Оторвавшимся колесом грузовика убило женщину: кто виноват

1 октября в Подмосковье отлетевшим от грузовика колесом убило 32-летнюю женщину. Она стояла на остановке на обочине Ярославского шоссе и ждала автобуса. Тяжелое, да еще и сдвоенное заднее колесо, отделившееся от проезжавшей мимо фуры, подпрыгнуло на бордюре и попало несчастной в голову — смерть была мгновенной. Водитель грузовика ранее не отличался аварийной ездой: похоже, налицо роковая случайность. Подвела техника. Кто виноват в таких неисправностях и можно ли от них уберечься — выяснял «МК».

Оторвавшимся колесом грузовика убило женщину: кто виноват
© Московский Комсомолец

Как выяснил «МК», трагедия произошла 1 октября на 19-м км автодороги М-8 «Холмогоры». 32-летняя сотрудница предприятия в области транспортного машиностроения после работы стояла на остановке — ждала автобус (она жила в Королёве). В это время у грузового автомобиля, ехавшего по Ярославскому шоссе, из-за технической неисправности отсоединились задние левые колеса. Одно из них продолжило движение по дороге, набирая скорость. Возле остановки колесо отбросило на тротуар, и оно попало в голову женщине. Несчастная скончалась на месте. Погибшая была не замужем, детей у нее нет, из родственников остались мама и брат. О ЧП им сообщил начальник женщины, так как авария произошла в двух шагах от работы.

50-летний шофер грузовика, уроженец Ставропольского края, пояснил стражам порядка, что водительский стаж у него с 1993 года, однако за это время никаких происшествий по его вине не случалось. Мужчина, с его слов, может управлять легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами. Последние три месяца он трудится в компании, занимающейся грузовыми перевозками.

Колеса обычно отделяются от автомобиля в результате срезания шпилек или болтов крепления, пояснил «МК» владелец автосервиса Сурен Баблоян. «Отвернуться одновременно все болты или гайки не могут даже на легковом автомобиле с 3–6 точками крепления, не говоря уже о фуре, на ступице которой обычно 12 шпилек, — уверен сервисмен. — Но если крепления ослабли, то колесо будет болтаться и очень скоро срежет шпильки».

Таким образом, важнейшая причина «сбегания» колеса — небрежность водителя, не контролирующего регулярно затяжку колесных гаек, говорит собеседник «МК». Шпильки могут также лопнуть от износа — например их многократно затягивали с чрезмерным усилием. Наконец, все эти факторы усиливаются, если фура перегружена.

Кстати, именно на Ярославском шоссе перегруз обычное дело: значительную часть грузового трафика на этой федеральной трассе составляют тягачи, везущие в Ярославскую область полуприцепы-самосвалы и мусоровозные контейнеры. А именно эта категория техники, к сожалению, славится склонностью к перегрузам. Впрочем, что именно послужило причиной трагедии в этот раз, разберется следствие.

— Как-то раз колесо «загуляло» у меня лично на «буханке», — вспоминает сотрудник электросетевой компании Валентин Гребцов. — Это было примерно в 2002 году, на скорости. Машина накренилась, а в зеркало я увидел обгоняющее меня колесо. К счастью, тогда никто не пострадал. Но застрял я на несколько часов: оказалось, что срезало шпильки крепления, они были из сырого металла. Пока подъехали ребята, мы высверлили ручным инструментом шпильки, закрепили колесо — уже ночь наступила. С тех пор взял за правило — раз в полгода или при смене колес обязательно смотреть, не вытянуты ли шпильки. Тянуть колеса. И если что, сразу заменять.

А вот что делать пешеходам, чтобы защититься от такого «подарка» от проезжающей фуры — не слишком понятно. С одной стороны, элементарная осторожность говорит, что не стоит подходить к краю проезжей части, когда по ней идет оживленный поток. Но с другой — к сожалению, накачанное автомобильное колесо достаточно упруго, чтобы преодолевать бордюры и подскакивать при этом на пару метров в высоту. Так что единственная рекомендация, которую тут можно дать, — это следить в оба и быть готовым уворачиваться от шального объекта.

Потому что отвечать за гибель и травмы людей, поврежденное имущество будет, конечно, перевозчик. Но в первую очередь при такой ситуации надо выжить...