Российская Газета 4 января 2018

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Знакомство

Фото: rg.ru
В России всем нравятся кроссоверы, вся ездят на кроссоверах, все хотят покупать кроссоверы. Однако есть и те, кому автомобили сегмента SUV кажутся слишком громоздкими, плохо управляемыми, да и попросту необоснованно распиаренными. Есть ли альтернатива? Универсал повышенный проходимости — один из вариантов. Мы взяли на длительный тест Skoda Octavia Scout для того, чтобы понять, какие плюсы есть у этой модели в битве с кроссоверами.
Octavia стабильно входит в топ лучших в своем сегменте. Да и в России лучше нее чехам удается продавать лишь "бюджетник" Rapid. После обновления, когда Octavia получила переднюю оптику с раздельными фарами, которая вызвала неоднозначную реакцию у публики, казалось, что россияне могут разлюбить модель, но этого не произошло.
Только в ноябре было продано почти 2 тысячи Octavia. И успех Skoda вполне объясним. Машины чешского бренда в плане качества ничем не отличаются от автомобилей Volkswagen, в то же время они более доступные. Плюс ко всему компания пытается играть в сегментах, где у нее очень мало конкурентов. Octavia Scout именно это и пытается делать.
Автомобиль построен на базе Octavia Combi, но отличается от него увеличенным на 30 мм дорожным просветом (до 171 мм.). Scout получил пластиковые обвесы и другие бампера с имитацией внедорожной защиты. Пакет для плохих дорог входит в стандартную комплектацию и включает композитную защиту днища, топливных и тормозных магистралей.
Внутри же найти ощутимые отличия от обычной Octavia будет очень трудно (отличить одну версию от другой поможет надпись Scout на руле и порогах). Впрочем, это не отменяет главного — качество материалов на высоте, как и эргономика.
Везде мягкий пластик, а кожа очень приятная на ощупь. Понравилась вставка в верхней части двери, выполненная из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.
Все органы управления расположены в одном месте, вам не надо рыскать по салону, ища, например, клавишу обогрева или круиз-контроля.
Найти удобное положение на месте водителя также не составит труда — регулировок достаточно. Skoda не была бы Skoda, если бы в салоне оказалось мало места. И спереди, и сзади жизненного пространства очень много.
А на втором ряду у пассажиров в распоряжении оказались обогрев дивана, пара USB-разъемов, розетка на 220 В в ногах, вешалка и держатель для планшета. Хотя ясно, что за последние две вещи надо будет доплатить.
Один из главных плюсов этого универсала — это, конечно, багажник. Его объем составляет 610-1740 литров (на 22 литра больше, чем у обычной версии). И здесь главное не цифры, а то, что чехи предлагают вместе с ними. Такого количества ниш, крючков, сеточек и специальных держателей вы вряд ли где-то еще найдете. Что это действительно важно и очень удобно — начинаешь понимать, когда пересаживаешься на другую машину, где всего этого нет. И сразу еще больше ценишь все эти полезные "фишки" Skoda.
Наш тестовый автомобиль отлично упаковали. Кроме вышеупомянутого обогрева заднего дивана обогревы получили: кожаный руль, лобовое стекло, передние сиденья, боковые зеркала. Также в арсенале у машины были: обивка сидений кожей и алькантарой, передний и задний парктроники, камера заднего вида с омывателем, акустика Canton c 10 динамиками (кстати, звук отличный), электропривод дверцы багажника и светодиодные фары.
В итоге цена Octavia Scout перевалила за 2 500 000 рублей. А ведь стартовая стоимость базовой версии начинается от 1 962 000 рублей. Оправдывает ли авто вложенные в нее деньги и как приподнятый "сарай" ведет себя на дороге, читайте в нашей следующей части.
Комментарии
Читайте также
Honda Pilot: настоящий корабль дорог
Тест— Драйв нового Subaru Forester от Тбилиси до Батуми
BMW X5: Робот идет по грибы
Всё, что мы знали о суперкарах без крыши, было неверно
Последние новости
Производители подняли цены на бензин на 10 процентов
Воронежцы объявили войну платным парковкам
Счетная палата предупредила о рисках роста цен на бензин