Войти в почту

Новая Sonata: возвращение по-корейски

После четырехлетнего перерыва на российский рынок вернулся седан Hyundai Sonata, но уже в седьмом поколении. Модель, которая пользовалась определенной популярностью среди водителей, преобразилась и стала солиднее. Но все ли идеально в новом исполнении? Корреспондент «Газеты.Ru» протестировала Sonata на российских дорогах.

Новая Sonata: возвращение по-корейски
© Hyundai

Sonata – седан, на который приятно смотреть. За его эффектный дизайн глаз действительно цепляется. Новая решетка радиатора смотрится достаточно гармонично, а фары и светодиодные дневные ходовые огни имеют весьма выразительную форму. И ладно бы внешний вид, у обновленной модели фары при повороте руля меняют угол, что очень удобно.

В базовой комплектации автомобиля идут 16-дюймовые стальные диски. 17-дюймовые – в комплектациях, начиная с Comfort. А для тех клиентов, что выберут максимальную Business (с пакетом High-Tech — это плюс еще 100 тыс.руб), предлагаются 18-дюймовые легкосплавные диски.

Для Hyundai Sonata предложены две модификации: с объемом двигателя 2,0 MPI (150 л.с.) и 2,4 GDI (180 л.с.), с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Оба варианта бензиновые, механической коробки передач и дизеля нет. Нам для тест-драйва досталась последняя модификация естественно в максимальной комплектации с дополнительным пакетом High-Tech. Скажем сразу – времени прочувствовать и изучить автомобиль было предостаточно: маршрут начался в центре Москвы и далее проходил через Владимир, Плес и Переславль-Залесский.

Когда садишься за руль, или на переднее пассажирское, создается впечатление, что в салоне немного тесно. Но здесь мнения коллег разошлись. Вполне возможно, что тесно будет только тем, кто привык ездить в больших машинах.

Но даже пересев в Sonata с обычного городского хэтчбека, нехватка обзора – первое, что я отметила. Лобовое стекло кажется маленьким, боковые стойки широкими, а панель приборов громоздкой и выпирающей.

Если сравнивать, например, с конкурентом Kia Optima, на передних сидениях Sonata действительно не такая просторная. Но есть плюс: ногам будет комфортно, их есть куда вытянуть.

Моя коллега высокого роста долго пыталась подогнать под себя сидение таким образом, чтобы видеть дорогу, не упираться головой в потолок и при этом хорошо видеть приборную панель через руль — здесь спасла регулировка руля в двух плоскостях. Приятный бонус, особенно для дальних поездок, электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя. Я со своим ростом 170 см «настроилась» чуть быстрее, но долго не покидало ощущение, что все равно что-то не так.

На заднем сидении с простором дела обстоят лучше. Даже если впереди сидят длинноногие. Места хватит и на троих, а вдвоем можно отлично устроиться со стаканчиками кофе, закрыться от яркого солнца, подняв встроенные шторки, или понаблюдать за каплями дождя на панорамной крыше. Заглянув в багажник Sonata можно обнаружить 510 л свободного пространства: выглядит действительно вместительным. Есть возможность провезти сноуборд или лыжи, откинув часть заднего сидения. Чтобы открыть багажник, нужно нажать на верхнюю часть логотипа, где скрывается кнопка.

А если руки заняты, то достаточно подойти с ключом в кармане, и через три секунды машина сама откроет багажник. Знаю, что очень многие являются поклонниками таких приятных мелочей, и я в их числе. Во всех комплектациях автомобиля в багажнике живет полноразмерное запасное колесо.

Пока мы ехали по городу и по ровным трассам, Sonata на дороге вела себя уверенно. Но стоило свернуть к ямам, выяснилось, что подвеска автомобиля недостаточно мягко отрабатывает неровности на дороге. Разгоняется машина не быстро, но вполне хватает для обгона длинной фуры. Если машина набрала большую скорость, то она совершенно не чувствуется: в какой-то момент, вспоминая о камерах, начинаешь чаще поглядывать на спидометр. Для любителей информативного руля у меня хорошая новость, здесь он именно такой.

Шумоизоляция в машине неплохая, но периодически в салон проникает звук от шин и двигателя.

Из разных приятных функций комфорта есть подогрев руля, передних и задних сидений. В отличие от заднего ряда, водителю и пассажиру доступна функция вентиляции сидений.

Что касается мультимедийной системы автомобиля, то тут все достаточно современно. Но ее управление с непривычки оказалось не самым интуитивно понятным.

Чтобы «подружить» машину и смартфон (поддержка Apple CarPlay и Android Auto) понадобится время, как и на то, чтобы привыкнуть к наличию большого количества кнопок в центральной части консоли. Слишком много всего сосредоточено практически в одном месте. Да еще и голубая подсветка приборной панели немного доставляет дискомфорт.

В комплектации Business есть беспроводная зарядка для смартфона. Мой – как раз поддерживает эту функцию. Все работало здорово, только заряжается телефон слишком медленно, через провод зарядка идет намного быстрее.

Еще в Московской области в машине перестало работать радио. Совсем. На наши жалобы говорили, что это просто сигнал слабый. Но мы ведь все прекрасно знаем, что многие радиостанции хорошо работают не только в Московском регионе, но и во всех других. У нас же не ловилась ни одна станция, у некоторых коллег тоже.

В какой-то момент мы все-таки захотели насладиться музыкой со смартфона, вспомнив, что мультимедийная система позволяет сделать это, подключив телефон через USB-кабель или при помощи Bluetooth. Но мы даже не догадывались, что тут нас ждет фиаско: при первой же попытке переднего пассажира осуществить эти, казалось бы, простейшие манипуляции, машина потребовала припарковаться. Тут мы, мягко говоря, удивились.

Дело в том, что машина не дает отвлекаться на смартфон во время движения автомобиля. Сразу останавливаться нам было не очень удобно, пришлось заехать на ближайшую заправку, чтобы там спокойно включить музыку.

За два дня мы проехали 883 км, в конце поездки расход бензина был 7.1 л, все-таки в основном у нас была беспробочная поездка по хорошим дорогам. Память настроек водительского сидения помогла нам легко меняться с коллегой в течение двух дней. Пожалуй, главным преимуществом Hyundai Sonata можно назвать ее цену - этим козырем обладают многие «корейцы». Эта машина отлично подойдет для тех, кто хочет современный, симпатичный и относительно недорогой седан, ведь все самые приятные бонусы идут только в максимальной комплектации. Кроме того, Sonata – это идеальная машина для такси, где пассажирам должны чувствовать себя комфортно, а водитель не сможет отвлекаться на гаджеты.

Газета.Ru: главные новости