Войти в почту

Универсал особого назначения

Человек в форменной куртке, с бородой, как у участника группы ZZ Top, шортах и торчащим из кобуры револьвером времен Войны за независимость с подозрением смотрит на автомобиль, но все же изображает улыбку и открывает ворота гоночного трека. Здесь, на острове Ванкувер, на таких машинах щеголять не принято. Пикап — это, да, понятный автомобиль, у каждого жителя такой есть. А этот... низкий, длинный, с округлыми боками. Даже американцы на таких не приезжают. И номера — тут таких никогда не видели — длинные, с непонятным флагом и буквой D.

Универсал особого назначения. Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo
© Коммерсантъ - Weekend

Охранник у ворот Vancouver Island Motorsport Circuit стоит не только для того, чтобы разглядывать приезжающие на гонки машины. На прошлой неделе трасса стала объектом нападок местных жителей, показали они "прямую демократию" в действии, встав вдоль дороги в пикет с плакатами, требуя закрыть гоночный трек, поскольку шум пугает диких обитателей леса и мешает наслаждаться тишиной людям. Тут стоит пояснить, что плотность населения Британской Колумбии — менее пяти человек на квадратный километр. И это средний показатель — в основном жители региона обитают в городах Ванкувер и Виктория, так что, кому там посреди леса внезапно стал мешать шум — загадка. Скорее местные обитатели просто пришли посмотреть, как на их треке нарезают круги не привычные Corvette и Mustang, а что-то совершенно иное: Porsche Panamera Sport Turismo.

Казалось бы, что можно сделать с седаном Panamera. И без специальных упоминаний в названии модели его можно смело отнести к категории Gran Turismo — и на трек, и в дальнюю дорогу берем его смело. Обновление машины было в прошлом году: чего еще требовательному покупателю надо?

Оказывается, покупателю Porsche нужен универсал — так решили маркетологи в Штутгарте и дали задание инженерам поколдовать над формой кузова лифтбэка. Прикладной ценности в такой переделке оказалось немного, разница в объеме багажника составила всего 50 л. Но важнее другое. Porsche выпустил на рынок машину, а точнее целый модельный ряд, с новой идеологией. Sport Turismo — это не просто Panamera c иной формой кузова, это универсальный автомобиль, пригодный для ежедневного использования. Проще говоря, этот Porsche из роскоши наконец-то стал средством передвижения. Судите сами, заднее сиденье — трехместное. Не два отдельных кресла: разделенных подлокотником, а обычный диван (хотя, прямо скажем, втроем там тесновато), спинка этого дивана складывается, образуя большой багажник (так и вижу Panamera на грузовом пандусе IKEA), в котором теперь есть система фиксации груза и розетка на 220V. Колесная база, равно как и конструкция подвески Sport Turismo, не претерпела никаких изменений по сравнению с предшественницей. Новую машину можно без опаски выпускать на трек, ее движения безупречны, а изменение геометрии кузова, по ощущениям, никак не сказалось на аэродинамике. Возможно, опытный пилот и почувствует отличие от динамики классической Panamera, но большинство водителей даже не заметят работы адаптивного спойлера на крыше универсала, который поднимается на высокой скорости.

Sport Turismo есть только в полноприводном варианте, и заказать его можно с одним из пяти моторов. Младший в модельном ряду двигатель — V6 мощностью 330 л.с., способный разгонять универсал до 100 км/ч за 5,5 секунды. Самый мощный бензиновый мотор имеет мощность 550 л.с., он ставится на версию Turbo Sport Turismo c максимальной скоростью 304 км/ч и временем разгона до "сотни" за 3,8 секунды. В ассортименте есть еще 422-сильный дизель, самый мощный из всех, которые когда-либо использовались в автомобилях Porsche. Но главная новинка — E-Hybrid, Sport Turismo с плагин-гибридом. Суммарная мощность бензинового и электрического моторов — 462 л.с., при этом на полностью заряженной батарее, не включая двигатель внутреннего сгорания, машина может проехать не менее 50 км.

Став универсалом снаружи, Porsche не перестал быть самим собой изнутри. Классический блок управления в стиле кнопок Vertu, к сожалению, ушел в прошлое. Ему на смену, как и в мире мобильной связи, пришел гладкий экран смартфона — абсолютно плоская панель, где лишь неощутимые пальцами пиктограммы указывают, за что именно отвечает тот или иной участок стекла. Электронная начинка тоже соответствует духу времени — уже сложно представить себе автомобиль, который не торчит постоянно в интернете, как и его владелец. Поршевская система Car Connect — именно для этого: карты, данные о пробках, сообщение в мессенджерах, даже удаленный контроль скорости. Словом, остаться один на один с автомобилем уже не получится. Впервые появилась и функция Geofencing, фактически аналог "родительского контроля": как только Sport Turismo покинет обозначенную заранее географическую зону, на смартфон владельца придет уведомление с указанием координат и скорости автомобиля.

В остальном же Sport Turismo сумел сохранить необходимый генетический набор, позволяющий бесстрашно сворачивать с дороги на гоночный трек.

Цена на автомобиль в России начинается от 6,7 млн руб.