Войти в почту

АНТИчиновник: Lexus LS, который ломает стереотипы в представительском классе

Можете представить чиновника в черном костюме с синим галстуком в этом представительском седане, рожденном в смелой дизайнерской стилистике «мятого листа»? С резкими изломами линий на кузове, который своим силуэтом напоминает четырехдверное купе и придает машине особую экспрессию… С прищуренными до предела фарами с тремя парами зрачков? Нет, невозможно. Да и не станет бизнесмен старой волны или госслужащий высокого ранга в своем строгом наряде вальяжно вытягиваться, как я сейчас, на шикарной, словно пляжный шезлонг, оттоманке сзади. А вот свободный от имиджевых удавок айтишник – запросто. Или богемный экземпляр – какой-нибудь успешный режиссер или продюсер, зарабатывающий миллионы в джинсах и футболке… К одному из таких королей Голливуда, имя которого настоятельно просили не называть, мы и направляемся в гости. На его ранчо размером с приличный город. За окнами мелькают почти европейские улочки самого неамериканского города США – Сан-Франциско. Тут не только часто удивительные фрики-люди, но и дома-выскочки. Архитектурные эксперименты на разный вкус – от едва заметных вызовов общепринятым нормам до невероятной эклектики. Но сейчас не до них – у меня сеанс точечного массажа Шиацу. Внутри кресел нового LS несколько десятков активных «точек», отчего создается полное ощущение, что работают даже не две массажистки «в четыре руки», а сразу шесть или восемь! Реклаксация полнейшая: движение автомобиля ощущается лишь по мелькающим за окнами картинкам. Помимо электронных массажисток, в этом еще и заслуга обновленной адаптивной подвески AVS (Adaptive Variable Suspension), постоянно управляющей амортизаторами в зависимости от режимов движения и качества дорожного покрытия. Число возможных вариантов настроек жесткости выросло с девяти (у модели предыдущего поколения) до 650! Результат очевиден: вы просто не замечаете изъянов на асфальте, трещин и стыков бетонных плит. И шумоизоляция стала настолько примерной, что впечатление не испортит даже совсем отвратительный асфальт на знаменитом мосту Golden Gate – я лишь лениво провожаю взглядом проносящиеся мимо пролеты и алые металлические растяжки. Словно не еду по городу, а смотрю кино в удобном кресле. Этот эффект отреченности обеспечивают и новейшие изолирующие материалы, и специальные колесные диски с полым ободом, который снижает резонансный шум от покрышек, а также активная система шумоподавления. Еще немного про комфорт. В новом седане появилась система точечного обогрева Warming Function для задних пассажиров. Два раздельных зональных обогревателя расположены в плечевой и поясничной зонах. Поэтому греют не все тело, а сегментарно и могут работать независимо друг от друга. Совсем не лишняя опция для стран с холодным климатом. А еще кузов LS теперь на полтора сантиметра ниже, чем у машины предыдущего поколения. Значит ли это, что посадка в салон окажется столь же неудобной, как в машинах со спортивным имиджем? Ничуть - инженеры оснастили обновленную пневматическую подвеску функцией комфортного доступа. Когда открываешь машину смарт-ключом, кузов поднимается на несколько сантиметров, и этого оказывается достаточно для того, чтобы не кланяться автомобилю по-японски… Энергетик или успокоительное? Покинув пределы Сан-Франциско, попадаем на узкие вертлявые дороги, ведущие к ранчо киномагната. Хватит релаксировать на месте успешного владельца бизнеса – пора за руль! Первое впечатление на месте водителя: какой же здесь крутой проекционный дисплей! Широченный… От края до края – 60 сантиметров! Такого размаха пока нет ни у кого из конкурентов. У меня снова ассоциации с кино, только теперь – с широкоформатным. Главная техническая интрига нового LS – абсолютно новые шестицилиндровые моторы объемом 3,5, которые пришли на смену привычным атмосферным V8. Один – безнаддувный, второй – с двумя турбинами. Эти движки гораздо компактнее и легче прежних “восьмерок”, а турбированный – еще и мощнее. Седла клапанов на этом моторе обработаны лазером – такая технология исключает образование в металле даже мельчайших полостей и других дефектов. А эффективность турбин подняли за счет особой формы лопаток и увеличения их длины... Под капотом моей машины – 421-сильная турбоверсия с полным приводом. По паспорту она набирает «сотню» за 4,9 секунды – почти на полторы секунды быстрее прошлой модели с V8 . Но одно дело сухие цифры, совсем другое – субъективные ощущения. Ведь под капотом уже не V8… Но первый же резкий старт убивает все сомнения в возможностях новой «шестерки». Турбомотор не просто бодр и эластичен, он еще подкупает ровным моментом – максимальные 600 Нм доступны почти с самых низов и вплоть до 4800 оборотов. Ускорение быстрое и при этом плавное, почти незаметное. И это в комфортном режиме. Перехожу в «спорт» и немного пришпориваю своего «Античиновника». Сквозь барьеры шумоизоляции в салон проникает урчащий рык мотора, а переключения становятся чуть ощутимее. Но лишь с приставкой «чуть» – настолько образцово играет передачами новый 10-ступенчатый автомат. Даже когда в автоматическом режиме он перескакивает на две-три передачи вниз, происходит это молниеносно и плавно. Поэтому необходимости в ручном режиме в большинстве ситуаций не возникает. Управляемость тоже удивила. В поворотах больше не чувствуется та валкость, что была характерна для предыдущего LS. Седан построен на абсолютно новой платформе GA-L, которую он разделил с купе LC 500. У тележки ряд очевидных преимуществ: центр тяжести ниже, распределение массы между осями – равномернее. А распорки в моторном отсеке, жесткие алюминиевые чашки опор передней и задней подвески сделали кузов и шасси еще жестче. А значит, позволили добавить азарта в виражах. Впрочем, было бы наивно ожидать от огромного седана отточенной управляемости спорткупе. И точности в реакциях руля не всегда достаточно. Даже в спортивном режиме и рулевое управление, и подвеска по характеру остаются ближе к комфортным. А если немного переборщить со скоростью в крутом повороте, то машина стремится наружу – сказывается масса. А ты просто объясняешь себе: не переигрывай, будь спокойнее. Полноценную дозу «успокоительного» получаешь, пересев в 315-сильную версию с атмосферным V6. По сравнению с турбомодификацией она воспринимается почти флегматичной. Однако это впечатление обманчиво: эта «тихоня» набирает первую «сотню» всего за шесть с половиной секунд. И если эксплуатировать такую машину в городе, с пробками и ограничениями скорости, то ее возможностей хватит с избытком. Тем более, здесь владелец наверняка будет проводить больше времени не за рулем, а на удобной оттоманке сзади… Умом или сердцем? Думаю, покупатель сам ответит на вопрос о принципах выбора «своей» версии. Хотя в случае с новым LS эмоции наверняка одержат победу над холодными расчетами. И даже личными пристрастиями. Хотя вопросы останутся: почему выбор модификаций не столь широкий? Для меня марка Lexus неотделима от понятия «гибрид», но в случае с LS Россию на этот раз обделили – такой версии на нашем рынке не будет. Нет спроса на «зеленых» – говорят маркетологи. Хотя тот киномагнат, у которого в гостях мы побывали, наверняка проголосует за гибрид. И новые LS смотрелись на шикарных площадках его калифорнийского государства в государстве очень органично. Этот седан идеально подходит современной богеме. Которой больше не придется мучительно выбирать среди чопорно-строгих представительских седанов. Дмитрий Баринов, Фото Lexus. ## Технические характеристики Lexus LS

АНТИчиновник: Lexus LS, который ломает стереотипы в представительском классе
© Авторамблер