Какой Hyundai лучше подойдет для дальней дороги
Зима не самое лучшее время для путешествий по России. Холод, узкие дороги и огромные расстояния. Особенно если речь идет о Сибири. Зато в таких условиях можно лучше понять, на что способен твой автомобиль. Корреспондент «Газеты.Ru» проехал 1000 километров из Сургута в Тюмень на кроссоверах Hyundai, а заодно узнал о планах концерна на ближайшие годы.
То, что Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) заметно отличается от других российских регионов, становится понятно практически сразу. Отличный асфальт на трассе и в городе, хорошее освещение и большое количество новых, не лишенных вкуса зданий. Сургут — город хоть и большой, но даже по меркам этого молодого региона достопримечательностями не слишком богат. Отправляемся сразу в окружную столицу.
Отличительная особенность всей трассы Сургут — Тюмень — работа сотрудников ГИБДД.
Здесь они не сидят в засадах, вылавливая нарушителей, а реально повышают безопасность дорожного движения. Патрульные машины ДПС регулярно можно встретить на обочинах или развилках, причем во всех без исключения случаях у машин включен спецсигнал — чтобы водители могли увидеть их издалека и, на всякий случай, снизить скорость.
При этом сами дороги регулярно и активно чистят, что, с одной стороны, заметно облегчает жизнь автомобилистов, с другой — провоцирует их превышать скорость: камер на трассе замечено не было, а патрульные машины на каждый километр не поставишь.
Для начала садимся за руль Grand Santa Fe, тем более по случаю поездки Hyundai как раз представил лимитированную серию модели. В данной комплектации машина получила дизельный мотор объемом 2,2 литра мощностью 200 «лошадей», шестиступенчатый автомат и, естественно, полный привод. Данную комплектацию корейцы оснастили специальным сетом опций. Здесь есть и семь подушек безопасности, включая коленную, что значительно снижает вероятность получения травм в случае ДТП, и панорамный люк, и система автоматической парковки — весьма полезная штука, учитывая немаленькие габариты. Мультимедийная система оснащена встроенной навигацией и аудио-системой от Infinity. Также здесь есть кнопка Start/Stop и электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания.
Забегая вперед, отмечу, что из всей линейки «корейцев» Grand Santa Fe оказался еще и самым подходящим. В отличие от езды на маленькой Creta, здесь не было страха, что тебя просто сдует с трассы ураганным ветром. Полный привод позволил безбоязненно съезжать с дороги, не боясь увязнуть в сугробе.
Расход топлива у Grand Santa Fe оказался выше заявленного, зато места в салоне и багажнике с избытком, да и ощущение относительной безопасности, когда пробираешься по заснеженной трассе и хватает динамики для обгона попутных машин, дорогого стоит.
Всего корейцы планирует продать всего 202 экземпляра Limited Edition. Впрочем, ценник у модели соответствующий – 2,599 млн рублей. Потратить такие деньги на «корейца», пусть даже без страха и упрека, решится действительно только «ограниченная серия» покупателей, ведь многие до сих пор руководствуются не столько потребительскими качествами, сколько стереотипами.
Дорога в Ханты-Мансийск хоть и оказалась непростой из-за погодных условий и однообразного пейзажа, все же была довольно скоротечной. В окружной столице богатство и достаток одного из самых обеспеченных российских регионов чувствуется на каждом шагу, но и цены тут на все в лучшем случае московские. Одна из главных достопримечательностей города — этнографический музей, рассказывающий о быте и традициях двух коренных народов региона — ханты и манси. Находится музей на улице… Собянина. Нынешний мэр столицы начинал свою политическую карьеру в ХМАО и только на посту председателя окружной думы проработал около шести лет.
Настоящая гордость города — спортивные объекты, прежде всего биатлонный центр. Раньше здесь проводились крупнейшие международные соревнования, но с недавних пор биатлонную столицу страны «перенесли» в Тюмень, чему местные, конечно же, не рады. Кстати, тем, кто в следующий раз, удобно расположившись на диване, будет сокрушаться по поводу меткости наших спортсменов на стрельбище, могу смело посоветовать хотя бы раз в жизни оказаться на их месте — даже без прохождения лыжной дистанции попасть стоя в мишень оказалась невероятно трудным — зафиксировать тяжелую винтовку в руках оказалось невозможно. Чтобы произвести выстрел, приходилось ждать, когда постоянно смещающийся в разные стороны прицел будет «проходить» через мишень, и тогда нажимать на курок. «Лежка» оказалась полегче: хоть мишень там и значительно меньше, есть по крайней мере возможность зафиксировать оружие.
Дальше путь лежит в один из древнейших и красивейших городов Сибири — Тобольск. Сюда мы едем на Creta. Как уже было сказано выше, этот компактный «паркетник», прекрасно чувствующий себя в городе, на трассе с трудом справлялся с сильными ветрами. Динамика с мотором 1,6 литра здесь такая, что об обгонах пришлось практически забыть — играть в рулетку со встречными фурами на узкой дороге без обочин как-то не хотелось. Ну и, конечно, вместимость багажника у модели такова, что в дальний путь отправляться следует максимум вдвоем. Да и полный привод у модели полноценным можно назвать разве что на скоростях до 40 км/ч, когда есть возможность принудительно заблокировать муфту — на больших скоростях система уходит в автоматический режим, подключая его только в случае необходимости.
Тобольск не обманул ожиданий — великолепный исторический центр, Кремль после недавних реставраций выглядит вполне опрятно и аутентично. Когда-то город был административным центром гигантской части страны — Сибирской губернии. Тобольску подчинялись все, кто жил от Вятки до Аляски, в своем время его развитию огромное внимание уделял Петр I. Настоящая жемчужина Кремля — старая пересыльная тюрьма, одна из самых знаменитых в стране. Сейчас здесь музей, рассказывающий о буднях заведения, условиях содержания заключенных и его знаменитых узниках. Бывали здесь и многие известные арестанты — от Федора Достоевского до криминального авторитета Аслана Усояна.
Последняя точка нашего маршрута — Тюмень, которая после прокладки Транссиба затмила Тобольск, где местные купцы делали ставку на водный транспорт и приходу железной дороги противились сознательно.
Тюмень — это уже настоящий мегаполис с обилием иномарок премиум-класса и таким же ощущением тотального достатка во всем. Сюда мы ехали на Tuscon. После апгрейда пару лет назад этот среднеразмерный кроссовер получил не только яркую внешность, но и отличную «начинку», что позволяет ему быть среди лидеров данного сегмента, одного из самых насыщенных на рынке. Модель мне приглянулась еще во время дебютного тест-драйва в Армении, где отлично показала себя и на трассе, и на бездорожье. Не разочаровал Tucson и в этот раз. Для тех, кто пока не готов платить за Hyundai слишком много, но вполне доверяет бренду, это едва ли не самый оптимальный вариант.
Кстати, с недавних пор, как признались в Hyundai, более половины продаж бренда в России приходятся именно на кроссоверы. В приватных разговорах представители бренда прямо говорят, что в связи со стратегической важностью данного сегмента компания планирует уделить ему повышенное внимание в ближайшие годы.
Причем модельный ряд должен пополниться кроссоверами не только у премиального суббренда Genesis, но и у самого Hyundai. Но конкретики, конечно, пока нет.
Подводят итог, нельзя не признать, что в дальних поездках фактор выбора модели играет хоть и важную, но далеко не главную роль. Подготовка автомобиля и маршрута, адекватная манера езды и трезвый взгляд на возможности автомобиля, да и свои собственные, поможет доехать в нужную точку в целости и с комфортом.