Войти в почту

Вырабатываем провинциальные комплексы за рулем Sonata Москва у всей России под горою, и все в нее катится, говорили в старину, не особо противясь, однако, этому необъяснимому и мощному закону отечественной действительности, результатом которого стала абсурдно великая для страны с бесконечными просторами концентрация всего и вся – людей, строений, автомобилей… Мы решили пуститься вспять привычному потоку за рулем новой Hyundai Sonata, «размосквичив» и себя, и автомобиль. Руслан Артемов, Хасан Ганиев Фото Hyundai Вон из Москвы В центростремительном укладе можно даже усмотреть злой умысел супостата, собирающего нас в одном месте, чтобы в конце концов легко устранить одним нажатием кнопки delete. Так или иначе, но в идеи «размосквичивания» России есть своя логика и потенциал. Для нас она послужила импульсом выбраться за пределы МКАД не только, чтобы внести посильный вклад в разгрузку столицы. Но и чтобы оценить автомобиль в чистом виде вне тесных и душных рамок мегаполиса, который не только обезличивает, но и лишает характера даже самых ярких представителей автомобильного круга. Торопливая столица оказалась равнодушна и к свежим прелестям Sonata 2018, между прочим, финалистки конкурса International Design Excellence, выставленной перед дизайн-студией Hyundai на Новом Арбате. Во всяком случае, балованные москвичи и гости столицы не атаковали нас с просьбой сделать селфи на фоне авто и не цокали языками. Лишь таксист, подвезший клиента к соседнему ресторану, подошел взглянуть, чем его «соната» семилетней давности отличается от нашей в самом высокой комплектации Business. Сообща мы провели опись всего сохраненного в лучшем виде. И оценили апгрейд, включая боковые в слепящем хроме молдинги, тянущиеся от заднего стекла до фар, и особенно потайную кнопку отпирания багажника, расположенную в овале эмблемы чуть выше аршинной надписи Sonata, благодаря которой новинку может идентифицировать без каталога любой автолюбитель. До тех пор, пока зад автомобиля не покрылся дорожной грязью, демонстрировать эту фишку мы были готовы каждому любопытствующему. Мы убрали Москву с ее какофонией сирен, рекламы и бибиканья психопатов из салона Sonata. Лишнее столичное Камера заднего вида и датчики парковки, которые есть во всех комплектациях, кроме базовой, помогли нам быстренько вырулить с тесной стоянки и взять курс в сторону Владимира. Штатная навигация построила самый короткий по расстоянию маршрут выезда, но ее проигрыш Яндексу по времени составил полчаса, по графике 8-дюймового дисплея– лет десять, а по информированности – баллов 90, если брать шкалу ЕГЭ. Поводом для небольшого расстройства стал и отказ (тем более странного, при декларированной производителем поддержки Apple CarPlay и Android Auto) беспроводного устройства обслуживать наши iPhone и Mi. Но USB-разъемы, предусмотренные даже для пассажиров второго ряда, сгладили горечь от техносбоя и несовпадения стандартов связи. Впрочем, за столичною орбитою нас уже мало волновали проблемы «софта». Мы как-то незаметно для себя освободились от пут, кича и стресса большого города, порождаемого как людскими амбициями, так и стремительными потоками информации. Мы постепенно убирали Москву с ее какофонией назойливых рекламных объявлений и воя сирен, срочных новостей и бибикания психопатов из салона Sonata. Мы пустили радио искать тихие провинциальные волны, смешанные с шелестом травы и пением ветра. Нажав клавишу у рычага коробки, мы сперва избавились от завесы на заднем стекле. Затем убрали шторки по бокам, защищавшие в городе от сглаза, высокомерия и зависти. И наконец сдвинули ставень с панорамной крыши, пустив внутрь свободу, позитив и солнце, осветившее добротно сделанный и вместительный автомобиль. Делая отступление, можем сказать, что из всего опционального пакета High-Tech мы бы как раз и оставили исключительно крышу. Все остальные «позиции» - типичные столичные штучки, которые за МКАД не имеют ни эмоционального магнетизма, ни практической ценности. 18-дюмовые колеса, как всякие колеса большого размера, добавляют привлекательности автомобилю, но на периферийных путях начинают играть в минус автомобилю. С колесами большого размера, обходящиеся помимо прочего дороже как при покупке, так и при ремонте, все шумы и изъяны дорожного полотна чувствуются острее и легче переносятся на конструкцию самого автомобиля. Вообще, всякая попытка свежего исполнения давно любимого произведения таит в себе чрезвычайный риск неудачи и очень малый шанс на благодарность публики. Как много натужных и постыдных римейков, оставляющих после себя лишь рекламный пшик, получается в результате нового «прочтения» экранной классики. И как много популярных песен раскатистого и зычного прошлого испорчено нынешними писклявыми вокалистами. Hyundai играет «Сонату» для российских автолюбителей с 2005 года. Шесть лет назад компания представила авангардистское решение популярного произведения под названием i40, которое, как и большинство экспериментов, публика оценила прохладно. Выход Sonata в седьмой интерпретации мы встретили с той же опаской, что и появление очередной версии привычного хита: не сфальшивили бы, не переврали бы самые удачные моменты, не скатились бы в самодеятельность и подражательство? Тем более, что у новинки немало достойных конкурентов: Toyota Camry, Kia Optima, Mazda 6, VW Passat… Жюри все ждет, что конкурсант возьмет высокую ноту и они радостно повернутся к нему. Но ничего не происходит Иные берега В новой «сонате» нет явных огрехов. Продуманная эргономика, внимание к деталям и подбор материалов – мягкая кожа, пластик без скрипов, пижонский, но практичный хром «клавиатуры» для управления функциями медиасистемы и навигации, а также климата, подогрева и вентиляции сидений – все говорит по крайне мере о старательности исполнителей. Но тестирование было бы лишено своего смысла, если бы нам не удавалось находить шероховатости и неточности. И тут дело не только в личных вкусах и пристрастиях. Ядовитая синяя подсветка клавиш и иконок, например, представляется достаточно широкому кругу пользователей, чтобы так упорно ее сохранять. Вместительный багажник – отрада рачительного хозяина – портят массивные петли, скрадывающие его 510-литровый простор и визуально, и физически. Отличная посадка водителя, которому подобрали трехспицевый спортивный руль с регулировкой по вылету и высоте, плюс уютное кресло с поясничным подпором, «компенсируется» не идеальным обзором: боковые зеркала маловаты, а крышка багажника слишком задрана, чтобы разглядеть опасности с тыла. Впрочем, частично их гасят система мониторинга слепых зон и функция предупреждения о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом. В малых городах, безусловно, надобность в этой функции гораздо меньше, чем в мегаполисах. С другой стороны, играть в русскую рулетку, каковы бы ни были ваши шансы, неприятно в любом случае. И – с этим согласится любой водитель – лишняя защита не помешает никакому автомобилю. Отрадно, что безопасность Sonata высока уже на начальном уровне. Защиту водителя и переднего пассажира гарантируют фронтальные и боковые подушки, плюс шторки и ремни безопасности, регулируемые по высоте. О коварных гвоздях на дороге и проколах водителю даст сигнал система контроля давления в шинах. В арсенале электронных средств - cистема стабилизации с двухступенчатым отключением и помощи при старте на подъеме. Модель также оснащена терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС», автоматически подающий сигнал в результате ДТП. Но экстренно вызвать помощь водитель или пассажир могут и самостоятельно, нажав кнопку SOS в салоне автомобиля. На российском рынке новый автомобиль представлен c двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2.0 и 2.4 литров. 150-сильный мотор Nu 2.0 MPI имеет распределенный впрыск. У 188-сильного мотора 2.4 л, предлагающегося для топовых комплектаций Lifestyle и Business, - непосредственный впрыск топлива. Опознать более мощную версию можно по сдвоенным патрубкам выхлопной системы. Все автомобили комплектуются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На дороге от Sonata мы не требовали многого. Никакого «аллегро» даже в спортивном режиме. Никаких силовых нажимов. Достаточно было одной попытки скоростного обгона, чтобы понять предел двигателей и трансмиссии. Вроде что-то и шумит под капотом, но автомобиль не выстреливает. Это как на музыкальном шоу: жюри все ждет, что вот сейчас конкурсант выдаст высокую ноту, и они радостно повернутся к нему. Но ничего сенсационного не происходит: исполнитель ровно, без фальши, но и без куража ведет свою партию до конца. Этот ограниченный «регистр» двигателя нужно учитывать обязательно при обгонах и любых иных скоростных маневрах, когда даже отчаянный жим педали «газа» и сброс передач сопровождается определенным временным «лагом». Лучше заранее выбрать пониженную передачу: ручной режим у трансмиссии предусмотрен. А вот подвеска нам пришлась вполне по душе. Она в меру крепкая и упругая, чтобы справляться как с городскими люками и стыками, так и с провинциальными ямами и колдобинами, на которые мы сетовали скорее по привычке, чем по факту. Во всяком случае, в целом ряде малых городов Золотого кольца и «золотого ожерелья» дороги находятся в достаточно приличном состоянии для автомобиля с 155-милитровым клиренсом, как у Sonata. На подъездах к Плесу и в самом городке они и вовсе близки к идеалу. Катаясь по тихим уютным улочкам этого милого городка, где Исаак Левитан нашел лучшие виды Волги и где, говорят, можно запросто встретить премьер-министра Дмитрия Медведева, катающегося на горных лыжах в комплексе «Миловка» или кушающего чай в одном из кафе на набережной, мы в полной мере осознали, что подходили к Sonata со сбитой шкалой и негодным лекалом. Просто это автомобиль иного измерения, не имеющего ничего общего с невротическим, коньюктурным и претенциозным столичным укладом. Он не медлительный, а плавный, как волжская волна, он не броский, но очаровательный как среднерусская природа, он не роскошный, но крепкий и добротный, как купеческий особняк. В крупном городе он теряется в пестром потоке, а в малом – становится его частью. При этом Hyundai Sonata, конечно, отнюдь не провинциальный автомобиль. Скорее, это отличное средство для «размосквичивания» страны. Hyundai Sonata Двигатель, тип бензиновый, R4 Рабочий объем, куб. см 1999 2359 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 150 при 6200 188 при 6000 Максимальный крутящий момент, Нм приоб/мин 192 при 4000 241 при 4000 Трансмиссия 6АТ 6АТ Разгон от 0 до 100 км/ч, c 11,1 9,0 Максимальная скорость, км/ч 205 210 Расход топлива, средний, л на 100 км 7,8 8,3 Цена в России, руб. от 1 245 000 1 595 000

Плесните колдовства
© Коммерсантъ - Автопилот