Войти в почту

Тест-драйв дизельной Skoda Kodiaq: Испытанный громом и молниями

Теперь я знаю, как выглядит самая страшная гроза в моей жизни изнутри. Это не тогда, когда дворники не справляются с водой и дорога покрывается равномерным слоем воды, а заезд на придорожную стоянку выглядит как озеро Мичиган… В самые суровые грозы закрываются даже заправки и отключается освещение на международной трассе. Ощутили атмосферу? Так вот, в такой обстановке мы со «Шкодой» остались один-на-один со стихией…

Тест-драйв дизельной Skoda Kodiaq: Испытанный громом и молниями
© Auto.Today

Дальше был Луцк. Но до него нам предстояло еще преодолеть 400 км под проливным дождем. Испытание мы проходили с белым Skoda Kodiaq, оснащенным 2,0-литровым дизельным силовым агрегатом и 7-диапазонной коробкой передач DSG. Сколько топлива мы потратили, и какие системы активной безопасности помогают при ограниченной видимости – с этим всем мы и разбирались в дальней дороге.

Знакомые формы

Внешне отличить комплектацию автомобиля (тестовый кроссовер выполнен в версии Style) от более скромных можно по большим колесным дискам и встроенным датчикам парктроников в бамперах. На этом видимые отличия заканчиваются. Выразительным «чех» кажется особенно спереди и с кормы, где выделяются острые неправильной формы фары головного света и фонари. В профиль машина кажется уже несколько знакомой и не привлекает столько внимания других автомобилистов, сколько привлекала, когда мы знакомились с бензиновым кроссовером весной. К тому же, за это время обновились в духе «Кодьяка» Octavia и представили меньшего «полноприводника» Karoq.

Дождь с встречным ветром показал неплохую аэродинамическую продуманность машины. Так, в движении боковые зеркала заднего вида остаются почти сухими, до идеала их можно «подсушить» встроенным подогревом. Дворники с автоматическим режимом воспринимают не только крупные капли, падающие с неба, но и мелкую взвесь, поднимаемую едущими впереди грузовиками. Интересно, что при самом быстром режиме работы стеклоочистителей автоматически включается и щетка на заднем стекле. Единственное замечание к дворникам – широковатая зона вне зоны их действия возле левой стойки. Полноприводный автомобиль может похвастаться клиренсом в 188 мм. Не скажу, что этот показатель является рекордным в классе, но для городской или окологородской эксплуатации этих цифр хватает. О больших переднем и заднем свесах нужно помнить, но не дать повиснуть на бампере призваны парктроники.

Погода в доме

Несмотря на ужасную погоду снаружи, в салоне нам удалось устроиться с комфортом. Климатическая установка отлично справлялась с периодически запотевающим лобовым стеклом, а заднее стекло и боковые зеркала высыхали благодаря подогревам. Даже при частом использовании кондиционера на лобовое стекло, сидящим сзади было тепло и комфортно за счет собственной, третьей, зоны климат-контроля. Посадка за рулем настраивается легко благодаря привычным «шкодовским» ползункам на внешней стороне кресла, рядом с ними находятся кнопки трехпозиционной памяти.

Благодаря наличию регулировки продольного положения кресел второго ряда, даже самые рослые пассажиры не будут ощущать дефицит свободного пространства. Колесная база в 2791 мм и немаленький задний свес гарантируют также и вместительный багажный отсек, который даже при максимально отодвинутом втором ряде составляет 650 литров. Если же сложить спинки галерки, то получим увесистые 2065 литров. Как и полагается практичному бренду, в багажнике вы найдете крючки для пакетов, места крепления ограничивающей грузы сетки и даже саму сетку.

Также не отвлекаться от дороги поможет рулевое колесо с подсвечивающимися клавишами. Если бы еще система голосового управления работала немного оперативнее и лучше понимала русский язык. Но если все же вам хочется не отрываясь от дороги общаться с автомобилем, продвинутая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном поддерживает протоколы Apple Carplay и Android Auto, активизируя и голосовые помощники, и карты и пр. Кстати, стандартные карты также совсем неплохо знают и столицу, и провинциальные городки.

Очень сильно в непогоду помогают электронные помощники, которые следят за машинами в мертвых зонах, могут останавливать «Шкоду», заметив препятствие, во время движения задним ходом и даже парковать автоматически. Но больше всего надежд мною в ливень было возложено на адаптивный круиз-контроль, и он их оправдал. И в дождь, и в град адаптивный «круиз» позволял пристраиваться за медленно едущими автомобилями и неспешно ехать за ними, будучи уверенным в том, что машина сама в нужный момент затормозит, или ускорится. Конечно, рулить приходилось самому. И только когда небеса полностью разливались, и многие автомобилисты останавливались, датчик оповещал о том, что он не видит дорогу, передавая всю ответственность водителю. Но для возобновления его работы не нужно было выходить на улицу и что-то где-то протирать, он сам очищался через несколько километров.

Экономно ехать можно

Как вы думаете, сколько способен потреблять топлива большой кроссовер на 100 км пробега по трассе, двигаясь на «круизе» со скоростью 120 км/ч с четырьмя людьми в салоне? Нет, мы не будем с вами заглядывать в руководство по эксплуатации, вдруг кто-то засомневается в этих цифрах в связи последними неприятными дизельными историями. Мы посмотрим только на значения бортового компьютера. Итак, всего 6,2 литра! 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. (для модели доступна также его версия и на 190 «лошадок») в городе потребляет 7,5 литра дизтоплива. 7-ступенчатая трансмиссия DSG позволяет забыть о ручном режиме переключения, хоть он традиционно присутствует.

340 Нм максимального крутящего момента и 10,2 секунды для разгона до «сотни» – не самая впечатляющая динамика, но в спорт-режиме мне и не хотелось ездить. Гораздо интереснее экспериментировать и экономить, машина выдает на экран подсказки по сокращению расхода и даже показывает, когда ты едешь накатом без потребления солярки, обозначая такие моменты маркером «Ecotrip».

Кроссовер простроен на матричной архитектуре MQB со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади на всех версиях. За полный привод отвечает муфта BorgWarner TorqTransfer Systems. Независимо от режима движения, муфта полностью размыкает колеса только после 180 км/ч. Испытать на бездорожье в этот раз чешский кроссовер не удалось, но чувствовалось, что на мокром асфальте система 4х4 также помогает машине держаться на курсе.

Будем знакомы

Помнится, при первом нашем знакомстве с Skoda Kodiaq, владельцы других кроссоверов не давали нам прохода, расспрашивая о новинке рынка. В этот раз было видно, что чешские машины, собранные в Украине, воспринимаются уже как устоявшаяся часть нашего автомобильного ландшафта. Конечно, дизельный «Кодьяк» лучше экономит топливо и ваши средства, но и в базовой комплектации он стоит дороже «бензинки». Точно понятно одно – даже в настоящей стихии он не подведет.