Войти в почту

По серпантину — на новой Skoda Octavia Сицилия словно создана для тестов автомобилей. Горные серпантины, отличная погода и автострады, минимум полиции — все это позволяет от души эксплуатировать возможности машины. В нашем случае —это Skoda Octavia Если вы еще не знаете, почему в свое время модель получила такое название, то вам, наверняка, будет интересно узнать, что слово Octavia имеет латинские корни и происходит от octava — то есть «восьмая». Чешский автомобиль был назван так, потому что именно эта модель стала восьмой выпушенной под маркой Skoda после окончания Второй мировой войны. Кстати, Октавией звали жену императора Нейрона, которая пользовалась огромной популярностью у жителей Римской империи. Возможно, именно поэтому на тест рестайлинговой Octavia журналистов позвали в Италию? По коням В этом году хэд-лайнер модельного ряда чешского производителя получил эволюционные изменения. Внешне Octavia стала выразительнее. Широкая решетка радиатора, дополнительные модули фар, выполненные в кристаллическом дизайне, а также более широкие воздухозаборники в форме сот придают модели солидность, создавая мощный, динамичный и эмоциональный образ. Новый задний бампер выглядит мощно и уверенно благодаря своим идеально очерченным контурам. Использование светодиодных ламп в блоках задних фонарей придает этим С-образным элементам вид однородных световых поверхностей. Размеры машины изменились незначительно. Длина автомобиля с кузовом лифтбек выросла на 11 мм до 4670 мм; универсал стал длиннее на 8 мм (4667 мм). Кроме того, в зависимости от типа задней подвески, задняя колея увеличилась на 20 или 30 мм. Необычно длинная для своего сегмента колесная база осталась неизменной и достигает 2686 мм. Близкое знакомство журналистов с Octavia началось в аэропорту Палермо, их ожидала разноцветная вереница чешских четырёхколёсных средств передвижения. Дружеские отношения с машиной завязались довольно неожиданно. Поскольку на улице было плюс 40, первым делом захотелось оценить работу климатической установки. Мне достался автомобиль в максимальной комплектации, это стало ясно по центральной консоли, которую украшал громадный сенсорный 9,2-дюймовый экран, получивший название Columbus. В салоне есть WiFi, при этом система автоматически предлагает сконнектить сотовый телефон. Это удобно, если у вас в нем кладовая любимой музыки. За отличное воспроизведение музыкальных композиций отвечает премиум аудиосистема Canton с десятью динамиками, включая центральный динамик и сабвуфер в багажном отделении. Многие, наверное, отвыкли, что CD-чейнджер может размещаться в бардачке. Но в Octavia нужно искать его именно там. Самое главное — это сердце автомобиля, которое находится под капотом. Там хорошо знакомый всем турбированный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 180 «лошадей». Он позволяет разогнать Octavia до 100 км/ч за 7,4 сек. Skoda мгновенно «улетала». Правда, небольшая задержка в реакции все же есть, возможно, все дело в 7-ступенчатой коробке DSG. Лучше всего она набирает скорость от 60 км/ч, в этом случае машина предстаёт во всей красе. Разгон уверенный, не оставляющий конкурентам по автостраде шансов. Пока пелетон из чешских авто колесил по улицам различных городов Сицилии у меня была возможность оценить автопарк местных жителей. «Навороченных» немцев и японцев на дорогах практически нет. Большие внедорожники, наверное, есть у кого-то, но они в гаражах или в мечтах. В основном преобладают экземпляры 20-летней давности, сухой климат продлевает жизнь всем этим «Пунто» и «Пандам». Вообще, итальянцы большие патриоты, местный автопром здесь преобладает. Что понятно, ведь не самые последние автобренды мира имеют итальянскую родословную. Исторические зарисовки Организаторы теста приготовили яркую культурную программу. Например, мы приехали в знаменитую Долину храмов. Здесь можно посмотреть на все то, что осталось от некогда величественных строений, многие из которых были построены еще в 5 веке до нашей эры. Ничего не поделаешь, Сицилия пережила множество стихийных бедствий, ее захватывали разные народы, поэтому и осталось от храмов не так много. Здесь расположено 7 древнейших храмов: Храм Геракла, Храм Зевса, Храм Диоскуров — Поллукса и Кастора, Храм Конкордии или Согласия, Храм Юноны, Храм Асклепсия и Храм Вулкана. Самым впечатляющим зрелищем лолины является Храм Конкордии, который считается одним наиболее сохранившихся греческих храмом в мире. В 1997 году этот место было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Не менее, а может быть и более интересными объектами для туристов являются местные зайцы, которые, кажется, совсем не боятся людей и позволяют себя фотографировать и в профиль, и анфас. Они облюбовали склоны возле Долины храмов. Еще одним заметным туристическим явлением Сицилии является вулкан Этна — самый высокий действующий вулкан в Европе. Сейчас высота Этны составляет 3329 м над уровнем моря, при этом нередко она меняется от извержения к извержению. Этна занимает территорию площадью 1250 кв. км. По разным данным, у вулкана имеется от 200 до 400 боковых вулканических кратеров. Самым разрушительным было извержение 1669 года, когда лава дошла до побережья и разрушила 16 городов, включая большую часть Катании. И здесь опять самое время вспомнить про Octavia. Серпантин не стал проблемой для этой машины. Бензиновый двигатель легко справлялся с перегрузками и рваным темпом. Однако один, на мой взгляд, недостаток выявился — очень легкий руль. На деле это выливается в то, что нет ощутимой уверенности в сцеплении с дорогой. Кажется, что все слишком легко, нет ответной реакции на движения водителя. Поэтому в поворотах, при перестроениях и наезде на небольшие препятствия, лучше держать руль двумя руками. Она дает водителю то, чего не могут предложить конкуренты – просторный салон, уверенный разгон и довольно богатую начальную комплектацию. И еще у этой машины очень привлекательная цена, даже несмотря на то, что прайс на нее в этом году подрос довольно ощутимо. Что же касается Сицилии, то эта часть Италии пропитана историей, ароматами оливы и цитрусовых. Здесь шикарные горные виды, аутентичные дома, отличная еда и прозрачные воды трех морей. Разве этого недостаточно, чтобы побывать здесь? Максим Баранов Skoda Octavia

Сицилийский колорит
© Коммерсантъ - Автопилот