Войти в почту

Никогда такого не было, и вот опять. Не прошло и двух месяцев с последнего тест-драйва кроссовера Volkswagen Tiguan, и мы снова о нем пишем. На этот раз – о длиннобазном. Еще в августе информации информации об этом исполнении было кот наплакал, зато теперь-то мы знаем о нем почти все и готовы ответить на большинство вопросов. Точнее, о них – речь ведь пойдет сразу о двух машинах.

Тигуанище. Тест-драйв длиннобазного кроссовера Volkswagen Tiguan
© Motor.ru

Напомните, что вообще за длинный VW Tiguan?

Легко! Длиннобазный вариант «Тигуана» нам начали показывать еще в прошлом году. Сначала появилась информация про китайский Tiguan L, но в Поднебесной вообще обожают растягивать машины, так что этому мало кто удивился. Потом удлиненный Tiguan прибыл в Америку, причем не в дополнение к обычному, а вместо него. В Штатах он зовется просто All-New Tiguan, и другого там нет.

К тому же, эта версия стала опционально семиместной — и вот это уже намного интереснее! Однако ожидать, что в Европу автомобиль приедет с одним единственным мотором 2.0 TSI и восьмиступенчатым «автоматом» вместо робота DSG было бы странно, так что все ждали премьеры европейской. И дождались: «наш» длиннобазный Tiguan представили в Женеве в марте. И вот теперь тест-драйв.

В чем отличия от обычной версии?

Дизайнерам показалось мало того, что лишние 25 сантиметров длины уже делают машину заметно солиднее, и потому добавили ей несколько деталей, призванных отличить ее от «обычного» Тигуана. Решетка радиатора тут с более крупными «зубьями» – их не двенадцать, а восемь. Капот выше, задние двери шире, а подоконная линия в задней части кузова устремляется вверх. На закуску: большой машине — большие колеса. Для Tiguan Allspace доступны 20-дюймовые «катки», с которыми он смотрится очень гармонично.

Но почему же машин — две?

Мы и сами не ожидали, но в ходе теста выяснилось, что идеологически пяти- и семиместный варианты получились совершенно разными. В пресс-релизах об этом не было ни слова, но на тесте мы узнали, что дополнительные сантиметры, в зависимости от исполнения, были использованы инженерами совершенно по-разному.

Чего в первую очередь ждешь от длиннобазного автомобиля? Конечно, большего простора, особенно для задних пассажиров. И он тут есть — целых 54 миллиметров дополнительного места перед коленями. Но есть одно «но». Прирост этот вы увидите, только если откажетесь от лишней пары сидений. В семиместной версии места на среднем ряду столько же, что и в обычном «Тигуане». Получается, что вроде бы и один автомобиль, а вроде бы и два. Для удобства назовем их «премиальный» и «семейный».

И что там с «премиалочкой»?

Пятиместная версия VW Tiguan Allspace максимально близка по идеологии к китайскому варианту. Ну, и ко всем другим длиннобазным версиям серийных автомобилей. Между передними и задними креслами — Гранд Каньон. Можно сидеть закинув ногу на ногу. Кроме того, геометрия посадки тут доработана – спинки сидений чуть откинуты назад, по сравнению со стандартным «Тигуаном», так что расслабленно полулежать после ответственных переговоров в таком салоне куда приятнее. Однако поднять спинки в более привычное вертикальное положение не выйдет: угол наклона всего один.

Удобные столики в спинках передних кресел оснащены выдвижными подстаканниками и могут фиксироваться под углом в 45º, что, вкупе с выступающей нижней каемкой, позволит удобно разместить небольшой лэптоп или планшет. И работать, работать, работать. Вот только при необходимости подзарядить ноутбук провод придется тянуть в багажник — розетка на 220 вольт есть только там, а на заднем ряду – разъем USB и розетка на 12 В.

А в семиместной версии?

«В нашей машине вы сможете отвезти на тренировку половину футбольной команды», – говорят в «Фольксвагене», забывая упомянуть, что игроки при этом должны учиться в средней школе. Чтобы превратить салон в семиместный, вам придется не только собственно разложить сидения третьего ряда, но и подвинуть вперед диван второго. В результате, там почти не останется места для ног, и придется двигать вперед даже передние кресла. Ради эксперимента я уселся «сам за собой за собой» – и везде чувствовал себя нелюбимым ребенком. В принципе, места достаточно, но для полноценного комфорта не хватает буквально пары-тройки сантиметров.

И это при том, что во мне всего 170 см (по некоторым данным вообще 168, но я им не верю). К тому же, на задний ряд не слишком удобно забираться. Сидение второго ряда не откидывается вперед целиком – только спинка, а остальное двигается на салазках. Более того, в семиместной конфигурации средняя стойка находится настолько близко к креслам второго ряда, что вход-выход для людей с размерами ноги начиная с 44-го превращается в акробатическое упражнение.

Окей, семиместность условная – но хоть багажник увеличился?

Еще как! Если сравнивать обычный пятиместный Tiguan и такой же Allspace, разница составляет внушительные 245 литров — 760 литров против 615. В семиместной версии (с опущенными спинками третьего ряда) багажник чуть меньше — 60 литров съедает третий ряд в сложенном виде, но 700 литров – это все равно очень немало. Впечатляют и возможности по перевозке длинномеров: в машину, независимо от количества кресел, влегкую помещается доска для серфа. И это если не трогать переднее пассажирское кресло, спинка которого складывается вперед в практически горизонтальное положение.

Но что на ходу, есть разница?

Фольксвагеновцы умеют настраивать подвески — в стабильности результата упрекнуть их нельзя. Между пятиместной и семиместной версиями отличий нет, что ожидаемо. Удивило, что их нет и в сравнению с «коротким» Tiguan. Несмотря на прирост колесной базы и массы, а так же наличия на тестовых машинах настраиваемой подвески DCC, ощущения знакомы до боли — с закрытыми глазами распознать, в каком ты «Тигуане», получится едва ли. Все та же отличная управляемость, приправленная ложкой дегтя в виде жесткой отработки лежачих полицейских и иных крупных неровностей.

От этого не спасает даже комфортная настройка амортизаторов. Раскачка кузова увеличивается, а неприятные удары остаются на месте. Обидно, ведь и для «премиальных», и для «семейных» машин улучшенная, пусть даже в ущерб управляемости, плавность хода была бы в масть. Возможно, после адаптации для российских дорог что-то и поменяется – но это мы просто себя успокаиваем, не обращайте внимания.

И когда же он такой адаптированный, поступит к дилерам?

Рубрика «так себе новости»: заказы на автомобиль начнут принимать только в конце следующего года, а живые машины покупателям, скорее всего, придут к началу 2019 года. Все американские и европейские машины на данный момент собираются на заводе в Мексике, и никаких подробностей о перспективах локализации производства пока нет. Так что, похоже, можно ожидать заметной разницы в цене с короткобазным «Тигуаном», но тут история пока писана вилами по воде — за без малого полтора года поменяться может чуть больше чем все. Даже дизельные моторы Евро-6 с системой впрыска мочевины AdBlue могут появиться.

В любом случае, постараться наладить сборку в России смысл есть: тот же Skoda Kodiaq, который уже продается у нас и является идеологически равноценным автомобилем, к этому времени уже получит российскую «прописку» и должен стать дешевле. И пусть в компании Volkswagen открещиваются от прямой конкуренции между ним и Tiguan Allspace, покупатели наверняка будут рассматривать оба варианта. Но, как ни крути – для нас, потребителей, наличие конкуренции всегда лучше, чем ее отсутствие. А две дополнительных версии Тигуана — лучше чем одна. /m