5 правил езды по заснеженной дороге: почему не стоит газовать при выезде из сугроба?

Восприятие снежной зимы у тех, кто дома, и у тех, кто выехал на улицу, разное. Из окна квартиры кажется всё волшебным и сказочным, а когда выходишь – понимаешь, что машину сначала надо найти, откопать, а потом выехать из сугроба. Как это сделать правильно? Отчистите машину для манёвра Рыхлый снег — главная беда. Как ни старайся выехать, под колесами будет образовываться яма. Поэтому сначала нужно вооружиться лопатой и освободить вокруг машины как можно больше пространства, очистить снег под днищем и под колесами. Нет лопаты — работайте ногами. Как только путь расчищен - пора приступать к выезду. Чем медленней старт, тем быстрее выезд с парковки Наверняка вам попадались персонажи на стоянке, которые пытаются всеми лошадиными силами "вытолкнуть" свою машину из снежного плена. Однако педаль газа в таком случае работает против водителя, рассказал Авторадио тренер по контраварийному вождению Александр Каминский: "Надо понять, в каком направлении смотрят ведущие колёса: чем больше повернуты колёса, тем больше сопротивления движению, и машине очень сложно. Пробуксовка допустима, когда есть уже какая-то скорость. То есть, для того, чтобы сдвинуть машину с места, нужно просто отпустить педаль тормоза (если коробка автоматическая) или отпустить педаль сцепления, что называется "на полуприжатом сцеплении ехать" - без газа, чтобы снизить вероятность пробуксовки. И ехать просто на холостом ходу. Как только машина сдвинулась с места, здесь уже можно газ добавлять, и если скорость уже 20-30 и 40, здесь уже можно газовать, здесь пробуксовка ничего не испортит уже." Проверьте "безопасность" гололедицы Многие московские водители сегодня столкнулись с тем, что там, где почищены дороги, ездить тоже небезопасно: под тонким слоем снега скрывается гололедица. Чтобы проверить, насколько скользкая поверхность под колёсами, нужно, во-первых, убедиться, что сзади нет другой машины, и, во-вторых, нажать быстро и резко на тормоз. Не пугайтесь заносов и крепко держите руль Если вы уже оказались на льду и машину "повело", для начала нужно понять, какие колёса заносит: задние, передние или все сразу, продолжает старший инструктор школы безопасного управления Андрей Лунин: "Если мы говорим о заносе задней оси, такая универсальная рекомендация: крутить руль в сторону заноса, но важно ещё потом вовремя его поставить прямо. Бывает другая ситуация: когда машина не хочет в поворот вписываться. В любой нормальной машине есть электронная система стабилизации и здесь уже нужно понимать, какая у вас система, потому что на одной надо уменьшить поворот руля, на другой - увеличить. Лучше всего в этой ситуации постараться не растеряться и попробовать повернуть побольше. Если это не помогло - попробовать повернуть поменьше." Тормозить можно, если осторожно Существует ещё укоренившееся мнение, что на скользкой дороге ни в коем случае нельзя тормозить. Эксперты говорят, что это было актуально 30 лет назад для стареньких отечественных автомобилей. Сейчас в любой иномарке есть система АБС, системы курсовой устойчивости или контроля торможения в повороте. Поэтому бояться этого не стоит. Но и лихачить лишний раз тоже не нужно. Напомним, мощный циклон обрушился на 13 регионов Центральной России. За два дня в некоторых городах выпала месячная норма осадков. Снегопад в Москве установил столетний рекорд. Всего за минувшие сутки сотрудники МЧС вытащили из снежных заносов в центральной части России более 230 автомобилей, в которых находилось более 780 человек. Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram Мы есть во ВКонтакте, а также в Facebook и Instagram

5 правил езды по заснеженной дороге: почему не стоит газовать при выезде из сугроба?
© Авторадио