Войти в почту

Экспресс-тест обновленного Nissan Qashqai: форвард чемпионской команды

Рост сегмента кроссоверов в последнюю пятилетку наблюдается на всех рынках Старого Света, и Украина тут не исключение. На пресс-брифинге представители Nissan похвалились наибольшей долей в классе В-SUV и раскрыли карты, рассказав, как они собираются увеличить свои продажи. Думаю, что у них это получится, поскольку основная ставка у марки – на обновленный Qashqai.

Экспресс-тест обновленного Nissan Qashqai
© Auto.Today

Новый кроссовер украинским журналистам презентовали не просто так – на нем мы съездили на футбол. Тест-драйв приурочили к матчу группового раунда Лиги Чемпионов, титульным спонсором которой является Nissan. Ваш покорный слуга протестировал кроссовер в максимальной комплектации с 1,6-литровым дизельным двигателем и отличной аудиосистемой Bose.

Ближе к премиуму

Планируя перечень необходимых изменений для фейслифтинга, менеджеры с «Ниссана» опросили сотни тысяч владельцев «дорестайла». Знаете, какое было самое главное пожелание? Автомобилисты попросили дизайн, который бы приближал кроссовер к премиум-классу. Поэтому стиль V-Motion, в котором оформлена фирменная решетка радиатора, теперь разбавлен глянцевыми элементами; формы переднего бампера тоже стали более выразительными.

Еще одни изюминка – новые светодиодные фары. Их форма не изменилась, а вот содержание… Автоматический дальний работает просто отменно и не оставляет темноте никаких шансов, моментально подключаясь, когда из поля зрения датчиков пропадают встречные, или попутные автомобили.

© auto.today

На крыше появилась новая антенна в форме «рыбки», также кроссоверу дали возможность носить новую обувку – литые колесные диски освеженного дизайна размерностью до 19 дюймов. Также заметно сократилась площадь серого неокрашенного пластика. Корма получила новые многоуровневые фонари, а также бампер с серыми вставками из алюминия. Отрадно, что в ходе дизайнерского апдейта не пострадала практичность – коэффициент лобового сопротивления остался на уровне 0,31, да и дорожный просвет сохранили прежним – на уровне 200 мм. Подчеркнуть новые формы призвана пара новых цветов – синий Vivid Blue и коричневый Chestnut Bronze.

Теперь рулим

Кардинально менять интерьер Qashqai инженеры не стали. Но главный недостаток, который мы отмечали при тест-драйве дорестайлингового «Кашкая», устранен. Конечно, мы говорим о мультимедийной системе NissanConnect. Органы управления, диагональ экрана и его расположение остались прежними, а вот операционная система изменилась, теперь она осовременилась и напоминает Android. Также в кроссовер вернулась и качественная аудиосистема от Bose с 7 динамиками (была доступна еще на первом поколении модели). Признаюсь, звучит она совсем недурственно.

Если торпедо и центральная консоль изменилась мало, то рулевое колесо – полностью новое, меньшего диаметра, с приятными приливами под правильный хват и новыми клавишами, которые здорово напоминают последние модели Infiniti. Новые кресла, отделанные кожей Nappa, говорят о принадлежности машины к самой богатой комплектации Tekna+. От более скромных, также кожаных, эти сидения отличаются ярко выраженной боковой поддержкой и наличием электрорегулировки поясничного упора.

Второй ряд кресел по профилю подушек и спинок остался без изменений. Объем багажника варьируется в пределах 430-1598 литров. Благодаря двум половинкам фальшпола и складывающимся спинкам заднего ряда, в грузовом отсеке можно устроить 18 различных конфигураций планировки. Однако жаль, что даже в качестве опции крышку багажника нельзя оснастить электроприводом.

Технологии подано

Изменение линейки силовых агрегатов оставили для новой генерации модели, ожидаемой через пару-тройку лет. Так что на украинском рынке собранный в английском Сандерленде Nissan доступен на выбор с тремя моторами: парой бензиновых объемом 1,2 и 2,0 литра (115 и 140 л. с. соответственно), а также 130-сильным 1,6-литровым турбодизелем. Машины могут быть как с передним, так и с полным приводом, с 6-ступенчатой «механикой», или вариатором.

На дизельную версию в Украине приходится до 40% от всех проданных машин, ее-то мы и протестировали. Отличный подхват и достойная разгонная динамика совмещаются с традиционной для дизеля топливной экономичностью – в активном режиме с торможениями и разгонами по трассе «Кашкай» потреблял не более 6,3 литра на 100 км.

Все автомобили с дизелями получили новые шумоизоляционные материалы, а толщина задних стекол всех без исключения машин увеличена на 0,5 мм. Действительно, в машине стало комфортнее, хоть подвеска по ощущениям стала немного жестче и машина теперь держит курс увереннее. За счет увеличения толщины стабилизатора поперечной устойчивости она еще и «рулится» интереснее.

Лидер

За первое полугодие продаж (по март 2018-го), украинское представительство компании Nissan планирует реализовать более 600 экземпляров новинки. Думаю, что планы эти легко реализуемы. Почему? Потому что японский кроссовер получил модернизации как раз в тех направлениях, о которых и просили автолюбители. Успешные продажи первых месяцев в Европе показывают, что прислушиваться к владельцам – это хорошо и полезно.