Длительный тест Kia Cerato. Часть 2: перемены характера
Как в случае с внешним видом и интерьером, технически в ходе прошедшего рестайлинга обновленный Kia Cerato изменился не сильно. Например, силовые агрегаты корейского седана и вовсе остались прежними. Cerato по-прежнему предлагается с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 1,6 литра (130 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). У обоих моторов в арсенале есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, а базовые версии 1,6-литрового автомобиля комплектуются «механикой». У нас седан Cerato доступен с бензиновыми атмосферными моторами 1,6 и 2,0 литра. Первый может быть как с механикой, так и с автоматом. Более мощный двигатель предлагается только с АКПП. В городе двухлитровый седан с «автоматом» умеет быть задорным. Цепной мотор 2,0 MPI из семейства Nu с распределенным впрыском выдает 150 л.с. и 194 Нм. При необходимости Kia неплохо стартует с места и показывает уверенное ускорение с ходу. АКПП работает плавно, быстро переключается на пониженную, но если нужно сбросить сразу две ступени, то появляется заметная пауза, а начало ускорения сопровождается заметным тычком. Корейский шестиступенчатый «автомат» вообще не приветствует рваный ритм движения, изрядно суетится и дергается, когда водителю внезапно вздумается погонять в плотном потоке. В остальном претензий к связке мотора трансмиссии никаких. Kia Cerato вполне хватает мощности и запаса ускорения, чтобы оставить впечатление динамичного и тяговитого автомобиля. Двухлитровый цепной мотор семейства Nu мощностью 150 л.с. порадовал уверенной динамикой и адекватным расходом топлива, который за все время теста остановился на отметке 8,5 литра на 100 км. Главной новостью по технической части стала доработка рулевого механизма. Конструкция с электроусилителем на рулевом валу не изменилась, но был применен новый процессор и откалиброваны настройки. По замыслам инженеров такое решение должно сделать обратное усилие более натуральным, а реакции на отклонения «баранки» - быстрыми и четкими. Кроме того, если в дорестайлинговом автомобиле была возможность лишь менять степень усилия на руле, то отныне около селектора трансмиссии располагается клавиша Drive Mode Select. Теперь изменение режимов (Eco, Normal, Sport) изменяет настройки работы мотора, «автомата» и рулевого управления в целом. По паспорту 2,0-литровый Kia Cerato набирает 100 км/ч за 9,3 секунды. На деле Kia воспринимается как довольно динамичный городской автомобиль, но порой во время динамичной езды автоматической коробке передач не хватает расторопности, из-за чего она начинает суетиться и дергаться при переключениях. Важно, что на деле эффект от манипуляций с конструкцией и настройками электроусилителя действительно заметен. Если раньше обеспечить водителя необходимым объемом информации от передних колес прежняя конструкция практически не могла, то теперь обратная связь есть. Да, на малых скоростях руль по-прежнему излишне легок, но с ростом цифр на шкале спидометра «баранка» обрастает приятным, а самое главное адекватным усилием. Подбодрив автомобиль спортивным режимом искусственно созданная зажатость немного нивелирует положительный эффект, создавая лишнюю фиксацию в околонулевом положении, поэтому самым оптимальным для рулевого управлениях остается обычные настройки Normal. По ровной дороге Kia Cerato стелет плавно и комфортно. Корейский седан вполне умеренно кренится в поворотах, четко держит прямую и отлично справляется с микропрофилем дорожного полотна. Жаль, что как только покрытие портится, заметно меняется и поведение Kia Cerato. Cerato любит ровные дороги, обеспечивая пассажирам и комфорт и плавность хода. Но как только асфальт портится подвеска начинает пропускать слишком много ударов. Любая более-менее значительная неровность сопровождается заметным тычком, а ямы побольше – откровенным пробоем. Такое ощущение, что короткоходная подвеска просто не успевает погасить энергию удара от чего, пассажиров изрядно трясет на разбитых дорогах. Не лучше ситуация и на полотне среднего качества. Kia со всеми подробностями передает в салон и перестук с асфальтовыми стыками и легкую дрожь, окажись под колесами участок сильно щербатого асфальта. Для автомобилей в топовом оснащении Premium ситуация усугубляется низкопрофильными шинами 215/45 R17. Конечно, стильные 17-дюймовые диски с темными вставками смотрятся намного более выигрышно, но ситуация с Kia Cerato это как раз тот случай, когда красота требует жертв, одной из которых стала плавность хода на плохой дороге. В целом Kia Cerato оставил неплохое впечатление от управляемости. Если привыкнуть к пустоватому рулю и стараться не выезжать на разбитые дороги, седан вполне способен доставить удовольствие водителю, особенно если под капотом вашего автомобиля окажется 2,0-литровый мотор. Тем же, кому с дорогами повезло меньше, но плавность хода и уровень комфорта для них играют не последнюю роль рекомендовать Cerato сложно. Но если уж очень хочется корейца, то следует обратить внимание на комплектации с дисками не более 16 дюймов. Нельзя не отметить и достоинства Cerato, которых у автомобиля куда больше недостатков. Среди них традиционное для Kia хорошее оснащение, продуманный интерьер, а также тяговитый и экономичный 2,0-литровый мотор. Длительный тест Kia Cerato. Часть 1: в поисках отличий Продолжение следует…