Ещё
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
ДТП
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Бортжурнал
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
ДТП
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Автоновости

Тест-драйв новой BMW 540i xDrive: она живая! 

Тест-драйв новой BMW 540i xDrive: она живая!
Фото: Движок
Безостановочные тесты автомобилей, конечно, сильно «замыливают» глаз и чувства. Тут новые фары и бамперы, там добавили несколько новых опций, ну а здесь куда глобальнее — в «автомате» появилась целая дополнительная ступень. Для того чтобы обнулить внутренний счетчик профессиональных автоэмоций, нужна встряска, нечто неординарное, какое-то откровение. Почти год назад таким автомобилем стала — вы удивитесь! — Lada 4x4 Urban. Почти месяц на родной «Ниве» привел в чувство не только голову, но и, кажется, весь организм. Сегодня — машина из противоположной вселенной, но, чувствую, именно ей в этом году суждено стать моей музой… Итак, новейшая BMW 540i xDrive седьмого поколения, или, как принято говорить в среде фанатов и знатоков марки, — в кузове G30. За все время существования это второй раз, когда внутризаводское обозначение меняет не только цифровой, но и буквенный индекс. Причем меняет его второй раз подряд. Предыдущая «пятерка» обозначалась F10, а до этого, с 1972 года, абсолютно все поколения несли маркировку E. Неужели изменения настолько радикальны, что баварцам снова пришлось приучать своих поклонников к изменению продуктового алфавита?
Скрыть невозможно: одного мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами абсолютно новая машина. А уж если поставить шестое и седьмое поколение рядом, несмотря на визуальную гармонию, художественную актуальность и стилистическую мощь, будет казаться, что предшественник откуда-то из прошлого.
И дело не только во внешности, хотя, конечно, именно она задает тон восприятия. Тут низкий поклон шеф-дизайнеру Кариму Хабибу, который, не потеряв ни одной фирменной черты и, главное, не посеяв семя раздора среди поклонников, как в свое время это сделал , нарисовал по-настоящему новый образ, связавший традиции прошлого с полетом фантазии будущего. К расстройству или к счастью, новая 5 Series стала одним из последних мазков в баварской карьере художника (последней моделью явится уже завершенная BMW X7) — с июля этого года талантливый дизайнер трудится на благо марки Infiniti. Может быть, поэтому новая «пятерка» получилась столь завораживающе привлекательной.
M-пакет — это не только эффектный боди-кит, но и усиленные тормоза, поджатые пружины и амортизаторы, более мощный передний стабилизатор и заниженный до 129 мм клиренс против 144 мм на стандартных версиях. Магия 5 Series — в количестве изгибов, каждый из которых играет на свету непередаваемой гаммой отражений, оттенков и полутеней. Полугоночный рельеф опционального М-обвеса вкупе с 20-дюймовыми дисками добавляет страсти, а маленькой революцией и вишенкой на дизайнерском торте BMW становится новейшая адаптивная оптика Selective Beam, заменившая классические «ангельские глазки» двумя парами «бриллиантовых» узоров. Да, все это мы уже видели на новом флагмане BMW 7 Series. Однако немного уменьшенные габариты добавили гармонии и убрали излишней грузности так, что новый BMW 5 Series можно без сомнений признать одним из красивейших седанов современного премиум-класса.
Вторая инновация — переход BMW 5 Series на новую модульную платформу CLAR, которую машина предсказуемо поделила с флагманом 7 Series. Причем поделила — это мягко сказано. Технически машины почти идентичны — разница в нюансах настройки подвески и некоторых конструктивных решениях.
В отличие от внешности, бросив мимолетный взгляд на интерьер, заметить определяющие изменения не получится. Тут подход противоположный, требующий погружения во все детали, в которых, как известно, кроется дьявол. Стилистически все осталось традиционно для BMW. Про качество исполнения, набор фактур и примененных материалов и говорить не стоит — все на высшем уровне. Посадка в опциональных мультиконтурных креслах с массажем, что называется, под каждый изгиб позвонка. А вот дальше начинаются открытия, которые не удивят, опять-таки, только владельцев последней 7 Series.
Конкуренты давно оцифровались: в Mercedes перед глазами сдвоенный полуметровый экран, Audi может «нарисовать» на «приборке» великолепную, но все-таки игрушечную по графике карту навигации, как и Jaguar. У Volvo — сенсорный планшет вместо центральной консоли. За все это традиционалисты успели упрекнуть каждую из марок, но, как ни крути, поколение Y встретило такой подход на ура.
Казалось бы, как соединить консервативную классику BMW и новые технологии? Ответ — в новой «пятерке». Да, щиток тут тоже жидкокристаллический, но с настоящими хромированными контурами приборов и практически натуральной прорисовкой. Карта перед глазами? Она здесь есть, только не в щитке, а на лобовом стекле — охват проектора настолько широк, что позволяет транслировать не стрелки-подсказки навигации, а именно интерактивные части карты вместе со всеми остальными виртуальными данными, причем не мешая обзору. Ну а главная «фишка» мультимедийной системы — управление с помощью жестов в воздухе. Даже волшебная палочка не нужна!
Центральный экран, как и блок климата, теперь сенсорный. BMW пятой и седьмой серии стали первыми автомобилями, где управлять второстепенными функциями можно четырьмя разными способами: «шайбой» iDrive, нажатием реальных и виртуальных кнопок, голосом и жестами. Осталось научить читать мысли. Графика трехмерной проекции с камер обзора — не хуже чем в игре GTA 5, а 1400-ваттная акустика Bowers & Wilkins обволакивает студийным качеством звучания даже на максимальной громкости. Навигация в режиме онлайн не только оперативно и очень точно подгружает информацию о пробках, но и сообщает погоду на пути следования, а также последние новости.
Все богатство мультимедии опционально доступно и задним пассажирам, перед глазами которых два 10-дюймовых экрана. Управляются они, правда, только пультом. Комфорт посадки на диване хорош, но места без запаса пространства бизнес-класса — ногу на ногу не закинешь. Само собой, собственный блок климата, подогрев, набор розеток и подстаканников. Багажник вырос до 530 литров, но из-за сложного рельефа боковин с большим количеством поклажи придется играть в тетрис.
Но не за это поклонники любят BMW, особенно когда в руках мощнейшая из гражданских модификаций — 540i xDrive. Дальше идут уже M-версии, самая доступная из которых дороже сразу на миллион рублей. Правда, расстраиваться не пришлось, поскольку наша тестовая машина была с таким списком опций, включая полный М-пакет, что от полноценных версий Motorsport отличалась, по сути, только двигателем. Даже показатели рядной трехлитровой «турбошестерки» далеко за пределами необходимых нужд: 340 лошадиных сил, 4,8 секунды до «сотни» и отдача с 1380 оборотов — это уровень эмоций, адреналина и, конечно, раскрытия потенциала драйвовых технологий BMW. А их в новой «пятерке» вагон и маленькая тележка.
Помимо возможности отдельной настройки двигателя, коробки, рулевого управления и подвески, к виражам BMW может подготовиться и самостоятельно: данные о траектории движения система считывает с маршрута навигации.
Уровень наслаждения за рулем в машине адаптивный, как и все системы управления. И зависит исключительно от того, чего вы хотите в каждую конкретную минуту. Мощь и тяга на городских скоростях проявляют себя фантастической эластичностью мотора, не требующего никаких усилий от водителя при маневрах. Мягкость повадок удивительным образом сочетается с линейностью в отдаче лишь с небольшой паузой в начале движения акселератора. Еще сантиметр хода, и BMW 540i — нет, не бросается, а плавно, но очень быстро перепрыгивает к следующему светофору. Чуть задержал правую ногу — и захват духа накатывает пропорционально лавинному ускорению. Отпустил газ — выдохнул, разогнав набежавшие по телу мурашки мощными тормозами.
В BMW есть и система полуавтопилота, когда при включенном активном круиз-контроле, ориентируясь по разметке, система сама возвращает машину в полосу или поворачивает вслед за дорогой. Правда, исключительно в виде помощника для отвлекшегося водителя: через пару десятов секунд BMW попросит взять руль обратно. Накрывать начинает тогда, когда впереди оказываются просторы шоссе, а стрелка тахометра метит в красную, не побоюсь этого слова, эрогенную зону. Все системы в Sport-режим — «приборка» вспыхивает красным, а сиденья тут же сами обжимают бока. Газ! В такие моменты далекому высокочастотному рычанию мотора не хватает звука — он слишком сильно завернут в технологичную термоакустичускую капсулу. Стрелка тахометра со скоростью ударов хлыста отображает скачки передач, а спидометр завораживает опасной близостью цифры 200 км/ч — и все это за секунды!
Осаживание машины тело ощущает по впившемуся в грудь ремню безопасности, а нырок в вираж — по боковым перегрузкам. Ни малейшего звука от шин, ни миллиметра увода, ни капли сомнений в точности прохождения: на дуге в работе система подавления кренов и полный привод с подруливающей задней осью Integral Active Steering — на высокой скорости задние колеса чуть поворачиваются в унисон с передними, оттягивая до предела момент начала сноса. И снова газ…
Расплата за эффектный внешний вид и практически трековое поведение BMW 540i с M-пакетом — комфорт. Если дорожную мелочь «пятерка» не замечает, то проезд ямок и стыков на 20-дюймовых «катках» с 35-м профилем резины — удар по ушам и сердцу. Однозначно советуем не увлекаться большими колесами. Каков итог?
Через несколько десятков километров и полсотни пройденных виражей, выйдя из-за руля с колотящимся сердцем и отстраненной улыбкой, понимаешь, зачем в BMW придумали главный аттракцион последних баварских седанов — на парковку или в гараж новая «пятерка» может заезжать… сама! Дистанционное управление осуществляется с помощью ключа-«смартфона», пока водитель переводит дух рядом. Проводив её словно в сон, после заглушенного мотора и погасших фар, вспоминаешь, сколько всего вы за прошедший день успели сделать вместе, помогая друг другу, почти не остается сомнений, что эта машина живая…
Редакция журнала «Движок» благодарит официального спонсора рубрики «Тест-драйв» сеть АЗС «ФАЭТОН» за помощь в проведении теста.
Видео дня. В России вдвое выросли продажи Lamborghini и Rolls-Royce
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео