Войти в почту

Чем собирается удивлять новая Mazda CX-5 Алексей Шмелев Фото Mazda Новая Mazda CX-5 припечатывает глядящего на нее злым дизайном, дерзким цветом и зашкаливающими амбициями. Японцы собираются взорвать рынок кроссоверов - и серьезно к этому подготовились. Получится? Silence! Это слово - тишина в переводе на русский - в разных вариантах звучит на презентации новой Mazda CX-5 каждые пару минут. И нет, дело совсем не в том, что 12-часовой перелет до Лос-Анджелеса сделал журналистов излишне разговорчивыми. Хотя и не без этого. Речь о том, что любовь к тишине, по мнению инженеров Mazda North American Operations, - главное, что отличает CX-5 нового поколения от предыдущего. Стоп. А почему, собственно, о СХ-5 рассказывают именно американские инженеры? Ну, потому что в Калифорнии других еще найди - но это было бы слишком просто. Правда же в том, что новая СХ-5 во многом доводилась до ума именно в Штатах, а перед тем американское подразделение компании выиграло своеобразный внутренний тендер на эти работы - история, уникальная для Mazda. Говорить вполголоса Но вернемся к тишине. В двух словах общий смысл пламенной американской речи можно передать примерно таким образом. Предыдущая Mazda CX-5 была замечательным автомобилем - миллионы леммингов не могут ошибаться. Она была почти лишена недостатков - опять же миллионы леммингов не могут ошибаться. Поэтому те немногие недочеты, что мы смогли найти, опросив тысячи клиентов - тысячи леммингов тоже не могут ошибаться, - мы взялись искоренять с удвоенной силой. А ведь еще классики говорили: из всех недостатков Mazda CX-5 важнейшим для нас является ее шум. В этой шутке, разумеется, есть и доля шутки. Предыдущую CX-5 действительно нельзя было назвать тихим автомобилем. На скорости за 100 км/ч салон заполнялся целым сонмом звуков - свист, шелест, стук. Особенно интенсивно вся эта ассамблея бередила душу пассажиров заднего ряда. А уж какими литаврами для них звенел стук задней подвески на неровностях!.. Нужно отметить, что за дело инженеры взялись с американским энтузиазмом и немецкой педантичностью. Двойные резиновые уплотнители на задних дверях, двойные же стекла - как на 124-м, помните? - ворсовое покрытие вместо пластикового кожуха над задними колесными арками, опущенные ниже линии капота щетки стеклоочистителя, дополнительная звукоизоляция перед моторным отсеком и возле средних стоек - и это только часть работ. Так, ряд демпфирующих элементов передней подвески получил новую форму - лишь для того, чтобы их вибрация не вступала в резонанс с остальными деталями, превращаясь в низкочастотный шум. Больше того, кузовные панели новой Mazda CX-5 имеют меньше точек "перегиба", чтобы снизить их аэродинамическую вибрацию - вот уж действительно инженерно ориентированный дизайн. Разумеется, такие титанические усилия не могли не окупиться. Новая Mazda CX-5 действительно на удивление тихий автомобиль. Сидишь ли ты за рулем или справа, дремлешь ли на заднем сиденье, стоишь ли в вечной лос-анджелесской пробке или, выбравшись, пытаешься уложить стрелку на фривее - в ней тихо. В ней можно говорить вполголоса - не с собой, как раньше, а с попутчиком. Можно слушать музыку, не выкручивая в обязательном порядке громкость за 30 процентов. Можно спокойно наслаждаться вождением, наконец. Дельта газа Не слишком ли громкое это слово - "наслаждаться"? Да, СХ-5 предыдущего поколения была довольно драйверским по меркам кроссоверов автомобилем, но инженеры, работавшие над поколением новым, не скрывали: "по просьбам телезрителей" подвеску сделали более мягкой. Вот они, кстати, издержки североамериканского "тюнинга" - по мне, так "старая" СХ-5 особо жесткой и не была. Да, при этом они оговариваются, что приняли целый ряд мер, чтобы компенсировать смягчение: кузов стал жестче, рулевая рейка теперь имеет жесткое крепление к подрамнику, в передней подвеске используются наполненные жидкостью сайлентблоки - все это, по идее, должно повысить градус драйва. А как на самом деле? А примерно так, как и было. Сказать, что новая Mazda CX-5 перестала замечать мелкие неровности, было бы неправдой. Да, "лежачие полицейские" и крупные ямы даются машине с меньшим трудом, но и крены, по ощущениям, стали чуть больше. В целом же похулиганить на СХ-5 можно, но, как и прежде, чрезмерного удовольствия активное "пилотирование" не доставляет: как ни крути, не кроссоверное это дело. А вот в спокойном режиме управлять автомобилем - одно удовольствие. И еще. Именно на этой машине - по всей видимости, за счет сравнительно высокого центра масс, - мне удалось в полной мере прочувствовать, как работает гениальная в своей простоте "маздовская" система G-Vectoring Control. Принцип ее работы прост, как известный корнеплод, приготовленный на пару: в начальной фазе поворота компьютер на мгновение чуть сбрасывает газ, нагружая переднюю ось, а на выходе, напротив, "поддает", обеспечивая загрузку оси задней, - примерно так работают на гоночной трассе профессиональные пилоты. "Дельта газа", что есть в распоряжении автоматики, минимальна, по словам инженеров, столько же мощности можно "срезать" или прибавить, включив или выключив кондиционер. И все-таки оно работает! В первом же повороте возникает ощущение, будто машина чуть проскальзывает по асфальту - ее будто докручивает внутрь. Сначала пугаешься даже - а потом понимаешь: так лучше, так точнее, так быстрее. Интересно лишь, почему никто раньше не додумывался до такого простого и элегантного решения. Барабанная дробь Не меньше восторгов вызывают и органолептические качества новой Mazda CX-5 - по крайней мере, лично у меня. Говорить о дизайне - дело неблагодарное, фломастеры, как известно, разнятся вкусом и цветом. По мне, дизайн - бомба. Но вот что точно стоит отметить - так это чумовой совершенно интерьер. Он дорого выглядит, качественно сделан, приятен на ощупь - даже не верится, что когда-то считалось хорошим тоном ругать Mazda за гулкий пластик и невнятные мультимедиа. В салоне удобно сидеть, наконец, - что за рулем, что на любом из пассажирских мест. А еще - масса "плюшек", начиная с имеющей два положения спинки заднего дивана и заканчивая четырьмя USB-разъемами по всему автомобилю. Что в итоге? А в итоге вот какая штука: учитывая ценник в 2 млн руб. за топовую комплектацию, на мой взгляд, Mazda CX-5 станет едва ли не самым "нарядным" предложением в сегменте кроссоверов. Так что - тишина! И барабанная дробь. Mazda CX-5 SKYACTIV-G1+ 2.5 Двигатель, тип бензиновый, L4 Рабочий объем, куб. см 2488 Максимальная мощность, л. с. 194 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,3 Максимальная скорость, км/ч 196 Цена в России, руб. 1 431 000