Москва24 8 января 2018

Верхом на «подснежнике»: как отогреть автомобиль после новогодних праздников

Фото: Москва24
В длинной череде новогодних праздников многие сознательные автомобилисты превращаются в «подснежников», оставляя машины на парковке возле дома и пересаживаясь на общественный транспорт. Но после праздников наступают будни, и портал Москва 24 подготовил некоторые рекомендации, которые помогут не опоздать в первый рабочий день января.
Выйти с утра и увидеть вместо машины аккуратный сугроб — вполне реальный сценарий для московского двора в январе. И это полбеды — откопать машину, ведь ее нужно еще завести. Все рецепты подготовки железного коня к новогодним праздникам уходят корнями к проверенным дедовским способам, объясняет независимый эксперт Борис Ласкин.
Подготовка Современные технические регламенты гарантируют легкий запуск автомобиля при температурах до минус 25 градусов по Цельсию. Однако на дорогах еще очень много машин предыдущих эпох — со своими особенностями и последствиями холодного старта. Поэтому не лишним будет подготовить машину к длительным каникулам.
"Конечно, лучше всего загнать автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Так вы легко сможете начать движение в любой момент. Если же такой возможности нет, в первую очередь стоит проверить аккумулятор", — говорит Ласкин.
У всех современных производителей аккумуляторные батареи примерно одинаковые по качеству. И при исправном аккумуляторе автомобиль должен заводиться без проблем. Однако если батарея заряжена не полностью, то даже небольшие ночные заморозки могут окончательно «посадить» ее. А в сильные морозы могут вылезти и более серьезные проблемы.
"Поэтому, конечно, неплохо бы вынуть аккумулятор и занести его домой, в тепло. Это поможет сохранить заряд и повысит шансы завестись без проблем", — подчеркивает эксперт.
Он рекомендует заменить масло в двигателе на менее вязкое, например с 5W40 на 0W40 любого понравившегося производителя. Однако делать это надо очень загодя, во время подготовки автомобиля к холодному сезону. Впрочем, если такая мысль пришла только перед новогодними праздниками, можно смело записываться в сервис, ведь масло все равно придется менять рано или поздно.
Также нелишним будет «пройтись» по резиновым уплотнителям дверей и багажника силиконовой смазкой. Это поможет предотвратить примерзание дверей − их будет проще открыть даже в самые сильные морозы, что особенно актуально для автомобилей с безрамочными стеклами. Такую услугу можно заказать на автомойке (как правило, она входит в «зимний пакет»), а можно купить баллончик в отделе автохимии и сделать все самостоятельно.
Холодный старт Проснуться утром первого в наступившем году рабочего дня лучше чуть пораньше − чтобы спокойно сначала найти на заснеженной парковке свой автомобиль, а затем его откопать. Если аккумулятор был предусмотрительно снят, его нужно вернуть на место. Если же нет, стоит быть готовым к тому, что его придется изымать и нести в теплую квартиру на зарядку.
Помочь в такой щекотливой ситуации могут высоковольтные провода и собрат-автомобилист, который согласится «прикурить» замерзший мотор. Провода лучше выбирать потолще — так они наверняка выдержат токи и не расплавятся в момент запуска.
"Прогревать двигатель до рабочих температур необязательно, особенно на современных машинах. Но дать ему поработать пять-семь минут нужно. Как правило, за это время можно успеть очистить машину от снега и наледи на стеклах", — отмечает Борис Ласкин.
Небольшой лайфхак для владельцев «механики»: завести двигатель будет проще, если перед этим выжать сцепление. Однако прогревать нужно не только двигатель, и здесь снова в выигрыше оказываются механические коробки передач.
"В Москве обычно сильных морозов не бывает. Но в прошлую зиму температура опускалась до минус 30 градусов. В таких экстремальных условиях может загустеть масло в коробке передач. На «механике» нужно выжать сцепление и сначала раскачивать рычаг влево-вправо, а потом несколько раз поочередно включить все передачи — как бы «разогнать» масло. На «автомате» все сложнее. Можно попробовать несколько раз перевести рычаг из нейтральной передачи в положения «драйва» и «реверса». Если это не поможет, то эвакуировать машину в теплое помещение и отогревать", — объяснил эксперт.
Также он советует, если площадка без уклона, оставлять машину на передаче и не пользоваться стояночным тормозом. Для надежности можно подложить под колесо кирпич. Дело в том, что тормозные колодки могут примерзнуть, особенно если накануне было влажно, а ночью ударил мороз.
Если это произошло, то на машинах с передним и полным приводом можно попробовать медленно начать движение и подождать, когда колодки от трения разогреются и отлипнут. Но это чревато как преждевременным износом тормозов, так и повышенной опасностью заноса. Поэтому все же лучше отправить машину на эвакуаторе в сервис, а самому взять такси или воспользоваться каршерингом.
Кстати, движение в любом случае лучше начинать плавно, без резких ускорений и торможений: пока резина не разогреется, пятно сцепления с дорогой будет значительно меньше, что может сказаться на управлении. А о том, как правильно подобрать подходящую зимнюю резину, читайте в материале Москвы 24.
Комментарии
Читайте также
Вот теперь правильно: тест-драйв Ford Ecosport
Новый Wrangler больше не сгорит?
Mercedes X 350d: царь-пикап
Битва рамных внедорожников