Войти в почту

Чему учит Chevrolet Tahoe Чтобы понять, насколько в России широкие дороги, дешевый бензин и маленькие налоги, стоит прокатиться на большом американском внедорожнике по северной Европе. Если стараться быть правильным путешественником, лучше всего отдать предпочтение европейскому универсалу, на крайний случай — минивэну. С четырехцилиндровым дизелем, механической коробкой передач. А также с багажником-боксом на крыше и внешними креплениями для велосипедов. Впрочем, это не обязательно, ведь опытные путешественники не тащат с собой все свое имущество, а берут только самое необходимое – минимум одежды, провизии и туристического оборудования. А еще лишенным должного комфорта, что неприемлемо на отдыхе. В отпуске хочется почувствовать себя человеком, порой даже немножко шикануть: апгрейдить билет до «бизнеса», поселиться в шикарной гостинице или прокатиться на хорошей машине. Впрочем, хорошая машина сама по себе уже шик. К примеру, Chevrolet Tahoe — это и комфортабельный гостиничный номер, и кресло в самолетном салоне бизнес-класса одновременно. А еще это невообразимых размеров склад для нужных и не очень нужных в путешествии вещей. В салон этого гиганта можно, не разбирая, засунуть пару-тройку взрослых велосипедов, а также надувную лодку с мотором, рыболовные снасти, и еще место останется для чемоданов. Плата за 33 удовольствия — внушительные габариты и монструозный мотор о восьми цилиндрах объемом 6,2 л. Планируя маршрут путешествия и прикидывая цены на бензин, я предвкушал разорение. Но живем ведь только раз. Да и отдыхаем не так уж часто. Tahoe по душе дальняя дорога. Но желательно ровная, на рытвинах машину заметно потряхивает. Стоит, наверное, забыть уже о пружинной мягкости «американцев» былых времен, но я тоскую по ним, наезжая на очередную асфальтовую заплату. Где-то сзади жалобно звякают лежащие велосипеды, кружки с кофе подпрыгивают в подстаканниках. Нерегулируемые адаптивные амортизаторы и 20-дюймовые колесные диски — плохой дуэт для перманентно ремонтируемой M10. Но зато можно не бояться потерять подвеску, даже самые страшные на вид провалы Tahoe минует легко и пружинисто, давая понять — запас прочности огромен. Если кто-то сомневается — прошу заглянуть под машину. Это не сложно, она высокая. Видите эти трубы, эти болты, рычаги и тяги в руку толщиной? Где еще сегодня такое встретишь? Разве что на грузовиках. На гладком покрытии Tahoe походит на моторную яхту. Но не только плавностью хода — сопоставима масса, с инерцией которой приходится иметь дело. Подобно большому катеру машина с небольшим запозданием реагирует на переложенный руль, стремиться распрямить траекторию, кренится, «клюет носом» под сброс газа и опускает корму при ускорении. Мощный мотор, наделенный поистине паровозной тягой, дарит ощущение легкости, которое оборачивается обманом при торможении. Руль, завороживший было послушностью, оказывается не таким уж точным на скорости. А подвеска, хранившая покой на ровной дороге, вдруг спотыкается на ухабе и слегка переставляет передние колеса в повороте. Ко всему этому надо быть готовым, необходимо привыкнуть и научиться пользоваться особенностями управления большой и тяжелой машиной. Лишь тогда управление Tahoe станет настоящим удовольствием. Если вам приходилось когда-нибудь наблюдать, как опытный капитан, используя инерцию и силу течения, играючи разворачивает огромный корабль в узком фарватере, вы поймете, о чем я. Требует привыкания и двигатель. Проехав по европейским дорогам почти три тысячи километров, я, наверное, уже могу читать курс «Управление тягой Chevrolet Tahoe с точки зрения эффективности и топливной экономичности», но постараюсь быть кратким. Главное, что нужно понимать, нажимая на широкую педаль газа — все в ваших руках (вернее — в ногах). Tahoe может быть самой прожорливой машиной на свете, а может изо дня в день удивлять экономичностью — все зависит от вас. Рельеф местности, температура, средняя скорость, загрузка — все это в случае с Chevrolet Tahoe и его мотором не имеет большого значения. Значение имеет лишь то, насколько часто вы давите на педали газа и тормоза. Учитесь ездить эффективно: не разгоняйте без толку трехтонную машину, если через 50 метров придется тормозить на светофоре, не совершайте ненужных обгонов, если скоро поворот, и не играйте в догонялки со всякой мелочью. Tahoe всегда готов с рычанием и бульканьем бросится вперед, разгон впечатляет, но к чему эта глупая демонстрация силы? Будьте терпеливы и умны, тогда эта американская махина отблагодарит вас скромным аппетитом. Ну и еще один момент — проблема «слона в посудной лавке», то есть большого неповоротливого американского внедорожника в компактном европейском пространстве. Бояться не следует, Chevrolet Tahoe почти везде в Европе помещается и проходит по габаритам. Исключение составляют разве что некоторые старые подземные парковки — там стоит внимательно смотреть на ограничения по высоте, они обязательно указываются при въезде. Также придется привыкнуть к узким полосам в городах и на небольших загородных дорогах, научиться разъезжаться со встречным транспортом на узких мостах и старинных улочках. Подходят, интересуются характеристиками, ценой. Что интересно – довольно дорогой у нас внедорожник на фоне европейских цен оказывается не таким уж дорогим. Один скандинавский фермер, узнав, что прекрасно оснащенный Tahoe стоит у нас в пересчете на евро около 60 тыс., велел мне радоваться, что в России такие низкие налоги. По его словам, стоимость аналогичного нового автомобиля в северной Европе не может быть ниже €100 тыс. Chevrolet Tahoe Возможные конкуренты Российский бестселлер в классе крупных внедорожников Toyota Land Cruiser 200 продается с бензиновым двигателем (309 л.с.) и дизелем (249 л.с.). В отличие от Chevrolet Tahoe, представленного всего в двух исполнениях, Toyota предлагает для своей модели целых шесть комплектаций; самая простой вариант – «Комфорт» стоит от 4,022 млн руб. с бензиновым мотором и от 4,132 млн руб. с дизелем. Цена топового Executive — от 5,416 млн руб. за дизель и от 5,285 млн руб. за бензин. Все комплектации с полным приводом и АКП. Премиальный внедорожник Infiniti QX80 также дороже Chevrolet Tahoe, но близок к нему по характеристикам: единственный доступный двигатель – 5,6-литровый бензиновый атмосферный V8 развивает 405 л.с. и 560 Нм максимального крутящего момента. На выбор предлагается две комплектации: более доступная Base стоит от 4,130 млн руб., максимальная Hi-Tech — от 5,225 млн. Оба варианта полноприводные, с автоматической коробкой передач. Илья Зиновьев

Занимательная экономика
© Коммерсантъ - Автопилот