Ещё

Александр Жуков: ученики автошкол даже слышать не хотят об оказании первой помощи 

Курсантам автошкол в скором времени придется проводить за партами гораздо больше времени, чем предусмотрено нынешней программой подготовки водителей. С подробностями для «Вести ФМ» — исполнительный директор Ассоциации московских автошкол . "Вести ФМ": Александр Викторович, здравствуйте! Что конкретно изменится в обучении? Это как-то связано с новыми требованиями для автомобильных аптечек? Жуков: По поводу новых аптечек, там рациональное зерно в том, что убраны таблетки, которые иногда приводили к тому, что техосмотр в машине не могли проводить. Чуть зазевался водитель, аспирина срок истек — и все, долой осмотр. Перевод именно на мобилизирующие средства, по логике, оправдан, но насколько это востребовано, что реально может дать результат? Приведу свой пример. Проводя занятия в автошколе, мне приходится вести раздел медицины, благо армейский опыт это позволяет. Так вот, когда речь идет о помощи пострадавшим в ДТП, поясняя, приводя реальные примеры из собственного опыта, ученики, особенно ученицы, подчас просят, чтобы я остановился. Они не хотят слышать о том, как иммобилизируются открытые переломы, где торчат эти белые сахарные косточки, или об освобождении полости рта от смеси зубов и тканей после фронтального удара для последующего искусственного дыхания, а это все реальные вещи, которые водителю по программе надо говорить. И действительно, с этим он может, не дай бог, конечно, но столкнуться, потому что переутомление или головную боль — это и бытовой уровень позволяет распознать. А вот именно ДТП, последствия, помощь в течение первых 5-10 минут — это позволяет спасти жизни. Но каковы реалии? Ученики даже слышать об этом не хотят. Они не могут физиологически. Не все могут стать медиками. Это реально. "Вести ФМ": Но тем не менее, вместо 25 часов водители будут постигать медицинскую науку целых 72 часа. Что они будут там делать? Жуков: Сложно сказать, что там будут делать, потому что программа реально, насколько я понимаю, на согласование никуда не поступала. И что самое обидное, когда один раз в Коломне было совещание, которое проводила Межрегиональная ассоциация автошкол, туда приехали медики, с  были люди, так вот когда этот вопрос обсуждался, они увидели реакцию зала, где сидели именно специалисты — педагоги-методисты. Они увидели эту реакцию и сказали — наверное, нам надо что-то додумать, потому что, может быть, мы там в тиши кабинета не совсем правильные решения принимаем. Потому что сначала 24 часа, потом 50, 72, 150 часов — да, запланировать можно, будут списаны часы, под это будут задействованы силы и средства. Естественно, это повлечет дополнительные траты, но это реально, это только для того, чтобы кому-то где-то доложить, что мы ведем работу о том, чтобы обеспечить безопасность, помощь и так далее. Востребовано ли это? А кто это проверил? Какая статистика об этом скажет? Что водители делают, когда при банальном московском ДТП бьются фары, подфарники, бампера? Они выходят, трясутся, глотают таблетки, нервничают, иногда в драку вступают — они неадекватны и по минимуму, и по максимуму.
Комментарии Александра Жукова слушайте в аудиофайле.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео