Ещё

Для Москвы и Петербурга приняли особые штрафы 

Президент подписал закон, который ужесточает наказания за нарушение ряда ПДД. Причем впервые штрафы за одни и те же нарушения будут выше на территории Москвы и Санкт-Петербурга, чем в других регионах. Кроме того, в Россию возвращается платная эвакуация машин. Подробности в материале корреспондента «Вестей ФМ» .
Мельникова: Водители Москвы и Петербурга теперь на особом положении. За остановку и стоянку машин в запрещенных местах автобилистам двух столиц придется выложить 3000 рублей, в остальных регионах — в два раза меньше. Сейчас штраф 300 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за движение по полосе для общественного транспорта и парковку на ней. За остановку и стоянку на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, на остановке для общественного транспорта, а также за непропуск автомобилей оперативных служб москвичи и петербуржцы также отдадут до 3000 рублей, в остальных регионах штраф составит не более 1000.
Авторы поправок в КОАП, составляя новые расценки, посчитали, что в Москве и Петербурге зарплаты выше, а значит, и штрафы должны быть больше. Однако, по мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» , подобная территориальная дискриминация — прямое нарушение Конституции. И почему повышенные штрафы должны платить гости столиц из других регионов, где зарплаты не такие высокие?
Лысаков: Обычно репрессивно-фискальные меры применяются во всем мире как заключительный этап в решении дорожно-транспортных проблем. То есть сначала создается определенная инфраструктура, перехватывающие парковки, хорошо работающий общественный транспорт, выделенные полосы и так далее. А потом уже, если человек эти общественные интересы нарушает, ставит свой комфорт выше общественных интересов группы лиц, тогда будьте любезны заплатить штраф. Мы же, не создав ничего, никаких альтернативных условий для автомобилистов, никакой мотивации, возлагаем всю ответственность на них.
Мельникова: Остается неясным, кто и как будет штрафовать по новому закону. Если инспекторы , то на всех нарушителей их точно не хватит. Впрочем, как и эвакуаторов. Можно возложить эти функции на автоматику — чтобы нарушения фиксировались на видеокамеру, а квиток об оплате приходил по почте. Или на парковочную полицию — как это сделано в других странах. Правда, за рубежом кроме полицейских с кипой квитанций в руках есть и парковки, да и общественный транспорт — вполне комфортная альтернатива передвижения на личном автомобиле, отмечает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» .
Аксенов: Проблема комплексная. Надо строить не только больше парковок, пусть платных, но по разумным ценам, а не 150 рублей в час, но и развивать общественный транспорт. Потому что я подумаю, а стоит ли мне ехать и платить 700 рублей за весь день, простою 10 часов, или я сяду на электричку или спокойно без пробок доберусь по выделенной полосе на автобусе без пробок.
Мельникова: Новые штрафы вступят в силу с 1 июля следующего года. Предполагается, что до этого времени и Питера успеют выполнить свои обещания построить перехватывающие парковки.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео