Войти в почту

Тест-драйв Volkswagen Amarok V6: В своей шкуре

Пикап Volkswagen с неласковым именем Amarok (гигантский волк) окончательно заматерел. С новым 3,0-литровым дизелем он как специально создан для настоящих мужчин, которые без ума от рыбалки, охоты и других взрослых занятий. Что же в нем изменилось?

Тест-драйв Volkswagen Amarok V6: в своей шкуре
© drive.ru

Теперь Volkswagen Amarok может заменить полноразмерный внедорожник. И даже заокеанский рынок им заинтересовался. Бояться ли американским концернам немецкого «Волка», это их вопрос. А у нас своя радость – на украинском рынке к 2,0-литровой дизельной «четверке» прибавился и шестицилиндровый мотор объемом 3,0 литра. Мы взяли и проверили волка настоящей украинской тайгой.

Блеск на снегу

Внушительная хромированная дуга над грузовым отсеком и большие подножки – обязательный аргумент пикапа выходного дня, а не рабочей лошадки. И об этом поняли не только производители аксессуаров. Пороги с фирменной диодной подсветкой и дугу, просчитанную в компьютерах и опробованную в краш-тестах, любой желающий найдет в фирменном каталоге Volkswagen! Хромпакет также затрагивает штрихи вокруг противотуманных фар, решетку радиатора с крупными ячейками, а также цельный задний бампер, который визуально разделен номерным знаком. Кстати, в глубине, рядом с номером, упряталась камера заднего вида (да-да, на пикапе!). Грязь и слякоть ей не страшны, разве что снежинки при активном драйве по зимнему бездорожью запрыгивают на подножку и ухудшают видимость.

Даже по внешним «примочкам» «Амарок» намного ближе к премиальным внедорожникам, чем к пикапам. Датчики парктроника по периметру кузова, форсунки омывателя лобового стекла с подогревом, камера, обогрев заднего стекла – опции, которыми могут похвастаться далеко не все полноприводные легковушки. Свет в «Фольксвагене» – это отдельная радостная история. Заглядывающие в повороты светодиодные «противотуманки» и диодный головной свет вырезают из темноты все неровности дорог.

При всем этом автомобиль очень неплохо подготовлен к бездорожью. 265 мм под днищем – очень серьезная цифра клиренса. Дополнительная защита картера и широкие резиновые брызговики входят уже в стандартный набор комплектации Volcano (которая создана на базе исполнения Highline). Честно, только 19-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 255/55 намекают, что пикапу ближе город, чем камни и коварная грязь. Но несмотря на это, еще первый киевский снегопад мы с Amarok с легкостью и даже удовольствием карабкались на бровки и ныряли в сугробы, пропуская несчастные моноприводные «малолитражки». Пикап давал малышам дорогу не из-за слабости, а из-за чувства достоинства. Кто, если не он?

Теплый и кожаный

Чего ждешь от вверенного тебе автомобиля внутри, когда на улице разгулялась настоящая метель, а некоторые улицы за пару часов превратились в девственную снежную равнину? Конечно, в первую очередь, тепла. И «Фольксваген» дает его тебе. Направо посмотришь – увидишь двухрежимный подогрев кожаных кресел, чуть выше глянешь – в твоем распоряжении уже и двухзонный климат-контроль. Конечно, эти штучки есть у многих конкурентов. Но все ли большие пикапы с объемными дизельными моторами могут прогревать салон за сотни метров пути? Точно нет. А «Амарок» может!

Блок двухзонного климат-контроля хоть и спрятан вниз консоли, но пользоваться им удобно. Но просто теплых кресел современному требовательному покупателю мало, они должны быть еще и удобными. И в этом вопросе у героя нашего тест-драйва все в полном порядке. Оба ряда кресел обиты кожей Vienna двух цветов и имеют 14 положений регулировки, 12 из которых – с электроприводом. Вручную изменяется только положение подколенного валика. Скромный шильдик ergoComfort на боковине подушки говорит о том, что сидения получили награду ассоциации немецких вертебрологов в рамках конкурса «Здоровая спина». Мне кажется, что для вездехода это вдвойне важно: и в дальних путешествиях спина не устает, и при драйве по заснеженной грунтовке со скоростью 60 км/ч ты сидишь, как влитой. Баланс выдержан отменно: боковая поддержка присутствует, но она в меру жесткая. На втором ряду места вполне достаточно для троих.

Домкрат и набор инструмента всегда спрятаны в тепле. 6,33-дюймовый сенсорный монитор отличается отличной отзывчивостью и цветопередачей под любым углом восприятия. Вообще, навигационная система Discover Media, да и все мультимедиа в целом мы уже видели на свежих легковых моделях концерна, но от этого они хуже не становятся. А пикапу комфорта добавляется очень много. «Голова» отлично дружит со смартфонами через протоколы Apple CarPlay и Android Auto.

Если не рассматривать всерьез бардачок и ниши в дверях, то у «Амарока» багажных отсеков два. Первый – маленький, за спинкой второго ряда кресел, в эту нишу (таким был багажник на некоторых седанах в 30-е годы ХХ века) помещаются аптечка, домкрат, саперная лопата и другой мелкий шанцевый инструмент. Второй отсек большой, и по сути чисто грузовой. Площадь кузова составляет 2,52 квадратных метра. Максимальная грузоподъемность – 842 кг. Три литра против снега

«Перед тобой автомобиль без конкурентов», - говорят мне сердце и мои собственные слегка удивленные глаза. «Но есть же и другие пикапы схожего размера», - пытается трезво взвесить ситуацию рассудок. «На самом деле, машин с таким объемным и мощным дизельным двигателем в Украине больше нет», – дает подсказку опыт. Так о чем мы говорим? 3,0-литровый мотор развивает 224 л. с. мощности и 550 Нм максимального крутящего момента. Цифры однозначно недетские. Представьте себе только 2,5-тонного монстра, который разгоняется с места до «сотни» быстрее заряженных «хот-хетчей» конца 90-х, тратит на эту процедуру всего 7,9 секунды.

Двигаясь по городу на незагруженной машине, подозреваю, что разгонная динамика и запас тяги не закончатся никогда. При спринте с места прирост ускорения наступает а ж на 130-140 км/ч, когда до максимальной скорости остается всего каких-то 50 км/ч. 8-ступенчатый «автомат» «щелкает» передачи незаметно, позволяя при желании переключаться в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков. Думаю, что они особо уместны на бездорожье, но на дорогах с твердым покрытием ими пользуешься редко. Расход топлива у тяговитого пикапа варьируется в пределах от 8 до 10,5 литров на 100 км пробега. С полной загрузкой и весом под три тонны эти цифры возрастают, но не существенно.

За развлечения на бездорожье отвечает постоянный полный привод с механическим дифференциалом повышенного трения Torsen. Последний делит крутящий момент по умолчанию в пропорции 40:60. При пробуксовке колес одной оси система бросает больше тяги на другой мост. Режим Off-Road делает ABS менее чувствительной, также допускаются пробуксовки колес, что бывает полезно на снегу и в легкой грязи. Если же добавить в арсенал и активировать механическую блокировку заднего межколесного диффа, то у грязи или снега вообще не останется шансов. Представьте, что на дорожных зимних шинах пикап даже в сугробах почти не буксует и не «ведется» на провокации типа резких нажатий на газ и т. д.

Электромеханический усилитель руля с увеличением скорости приятно нагружает баранку. А на малой скорости парковаться и объезжать лесные преграды не составит большого труда. Спереди пружины, а сзади рессоры почти уловили баланс между комфортом для пассажиров и возможностью перевозки грузов. Пустой «Амарок» изредка подбрасывает корму на «лежачих», но уверенно держит дорогу и хорошо справляется с мелкими препятствиями.

Автомобиль слова

Уже не раз замечал, что машины обладают «погодной» магией. Именно Volkswagen Amarok сумел пригласить в Киев снегопад, единственный настоящий в первой половине зимы. И показал, как можно противостоять стихии целым арсеналом технологий: и эластичным мотором, и толковым «автоматом», и отличной внедорожной трансмиссией, и многими зимними опциями. Мне даже показалось, что между визитами на АЗС он всесилен. Возможно, это действительно так. По крайней мере, я пока не придумал, кто мог бы бросить ему вызов.