9 вещей, которые больше всего раздражают в современных автомобилях
Автоиндустрия развивается семимильными шагами. Машины стали безопаснее, экономичнее, тише и так далее – даже если взять для сравнения модели, выпущенные всего 10 лет назад. А про развитие электромобилей и говорить не нужно, хотя еще недавно казалось, что это – лишь перспектива далекого будущего. Но не стоит думать, что прогресс приходит в нашу жизнь без проблем. Иногда вместе с ним появляются и сомнительные тенденции. Обычно они продиктованы рынком и активно поддерживаются маркетологами, но, будем честны, некоторые из них жутко раздражают. Настолько, что лучше бы их вообще не было. О чем мы? Вот об этом! Цвет (или его отсутствие) До конца 80-х годов производители активно экспериментировали с цветовой палитрой своих моделей. Потом наступило некоторое затишье, а компании перешли на применение черной, серебристой, белой и бежевой эмалей. Такое решение объяснялось пожеланиями клиентов, которые опасались потери стоимости машины и сложностью с подбором краски в случае ее повреждения. Ситуация сохраняется до сих пор. Но интересно, что при этом сами покупатели зачастую не прочь использовать пленку, чтобы сделать машину поярче. Может быть, пора и компаниям расширить линейку эмалей? Беспилотные автомобили Мир переживает самую настоящую революцию. На смену обычным машинам приходят автономные, способные передвигаться без участия водителя. Мы видели тысячи разнообразных концептов, которые не имеют руля и педалей. И, наверное, когда они воплотятся в жизнь, это действительно будет самый настоящий скачок. Но пока что этого не произошло, а функциями автопилота оснащают обычные автомобили. В итоге, водители таких машин до сих пор не чувствуют себя уверенно, когда задействуют соответствующий режим. А внешне они никак не отличаются от стандартных автомобилей, что иногда приводит в замешательство соседей по потоку, которые не могут понять, почему машина перед ними двигается в странном ритме. В общем, беспилотники – это хорошо. А вот период их внедрения и проблемы переходного периода – не очень. Эмоциональный дизайн Возможно, эта фраза нас смущает потому, что мы по долгу работы часто видим её в пресс-релизах. Но объясните, пожалуйста, что же такое "эмоциональный дизайн"? Это выражение употребляют все – от автопроизводителей массового сегмента до компаний, выпускающих суперкары. Фраза звучит настолько часто, что хочется спросить: "Неужели хоть одна компания готова вслух заявить, что делает безэмоциональные автомобили?". В общем, это словосочетание – мелочь. Но жутко раздражает. Интерфейс без тачскрина и кнопок Почти десятилетие производители пытались перещеголять друг друга в том, у кого меньше кнопок. И доминантой считался сенсорный экран мультимедийной системы. Но теперь от этого стали немного отходить, поскольку – оказывается! – не все функции удобно задействовать с экрана. Вроде бы, все логично. Вот только зачем в качестве альтернативы компании начинают предлагать шайбы и сенсорные коврики на центральном тоннеле? Удобства от этого никакого, и щелкнуть в нужную функцию сходу все равно не получится. Поэтому призываем: верните нормальный тачскрин. И кнопки. Странные переключатели Помните, в 2016 году американский актер российского происхождения Антон Ельчин погиб у ворот собственного дома? Его задавил собственный Jeep Grand Cherokee, в котором Ельчин не перевел селектор КП в режим паркинга. Почему? Он просто не понял, в каком положении находился рычаг. Хотя справедливости ради отметим, что в "Джипе" еще не самый странный селектор – некоторые производители вообще перешли на шайбы, джойстки и кнопки. Вопрос "зачем" остается открытым. Ведь каким бы привлекательным не был дизайн, когда речь заходит о безопасности, все должно быть интуитивно понятно. Система start/stop Эта функция внедряется автопроизводителями для экономии топлива и уже доказала свою эффективность. Хотя в российских условиях из-за холодов её нередко деактивируют. Вроде бы, проблемы нет – не хочешь пользоваться "Старт-стопом", берешь и отключаешь. А если хочешь? Тогда будь готов, что в разных автомобилях она работает по-разному: где-то включается, когда вы чуть сильнее надавили на педаль тормоза и почти остановились, а где-то – только во время полной остановки. Почему не сделать единый стандарт для всех? Слишком тихие машины Спорить не будем: шумоизоляция – очень важный параметр комфорта. Однако нам кажется, что иногда автопроизводители перебарщивают с количеством "шумки", из-за чего водитель начинает терять ощущение происходящего вокруг машины. Проблема и с электромобилями. У них нет привычного ДВС, поэтому ездят они очень тихо – настолько, что их не слышат пешеходы. Да, производители уже оснащают электрокары специальными сигналами, напоминающими о приближении бесшумного транспортного средства, но они тоже достаточно тихие. Надо что-то делать! Интернет На первый взгляд доступ к интернету с возможностью раздачи Wi-Fi – классная идея. Однако по факту ей пользуются только первое время, а платить за подключение приходится всегда. К тому же, за рулем особо не посидишь в интернете. В общем, по большому счету эта функция полезна только для такси. Кроссоверы Наконец, нельзя не пройтись и по самой актуальной для россиян теме – кроссоверам. Да, мы знаем, что в России не очень хорошие дороги. Но стремление наших людей во что бы то ни стало приобрести кроссовер поражает. И это – несмотря на то, что сейчас этим словом называются даже те машины, клиренс которых меньше, чем у легковушки, и/или отсутствует система полного привода. Вместимостью многие кроссоверы тоже похвастаться не могут – для этой цели лучше подходят минивэны или универсалы. Но машины с таким типом кузова у нас якобы не любят, поэтому даже если вы не хотите покупать кроссовер, вас вынудят это сделать. И это раздражает. Не в последнюю очередь потому, что в пользу кроссоверов зачастую "убиваются" другие, более интересные модели. А мы – за разнообразие. Какие тренды автоиндустрии раздражают лично вас? Напишите об этом в комментариях! Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo