Откапываемся правильно
После снегопада важно правильно откопать машину. Лично я бы советовал использовать пластмассовую лопату. Дело в том, что металлической вы можете повредить резину на колесах, да и шаркнуть по кузову — тоже ничего хорошего. Все, что на машине — крыше, багажнике и капоте, — сметайте щеткой. Ни в коем случае не используйте скребок — обязательно повредите лакокрасочное покрытие. Даже незаметные на первый взгляд повреждения со временем — после попадания в них осадков и перепада температур — увеличатся. А вот стекло как раз нужно чистить скребком. Только не переусердствуйте: говорят, бывали случаи, что при сильных морозах его даже выдавливали. А еще важно не повредить скребком резиновые уплотнители на стеклах. Ведь на морозе они и так задубели. Неудачно ткнете — могут вообще разрушиться. Если на улице очень холодно, используйте старый, давно проверенный рецепт — включите секунд на 15 дальний свет, чтобы заработал аккумулятор. Прогревая машину, включите не только печку, но и кондиционер — в салоне влажный воздух, он должен просушиться. А еще крайне важно очистить зеркала и заднее стекло. Потому что после снегопада вы, поверьте, сразу попадете в довольно сложную дорожную обстановку, и вам нужно хорошо понимать, что происходит вокруг. Отдельная история — выехать. Обычно из-за снега, наметенного под колеса, это довольно трудно. В идеале, конечно, вас кто-то должен сзади подтолкнуть — особенно если автомобиль не полноприводный. Но если подтолкнуть некому, то самый эффективный способ — «враскачку»: чуть газанули и назад, а потом вперед. Делать это, впрочем, нужно крайне аккуратно. Потому что если вы хоть немного переусердствуете, под колесами будет уже не снег, а лед, а с него крайне трудно тронуться. Кстати, о льде. Довольно распространенная ошибка — оставить под передними колесами ледяной бугорок. Он может быть совсем незаметным, но не давать автомобилю тронуться с места. Бугорок нужно аккуратно сбить пешней или ломом.