Войти в почту

Тест-драйв Volkswagen Crafter: Ну очень вместительный легковой автомобиль

Нет, мы не ошиблись, назвав новый Crafter легковым автомобилем. Конечно, по своей сути и целевой аудитории он очень даже коммерческий. Но вот его поведение на дороге – тут другое дело. К нему не нужно привыкать, его не нужно учить, или тренировать в себе определенные навыки и умения. Разве что места для парковки нужно поболее. Но в чем же он так хорош, и полностью ли лишен изъянов?

Очень вместительный и легковой. Тест-драйв Volkswagen Crafter
© Auto.Today

На официальной украинской презентации нового Volkswagen Crafter этот красный фургон был звездой – на его фоне говорили красивые речи, с ним фотографировались посетители, его ощупывали журналисты. Честно, в одном из выставочных залов «Олимпийского» он казался громоздким и неповоротливым. Но первые километры за рулем изменили мое мнение.

Полностью свой

Немецкие инженеры очень гордятся своим новым коммерческим продуктом и уверяют, что их самостоятельно разработанный фургон во многом лучше своих двух предыдущих поколений, которые делили платформу и силовые агрегаты с лютейшим другом Mercedes-Benz Sprinter. Volkswagen Crafter в варианте грузового фургона получил три варианта по длине (5986 мм, 6836 мм или 7391 мм) и три версии про высоте (2355 мм, 2590 мм и 2798 мм). У нас на тесте средний вариант с колесной базой в 3640 мм и среднее исполнение по высоте.

Конечно, с любого ракурса все детали экстерьера новинки говорят, что перед вами новый продукт «Фольксвагена». Спереди об этом прямо говорят горизонтальные и слегка завернутые на крыло фары, как у кроссоверов бренда и массивная многоэтажная решетка радиатора. В профиль на родство с «легковушками» намекают горизонтальные выштамповки на передних дверях, которые находят продолжение по всему борту. Корма же запоминается по правильной формы вертикальным фонарям, как и на «младшеньком» - коммерческом Volkswagen Caddy.

Новые формы не только освежили внешний облик фургона, но и добавили ему эффективности. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,33, и это у такого большого авто с его лобовой проекцией. Не каждый легковой автомобиль похвастается таким показателем.

Тестовый фургон – пятидверный. Правая боковая дверь имеет ширину в 1311 мм. Задние распашные двери по умолчанию открываются на 90 градусов, опционально – на 270 градусов, прижимаясь полностью к бортам кузова. Если смотреть на список установленного на «Крафтер» оборудования, то невольно начинаешь хотеть поменять на него свою «легковушку». И наружные зеркала с подогревом, и подогрев форсунок омывателя, и лобовое атермальное лобовое стекло с подогревом.

Мультифункциональный

В салон нового коммерческого Volkswagen нужно заходить. Первый шаг на ступеньку, второй уже на уровень пола. В качестве подмоги на передних стойках есть ручки. Но на словах это выглядит сложнее, чем на практике. Водительское кресло Comfort Plus хоть и имеет обивку, аналогичную двум пассажирским, но имеет ряд дополнительных регулировок. Кроме лифта приятно удивило наличие поясничного валика, который двигается и по высоте, и по вылету. Пара опускающихся подлокотников превращает дальнюю дорогу в наслаждение. Кресла для двух пассажиров имеют откидные подушки, под которые можно прятать дорожный набор, сумки и рюкзаки.

Вообще, по дополнительным отсекам и карманчикам кабина Crafter – выше всяких похвал. Их все и не сосчитать – под стеклом несколько отсеков для документов со встроенными USB-портами, на торпедо есть мелкие отсеки для бутербродов и подстаканники, в дверях большие ниши, в которых теряются 2-литровые бутылки с водой, над головой широкая полка и два мелких отсека формата 1 DIN, в котором можно установить рацию, или просто класть мелкие документы, которые должны быть под рукой. Теперь про важное – про место для грузов. Его полезный объем составляет 11,3 кубических метра. Грузоподъемность – до 1414 килограмм.

Расстояние между колесными арками в грузовом отсеке равно всего 1380 мм. Казалось бы утилитарный грузовой отсек также не лишен приятных опций. На крыше по периметру расположились четыре плафона освещения, которые включаются автоматически при открытии дверей, или принудительно, а в задней части (условно за фонарем) находится 12-вольтовая розетка. Пол устлан деревом, по которому легко совать тяжелые коробки, не царапая металл пола.

Удобный трехспицевый руль не отличить от меньших коммерческих автомобилей бренда – фургончика Caddy и пикапа Amarok. Кнопки на нем удобны, позволяют, не отрываясь от дороги, настраивать навигацию, совершать звонки и задавать скорость круиз-контролю. За рулевым колесом – аналоговый щиток приборов с двумя большими циферблатами и информативным черно-белым экраном, умеющим отлично прорисовывать маршрут, заданный в навигации. За мультимедиа и настройку автомобиля отвечает информационная система Composition Media с 8-дюймовым сенсорным экраном, возможностью голосового управления и даже беспроводной точкой доступа к интернету по Wi-Fi. Самое интересное, что выводится на большой монитор – это картинка с камеры заднего вида и кругового парктроника. Интересно, что сама камера находится на крыше фургона. Поначалу казалось, что такое решение спорно, оно сильно уменьшает картинку. Но зато с высоты намного лучше ощущать расстояние до препятствий и более точно и компактно парковаться.

Мистер «Тяговитость»

На сегодняшний день все доступные для заказа Volkswagen Crafter в нашей стране оснащаются 2,0-литровым дизельным силовым агрегатом Common Rail серии EA 288 Nutz, который представлен в четырех вариантах мощности, от 102 до 177 л. с. На тестовом автомобиле установлен предтоповый силовой агрегат мощностью 140 л. с. и максимальным крутящим моментом в 340 Нм, который доступен уже при 1600 об/мин. Что можно сказать о его характере? Он – просто воплощение тяги. Пустой фургон легко позволяет трогаться со второй передачи и отлично едет уже с 1000 об/мин, не возмущаясь дерганьем.

Расход топлива по городу «порожняком» - не более 9-9,5 литра на 100 км. Благодаря подсказкам на щитке приборов, легко приловчиться к оптимальным оборотам для смены ступеней. Интересно, что при плавном разгоне машина советует повышать ступень уже на 1700 об/мин. По трассе же на скорости 100-110 км/ч потребление топлива падает до 6,5 литра на 100 км пробега. По словам автопроизводителя, расход топлива в сравнении с предшественником сократился на 15%. Впечатляет, не так ли?

Вообще, даже на загородной скорости в салоне не слышно посторонних звуков колес, мотора и аэродинамических шумов. Шум двигателя и ветра начинает поступать в салон только после 120 км/ч. На нашем «Крафтере» турбодизель сочетается с 6-ступенчатой механической трансмиссией, опционально также доступен 8-диапазонный «автомат». Упругий и короткий ход кулисы не отвлекает от дороги поиском ступеней. Электромеханический усилитель руля со сменным усилием на парковке крутится буквально одним пальцем, позволяя разворачиваться в два счета. На скорости же «баранка» наливается приятной тяжестью.

Но больше всего меня удивил характер работы подвески. По своей схеме она довольно проста и типична для данного класса – спереди стойки «МакФерсон», а сзади рессоры. На нашем Volkswagen они однолистовые, а на машинах с двускатной ошиновкой листов уже три. Так вот, даже пустой фургон ведет себя очень сдержанно, не «бросая» пустую корму по сторонам, и не отзываясь звонким эхом на лежачие полицейские. Для понятия, работу ходовой в плане обрабатывания неровностей можно сравнить со среднестатистическим кроссовером. Конечно, он более валкий и склонный к кренам.

Что в итоге?

Почему в заголовке мы назвали на 100% коммерческую машину легковой? Ответ лежит на поверхности. Она проста в обращении и управлении, как обычный кроссовер, или пикап, потребляет немного солярки, имеет современную мультимедийную систему, и целый набор современных систем безопасности. Но главное – практичность грузового автомобиля Volkswagen осталась на месте и даже улучшилась. Интересное сочетание, правда?