Войти в почту

Тест-драйв SEAT Leon Cupra: Столичный экспресс

Самый мощный серийный SEAT Leon перед вами. Каков он – «обезбашенная» ракета, покоряющая водителя, или лишь немного «приперченный» хэтчбек, которого сдерживают экологические нормы? Ответ не будет однозначным. Наш тест-драйв показал, что он может быть разным. Но какая крайность ему ближе?

Столичный экспресс: тест-драйв SEAT Leon Cupra
© Auto.Today

Очень большие диски, низкопрофильные шины, малый клиренс и средний расход в 13,5 литра на бортовом компьютере… По первому впечатлению я понял, что тест-драйв SEAT Leon Cupra 300 в большом европейском городе будет интересным.

В овечьей шкуре

На весеннем Женевском автосалоне 2017 года испанский бренд показал самый мощный автомобиль в семействе Leon – версию Cupra 300. Внешние отличия от стандартного массового авто с более скромным двигателем заметны только фанатам марки. Самое яркое отличие – фирменные многоспицевые 19-дюймовые колесные диски. Также узнать модификацию можно по оригинальным светодиодным фарам с более «злой» структурой, уникальным бамперам с большими воздухозаборниками, а также окрашенным в черный цвет средним стойкам и зеркалам заднего вида.

Также на «хот-хэтч» указывают хромированные спаренные патрубки выпускной системы, красные тормозные суппорты с логотипом CUPRA, алюминиевые накладки на пороги передних дверей, а также оригинальный задний спойлер и тонированные в пределах правил дорожного движения стекла. Эти все черты бесспорно выделяют машину в потоке. Последнее утверждение проверено на владельцах обернутого в пленку Audi R8 и кислотно-зеленого Volkswagen Golf GTI, которые вызывали меня на «уличный бой». Забегая вперед скажу, что на провокации я не повелся. Но все же на мой взгляд самая яркая деталь «Леона» – это очень острая горизонтальная подштамповка над задней колесной аркой. Да, в серебристом цвете ESTRELLA SILVER этот элемент дизайна экстерьера читается не под каждым углом. Но ищите и найдете!

Теперь пара слов о практичности. Клиренс обычного Leon составляет 129 мм. У героя нашего теста этот показатель на 25 мм меньше. 10,5 см – скромный показатель дорожного просвета. Конечно, карабкаться на бровки я не пробовал, но неидеальные дворовые проезды и далекие от ГОСТа лежачие полицейские не стали для нас с «Сеатом» преградой. Хотя мы и перекатывались через них на минимальной скорости. Беречь стильные и близко лежащие к земле бамперы сильно помогают задняя камера и датчики парктроника, расположенные на обоих бамперах.

Спорт с комфортом

В салоне у водителя постоянно поддерживается боевой и задорный настрой. За счет чего же? Во-первых, благодаря классной комбинированной обивке кресел и дверных карт, в которой сочетаются замша и ткань, по своей структуре и рисунку напоминающая углеродное волокно, и алюминиевых накладок на педали и площадку для отдыха левой ноги. Спортивные сидения с активно выраженной боковой поддержкой и на подушке, и на спинке отлично держат водителя во время драйва. В качестве опции предлагаются и спортивные «ковши». Но я бы не стал их заказывать себе на Cupra, ведь у них меньше различных регулировок. Задние сидения отличаются от «гражданских» версий только материалом обивки. На втором ряду места не очень много, но за собой (при росте 183 см) я не касался ногами спинки.

Рулевое колесо со срезанным нижним сектором в зоне правильного хвата обшита перфорированной кожей, так что руки не потеют даже, когда весь сосредоточен и не можешь оторваться от дороги. За рулем хорошо читаются приборы – спидометр, размеченный до 300 км/ч, и тахометр. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера, знакомый нам по другим моделям концерна (к примеру, с ним мы знакомились на кроссовере SEAT Ateca). Но меню имеет свой, особенный раздел – встроенный счетчик пройденных кругов. Как же жаль, что в нашей стране нет трека, на котором можно было бы «продернуть» за определенную сумму на своем авто. Глядишь, тогда и на дорогах общего пользования ездить было бы не так страшно.

Логотип «Купры» в машине встречаются несколько раз – на руле, возле рычага трансмиссии и на центральной консоли. Последний, кстати, самая интересный. Он – это кнопка смены режимов CUPRA Drive Profile, в которой есть три предустановленных Comfort, Sport, CUPRA и индивидуальный.

Также на 7-дюймовый сенсорный экран развлекательной системы выводится картинка навигации, и других возможностей, которых немало. Возле рычага КПП – кнопка электронного ручного тормоза с автоматическим режимом. Теперь машину на площадке юзом не пустишь, но и не забудешь ее «застопорить».

© auto.today

В 380-литровом глубоком багажном отсеке легко помещается детская коляска и набор покупок из супермаркета, так что с практичностью у хэтчбека С-класса все в порядке. Если сложить второй ряд, то полезный объем существенно возрастает, но ровной площадки не получается. Если вам нужно перевезти необъемный длинномер, то достаточно воспользоваться лючком по центру спинки заднего дивана. Под полом спрятались сабвуфер аудиосистемы SEAT Sound и 18-дюймовая «докатка».

Под полом багажника спрятались докатка и сабвуфер.

От винта!

Насколько же многогранна модульная платформа MQB, разработанная инженерами Volkswagen Group. Казалось бы, она создана для массовых комфортабельных хэтчбеков и кроссоверов. Но и для спорткара она отлично подходит. SEAT Leon Cupra 300 оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который производит внушительные 300 л. с. мощности и 380 Нм максимального крутящего момента. Наш «испанец» оснащается 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, также существует вариант с 6-диапазонной механикой». 5,7 – это не расход топлива, на него в таких машинах мало кто смотрит (но мы немного ниже обязательно посмотрим). 5,7 секунды – это время разгона автомобиля до первой «сотни». Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Но самые впечатляющие эмоции ощущаются именно при разгоне до 120-140 км/ч. Выстрел вперед сопровождается очень насыщенным бархатистым звуком выхлопной системы. Мне даже показалось, что музыка сама убавляется. Переключения коробки не слышны, только резкие отсечки стрелки тахометра и стремительный забег по циферблату спидометра говорят о разгоне. Если на ходу (скорость 40-50 км/ч) перейти с комфортного режима в спортивный, КПП уверенным толчком в спину сообщает, что сменила передачу с шестой на вторую и держит обороты около 3500 об/мин. Машина все в любой момент готова к прыжку.

В спокойном режиме по городу хэтчбек довольствуется малым. Потребляя около 8,5 литра на 100 км/ч. Но передвигаться в режиме черепахи на Cupra 300 – самая страшная мука. Если не жалеть любимый «Сеатом» 98-й бензин (на АИ-95 он может передвигаться кратковременно и спокойно) и зажигать, то аппетит поднимается до 12-13 литров.

Чтобы переднеприводный автомобиль не срывался в букс при резком старте в спортивном режиме, многодисковая муфта блокировки передней оси Haldex VAQ очень чутко перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами. Датчики поперечных ускорений, скорости авто и скорости вращения колес в онлайн-режиме передают информацию блоку управления, и компьютер решает сколько в конкретной ситуации перебрасывать тяги на то, или другое колесо (максимум – до 100%).

Отличную управляемость обеспечивают стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. В сравнении с «простыми» соседями по конвейеру, у «Купры» заменены пружины, амортизаторы и настройки электромеханического рулевого усилителя. При этом подвеска вообще не кажется жесткой и невыносимой для наших дорог. Больше всего наши дороги не нравятся очень низкому профилю резины, она и передает в салон стыки асфальта и границы люков. Большие же неровности преодолеваются без плохих мыслей в голове.

Гордость компании

Уже несколько десятилетий SEAT родом из знойной Испании ассоциируется у покупателей с острым и спортивным характером, отличным драйвом. Новый Leon Cupra 300 не просто подтверждает это звание компании, но и показывает, что быстро ехать можно комфортно – в анатомически продуманных креслах, удобно подключенным смартфоном и правильной музыкой, звучащей из качественной аудиосистемы.