Войти в почту

GS-F: Натурал…

Заявляться домой на GS F лучше глубоко за полночь. Во-первых, это весело – ворваться в тихий дворик с диким рыком :) Во-вторых, покидая водительское кресло этого автомобиля в другое время, вы гарантированно попадаете под град вопросов.

LEXUS GS F: стопроцентный натурал среди спорткаров
© CarClub

Автомобиль натурал? :) Именно так! И не только в том смысле... Хотя и в том тоже, несмотря на то что LEXUS GS F – заднеприводный :)

Наверняка многие из вас в перерывах между офисными баталиями посещают «качалочку», или, как это обзывается в духе времени, фитнес-клуб. Практически в каждой такой Мекке здорового образа жизни есть гигантский мужик с непомерно большими ручищами, ножищами. Он явно не формат обложки журнала о фитнесе, но он больше всех в зале «жмет», приседает с двумя качками на плечах и никому в раздевалке не улыбается.

Этот огромный мутант не пьет горстями разноцветные пилюли, не разбавляет себе в шейкере коктейль с бананово-клубничным вкусом, таскает железяки по залу как проклятый. И пусть он не счастливый обладатель кубиков на животе, но он стопроцентный натурал.

А теперь включаем фантазию и представляем автомобиль, схожий с тем самым диким мужиком, без синтетики и фальши. LEXUS GS F – стопроцентный натурал среди спорткаров на каждый день.

Заявляться домой на GS F лучше глубоко за полночь. Во-первых, это весело – ворваться в тихий дворик с диким рыком :) Во-вторых, покидая водительское кресло этого автомобиля в другое время, вы гарантированно попадаете под град вопросов.

Поэтому сразу приведем основные цифры. Объем силового агрегата с индексом 2UR-GSE, установленного в GS F, 4969 см3, в народе – пять литров. Мощность, развиваемая в пике, 477 лошадей. Крутящий момент 530 Нм, приходящий строго на задние колеса. При быстром старте момента достаточно, чтобы собрать асфальт под колесами в мелкие складочки.

И конечно же две цифры, которыми интересуется большинство. За сколько набирает сотню и сколько при этом потребляет топлива? Первую сотню Lexus GS-F разменивает за 4,6 секунды. В этот момент наиболее продвинутые вопрошающие заметно расстраиваются. Ведь это ощутимо медленнее, чем «конкуренты».

© carclub.ru

Да, отрицать, что заряженные седаны, представленные большой немецкой тройкой, в паспортах имеют более впечатляющие данные о динамике, глупо. Да, это факт. Да, они разменивают первую сотню в среднем на полсекунды быстрее GS F. Но и факт «употребления допинга» налицо – все эти автомобили оснащены нагнетателями. И если опытный пилот на треке может совладать со своенравным турбомотором, понять все аспекты управления автомобилем данного типа, то он, безусловно, привезет «Лексус» эти пол секунды. Но большинство разочарованных респондентов очень далеки от профессиональных драйверских навыков. Поэтому я бы на их месте не стал расстраиваться из-за «медлительности» «Лексуса».

Lexus GS F для среднестатистического любителя тачек «погорячее» – предпочтительнее. Очень понятная кривая разгона без резких всплесков и необъяснимых провалов. Вот неоспоримые преимущества атмосферного мотора.

Еще одно, пусть и не самое главное преимущество для столь дорогого автомобиля – расход топлива. Атмосферный двигатель большого объема умеет культурно обращаться с топливом. Разумеется, передвигаясь в режиме «газ в пол», цифру менее 22–23 литров на 100 километров пути вы увидите вряд ли. Но в ходе теста мы попытались перемещаться на GS F в различных режимах. И каково же было наше удивление, когда параметр расхода топлива при равномерном движении по трассе со средней скоростью движения 120–140 км/ч составил всего 10,2 литра на сотню.

Умеренный и взвешенный подход при создании данного автомобиля чувствуется во всем. Даже во внешности седана нет перегибов, что само по себе удивительно – азиатские бренды часто перебарщивают с «гоночным китчем».

Конечно, экстерьер сильно отличается от гражданской версии GS, увы, покинувшей российский рынок на неопределенный срок. Но все атрибуты заряженного автомобиля подобраны очень аккуратно и лаконично.

Самым ярким и заметным элементом является уже привычная для автомобилей Lexus с литерой F двухэтажная компоновка патрубков выхлопной системы.

Устройство выпускной системы в части звука мы рассмотрим немного подробнее. По причине того, что лишь в этом компоненте инженеры бренда Lexus допустили небольшое применение «допинга». Двигатель V8 огромен! Он обладает волшебным, бархатистым низкочастотным басом. Но производителю приходится подстраиваться под нормы шумности. Поэтому до 6500 оборотов приближающийся GS F не будет производить впечатления надвигающейся грозы. При этом водитель и пассажиры в салоне будут получать свою порцию звукового давления через великолепную акустическую систему Mark Levinson, которую при желании можно отключить и наслаждаться относительной тишиной в салоне. Но после 6500 оборотов оковы падут и во внешний мир вырвется истинный голос дикого атмосферника. Тут у GS F нет шансов остаться незамеченным.

Помимо великолепной акустической системы Mark Levinson, водителя и пассажиров погружают в сладкий мир высоких скоростей еще и множество элементов интерьера. Великолепные передние «ковши» с интегрированными подголовниками и псевдоотверстиями под четырехточечные ремни безопасности. Широкие, с хорошо развитой боковой поддержкой и множеством настроек, они позволяют устроиться людям с различными габаритами и не чувствовать усталости при длительных переездах.

И даже задние сиденья в отличной форме, боковая поддержка есть и тут, что вообще редкость для второго ряда сидений. Но на дальние расстояния в этом автомобиле предпочтительнее перемещаться вчетвером. Третьему пассажиру на втором ряду будет не комфортно.

Одним из самых неожиданных открытий в рамках проведенного теста стало именно то, что этот автомобиль великолепно (да именно так, не просто удовлетворительно или хорошо, а великолепно!) подходит для ежедневной эксплуатации и поездок от 500 километров и дальше.

Подвеска настроена таким образом, что пассажиры второго ряда не жалуются на излишнюю жесткость, тряску или что-то еще. А при перевозке детей и людей с нестабильным вестибулярным аппаратом напрочь отсутствует эффект укачивания, чем грешат, кстати, вышеупомянутые заряженные седаны от большой немецкой тройки.

Так называемого вау-эффекта в копилку GS F добавляют и материалы отделки салона. Кожа, углепластик и алькантара повсюду. Любимую песенку про качество пластика даже не стоит заводить. Те места, где все любят щупать и оценивать мягкость и тактильные ощущения, обшиты алькантарой и кожей: подлокотник, дверные панели и панель приборов – решительно все. Единственное место, где хотелось бы добавить алькантары, возможно, отщипнув немного :) с козырька панели приборов, – это на руле. За счет этого и без того очень приятное рулевое колесо стало бы еще более цепким и удобным для водителя.

К слову, управляемость GS F для среднестатистического водителя – феноменальна. На все действия рулем автомобиль отвечает молниеносно, без намека на какие-либо запаздывания. Крены кузова минимальны, соблюдение траектории стопроцентное. А активный задний дифференциал в совокупности с возможностью выбора динамического режима путем переключения специальной шайбой на центральном тоннеле дает большие возможности для «творчества».

Например, в режиме Slalom автомобиль может немного поскользить задней осью, доставив тем самым огромное удовольствие как водителю, так и пассажирам. Но всевозможные системы безопасности при этом не дадут перейти грань разумного и вовремя подхватят автомобиль, подчистив огрехи управления.

© carclub.ru

И в завершение теста хотелось бы сказать, что если вы ищете мощный седан с атмосферным двигателем, то выбора у вас практически нет – только GS-F. А если вы ищете статусный седан, повышенной мощности, отзывчивый, эффектный и надежный, проехав на котором вы не будете постоянно чувствовать усталость, боль в пояснице, а ваши дети не будут в путешествии просить останавливаться каждые 5 минут, чтобы подышать, потому что их укачало, то ваш выбор – тоже GS F.

P. S.: И да, это действительно последний стопроцентный натурал :)