Войти в почту

Volvo XC40 — первый тест-драйв

В последние годы мировой автомобильный рынок совершил резкий разворот от больших, полноразмерных автомобилей в сторону компактного класса. Даже в состоятельных семействах глава может гордо кататься на роскошном внушительном Mercedes GLS, но в полном одиночестве, в то время как его супруга и дочь выберут для себя собственные Audi Q2 и Evoque - результат очевиден, 2 против 1.

Volvo XC40 — первый тест-драйв
© Allroader.ru

Однако, если мы возьмем премиум-сегмент, то производителям становится все сложнее и сложнее "запихнуть" все новые технологии и полагающиеся по классу фишки комфорта в малые формы. Усугубляет ситуацию и то, что оставаясь люксовой, более скромная по габаритам модель должна быть дешевле своих старших братьев.

В итоге, в стремительно растущем сегменте компактных кроссоверов премиального сегмента мы все чаще видим появление откровенно недотягивающие до своего высокого звания и уровня более крупных автомобилей марки моделей. То салон недостаточно роскошен, то дизайн хромает, то скудно с продвинутой электроникой, а то и вовсе отсутствует динамика и драйверский задор. Что интересно, касается это даже признанных мастодонтов класса люкс.

К счастью, шведы из Volvo прочувствовали всю важность этого момента и можно сказать без лишних натяжек, что новый Volvo XC40 ощущается и ведет себя также отлично, как и XC60 с XC90. При этом, компания утверждает, что XC40 хоть и приходится родственником упомянутых кроссоверов, но он скорее "племянник", нежели уменьшенный в масштабе "брат-близнец".

Дизайн Вольво ХС40

Разработчикам XC40 была поставлена короткая задача "создать маленького коренастого робота". Именно такое описание и подходит машине больше всего при рассмотрении ее в профиль с колесами, задвинутыми в максимально-возможные концы кузова. В то же время, Volvo XC40 сложно назвать крохотным с длиной в 4 425 мм, высотой 1 651 мм и достойным дорожным просветом 203 мм.

© allroader.ru

Крепко сбитый дизайн XC40 начинается со легка надутого капота с острыми гранями. Традиционно выраженная у современных авто подоконная "плечевая" линия тут отсутствует - мускулистость новинки подчеркнута выштамповками в нижней части дверей, а вот средняя "опоясывающая" линия явно выражена крышкой багажника с мощным спойлером в верхней части. "Фамильные" головные фары с интегрированными светодиодными ДХО ("молот Тора") и L-образные задние фонари помогут распознать XC40 в потоке даже издалека.

Во всех комплектациях новинка опционально может иметь контрастную белую крышу, а пакет R-Design позволяет получить крышу в черном глянце - эти штрихи добавляют еще 50 очков к харизме Volvo XC40, так что пропустить кроссовер без хотя бы беглого взгляда едва ли у кого получится. В реализации этой яркой задумки есть лишь один огрех - линия перехода из одного цвета в другой на задней стойке прикрыта пластиковой накладкой, которая создает дополнительные ненужные линии и с ней сложно смириться после того, как заметишь.

Первые 5 000 кроссоверов Вольво ХС40, которые будут проданы по всему миру, получат маленький резиновый шильдик в виде шведского флага на капоте. Если эта "изюминка" приглянется покупателям, то компания может и продлить действие "акции". Впервые такой флажок появился на концепте 40.1, который весьма точно передал все задумки разработчиков по созданию серийной версии автомобиля.

© allroader.ru

Салон

Стилисты компании постарались совместить во внутреннем убранство Вольво ХС40 позитивные нотки и практичность. К примеру, для того, чтобы обеспечить больше места для хранения, в передних дверях отсутствуют встроенные динамики музыкальной системы, зато внутренние карты дверей не просто пластиковые, а флокированные, покрыты пушистыми частичками ткани - это обеспечивает приятные ощущения при касании и предотвращает появление звука "погремушки" от перекатывания мелочей, хранящихся в дверных карманах. Отделка может быть даже ярко-оранжевой.

© allroader.ru

Стоит отметить, что новый шведский кроссовер - весьма вместительный автомобиль. У человека ростом 183 см на заднем сиденье останется достаточно свободного места для ног и над головой, более того, не слишком длинную поездку можно с комфортом преодолеть и разместившись на заднем диване втроем. Конечно, версия R-Design выглядит еще более престижно не только снаружи, но и внутри - контрастная строчка на кожаных сиденьях, алюминиевые акценты на передней панели и элементы управления, переключающиеся со "вкусным" клацаньем.

Кстати, большинство упомянутых элементов управления и технической начинки перекочевало в ХС40 от ХС60 и ХС90, включая полноцветную цифровую приборную панель, на которой может отображаться навигационная карта или обложки проигрываемых музыкальных альбомов, и сенсорный дисплей интуитивно-понятного мультимедиа-информационного интерфейса Sensus. Управление климат-контролем и подогревом руля и сидений выведено именно на дисплей, таким образом на центральной консоли очень мало физических кнопок и это выглядит супер-стильно.

© allroader.ru

В отличие от старших кроссоверов Volvo, тут кнопка старта/остановки двигателя вынесена слева от руля, а не находится на центральной консоли. И, к сожалению, тут присутствует печально известный вольвовский электрический селектор КПП, требующий двух толчков для перевода из режима "P" в режим "D" и из режима "R" в "D".

Далее в салоне нас поразило обилие очень остроумно устроенных мест хранения. Слева от колена водителя предусмотрено местечко для хранения пропусков и карточек на парковку, держатель таблички под лобовым стеклом, вытаскиваемый для опустошения мусорный бачок в центральной консоли, откидной крючок на дверке бардачка и опциональный лоток для документов или планшета под водительским сиденьем.

Также на центральной консоли есть специальное место для коробочки с влажными салфетками и крупная панель для беспроводной зарядки смартфонов, зато отсутствуют джек AUX и CD-плейер. В багажнике за доплату можно получить складывающийся фальш-пол, с помощью которого можно состроить ограничитель вдоль спинок задних сидений для того, чтобы сумки с покупками не раскатывались по всему багажнику. Также там есть три крючка для подвеса пакетов, а верхнюю полку можно сложить и спрятать под пол.

Объем багажника составляет внушительные 586 литров, и это с поднятыми спинками задних сидений. Если же спинки сложить, то получится "трюм" объемом 1 337 литров. Volvo утверждает, что между спинками передних сидений и крышкой багажника у XC40 целых 168 см. Эти цифры легко разделываются с показателями Mercedes-Benz GLA и Audi Q3, однако чуть отстают от BMW X1.

Технические характеристики

На старте Volvo XC40 будут продавать с топовым 2.0-литровым бензиновым турбомотором T5 с четырьмя цилиндрами, работающим в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Привод - полный. Силовой агрегат вполне зажигателен - к услугам водителя целых 248 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Что на трассе, что в городе, кроссовер резво отзывается на работу педалью газа, при это невозможно заметить как переключаются передачи - поток мощности эластичен и непрерывен.

Тем не менее, стоит отметить, что в те моменты, когда двигатель "просыпается" после срабатывания системы старт-стоп на светофоре, в салон мгновенно врываются вибрации и шумы, да и монотонный звук турбины может кому-то резать слух, хотя на крейсерской скорости и высоких передачах он почти исчезает.

Подвеска у XC40 - Макферсон спереди и многорычажная сзади - обеспечивает очень ценный баланс между комфортом и управляемостью, полностью выравнивает мелкие огрехи дороги и справляется без потери собранности с более крупными. На топовых 20-дюймовых колесах в R-Design подвеска чуть более жесткая, нежели на 18- или 19-дюймовых.

Как и на других современных Volvo, тут электроусилитель руля, настроенный таким образом, что его очень легко прокрутить от упора до упора на парковке, он не проявит свой характер неприятно-неожиданным образом в дороге и всегда охотно возвращается в центральное положение. Однако и приятной упругой отдачи тут тоже нет, впрочем как и у одноклассников XC40.

Во время теста в плотном и полном подрезаний и резких остановок/ускорений трафике в часы пик было приятно отметить, что мощный спойлер над стеклом крышки багажника не слишком сильно режет обзор, тем не менее, слепые зоны в задних маленьких окошках присутствуют, но нивелируются шириной заднего стекла. Также большую помощь оказывает система мониторинга слепых зон и крупные зеркала.

Цена

Тут слишком много говорить не придется - она вполне конкурентоспособна и в начальной комплектации Volvo XC40 T5 Momentum составляет $35 200. В эти деньги входят 18-дюймовые колесные диски, дверь багажника с электроприводом, полностью светодиодная оптика, 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа-комплекса Sensus, 12-дюймовая цифровая полноцветная приборная панель и автоматическая система торможения, предотвращающая аварии в городских пробках.

За стильный T5 R-Design придется выложить уже $37 500 и тут в основном добавляются акценты стилистического характера: черная крыша, 19-дюймовые колеса, спортивные настройки подвески, светодиодные противотуманки, кожаный руль, навигация, функция открывания багажника без рук, двухзонный климат-контроль и более престижная отделка салона.

Также, в отличие от конкурентов, список опций Volvo XC40 для комфорта и дополнительного стиля не опустошит банковский счет. Так, за пакет Vision с автоматически затемняющимися и складывающимися зеркалами, мониторингом слепых зон и помощником выезда с прилегающей территории задним ходом и автопарковщиком с парктрониками нужно заплатить $1 100.

В скором будущем появится более дешевая модификация XC T4 на переднем приводе и с 2.0-литровым мотором мощностью 185 л.с. за $33 200 в комплектации Momentum и за $35 700 в R-Design.

Что в итоге?

В любом случае, какой бы Volvo XC40 купить вы не решили, вы определенно будете полностью удовлетворены выбором марки и модели, а некоторые даже счастливы. Машина хороша в каждой, даже самой маленькой детали. Вместительность, хитроумно, но очень удобно расположенные места для хранения, отличная маневренность в городе, люксовый салон и самая современная техническая начинка - вот что вы получите с Вольво ХС40.

Да, это не дешевая машина, но она с нуля была создана для того, чтобы удивлять, производить впечатление, привлекать взгляды и обеспечивать комфорт и высокую практичность владельцу.