Ещё
В Подмосковье пешеходы задержали пьяного таксиста
В Подмосковье пешеходы задержали пьяного таксиста
ДТП
Названы вещи, которые исчезнут из автомобилей
Названы вещи, которые исчезнут из автомобилей
Автоновости
Четыре ДТП одновременно произошли на Ставрополье
Четыре ДТП одновременно произошли на Ставрополье
ДТП
Два способа: как получить «красивые» номера
Два способа: как получить «красивые» номера
Бортжурнал

Каминг-аут. Первый тест Jaguar E-Pace 

Каминг-аут. Первый тест Jaguar E-Pace
Фото: Motor.ru
Выпусти «Ягуар» такую модель в девяностых, то это было бы подобно каминг-ауту — вокруг Ковентри фанаты марки развели бы костры и жгли чучела. Но мы стали более толерантны и теперь свой кроссовер выпускает даже Lamborghini. Мы поездили на новом E-Pace — и это, пожалуй, один из самых необычных «Ягуаров» в истории.
В конце девяностых Jaguar производител несколько седанов и купе, которые запомнились плохой репутацией и фордовскими деталями, но сейчас марка выпускает одну новую модель за другой, которые обгоняют друг друга по продажам. А последние три — и вовсе кроссоверы.
F-Pace уже стал для компании бестселлером, в этом году нам обещают электрический I-Pace, а пока же конвейер разгоняет новый ксерокс для денег — E-Pace. Хотя внутри, под кузовом, этот Jaguar как никогда близок к… «Ленд Роверам».
Здесь нет и следа классической ягуаровской архитектуры с продольным двигателем и задним приводом — для него взяли платформу Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque с поперечно расположенным мотором. С такой короткой базой и свесами иначе не получалось.
При длине 4395 мм E-Pace получился на пару сантиметров крупнее Evoque, хотя все равно выглядит малышом — большие 20-дюймовые колеса визуально делают его квадратнее. А вы можете пойти еще дальше и заказать 21-дюймовые.
Одна из опций для E-Pace — браслет Activity Key, который открывает (и закрывает) машину. С ним можно бегать и плавать, не думая о том, куда спрятать ключи.
В какой-нибудь «Тойоте» такое решение бы просто не прошло из-за опасений за ходовые качества, но британцы знают, что новое поколение покупателей — чистой воды визуалы.
И вам нужно очень постараться, чтобы оторвать их от телефона.
Для владельцев смартфонов салон E-Pace оборудован всем необходимым: роутер на восемь (!) устройств, входы USB для каждого пассажира.
Объем багажника — 577 литров, но это вместе с подпольем, где лежит докатка.
В смысле, действительно для каждого — своя зарядка полагается даже неудачнику, которому досталось место посередине заднего дивана. С самого начала 21 века автопроизводители продолжали париться о технических характеристиках, а теперь наконец-то поняли, с кем имеют дело и что этим людям нужно. Ведь покупатели E-Pace, согласно исследованиям, будут заметно моложе даже владельцев стильного RR Evoque.
Посадка за рулем непривычно высокая — основные конкуренты E-Pace ощущаются более легковыми. Вас со всех сторон плотно обнимает кокпит, призванный повысить градус спортивности. Здесь даже использован нефиксируемый селектор 9-скоростного «автомата» — точно такой же, как на F-Type.
Говорят, один из менеджеров проека — бывший раллист, и потому он хотел оставить возможность ручных переключений, даже когда до лепестков сложно дотянуться. Эй, мы тут про компактный кроссовер говорим или F-Type Project 7?
А еще здесь круглые ручки кондиционера с ребристой поверхностью, вдохновленной объективами Leica — обычно в «Ягуарах» все завязано на несколько кнопок и тачскрин. Мультимедийная система InControl в духе времени: можно выстроить еще дома маршрут навигации, прогреть салон до прихода через приложение, кастомизировать экран меню. Но скорость железа все еще оставляет желать лучшего — карта навигации масштабируется под пальцами скачками.
На фоне древнего салона Mercedes-Benz GLA, где нет даже тачскрина, Jaguar E-Pace — машина будущего, но материалы и мультимедийная система нового А-класса поднимут следующий GLA на недостижимую высоту. И даже на фоне BMW X2 новый E-Pace уже выглядит скромно.
Алюминиевые крылья и капот позволили сбросить три и пять килограмм соответственно, улучшив развесовку.
Но мы-то, старая гвардия, думаем при виде любого «Ягуара» совсем о другом, верно? Тем более внешне E-Pace так напоминает надутый через соломинку F-Type, а в его разрезе фар мне мерещится Porsche Macan. «Макан» был для британцев одной из отправных точек при настройке ходовых качеств, но в основе Porsche лежит удачное шасси предыдущей Audi Q5, а E-Pace — практически Land Rover, машина с фермерской родословной.
Начнем с того, что клиренс E-Pace зачем-то подняли выше двадцати сантиметров! Максимальная глубина преодолеваемого брода здесь равна 50 сантиметрам — как у «Дефендера»! Да, E-Pace за счет этого увереннее себя чувствует на бездорожье. Ходы подвески невелики, но сидите вы высоко, видите далеко, свесы очень короткие, неровности днище не задевает — поэтому съезжать с асфальта не страшно.
Под рукой есть даже такие фишки, как внедорожный круиз-контроль, который позволяет крадучись, внатяг проехать сложный участок, избавляя вас от необходимости пользоваться газом и тормозом.
Причем, полный привод настроен таким образом, что передает заметно больше мощности назад — дал больше газа с отключенной системой стабилизации на грунте и E-Pace чертит дугу задней осью по широкому радиусу, как циркулем.
Идеальный Jaguar для снежных катаклизмов и, если хотите, самый стильный способ их пережить: подтянутый, высокий, задиристый. Но мы-то знаем, что в полночь карета превращается в тыкву, а пухлый белый снег в асфальт с реагентами.
А асфальта у нас было в избытке — тест-драйв проходил на Корсике, знаменитой своими ралли и смертельной аварией Хенри Тойвонена, которая поставила крест на группе Б. Легендарные спецучастки и просто космическая природа, напоминающая какой-нибудь национальный парк в США.
Дороги шире Коль Де Турини, машин меньше, чем на Гросглокнере, так что оказаться здесь за рулем любого «Ягуара» — это ли не удача?
Рулевое управление у E-Pace приятное и точное, хотя после немецких машин кажется слишком легким. Шасси цепкое и не спешит скользить из поворота передком наружу, но центр масс и ваша голова находятся так высоко, что просто не хочется ехать быстро.
Слишком много машины между водителем и дорогой, а E-Pace в некоторых версиях еще и тяжелее старшего F-Pace. Позор джунглям — самый мощный дизельный «котенок» весит почти две тонны. Не спасают даже алюминиевые элементы подвески, крылья и капот с крышей — ведь у старшей модели из легкого металла выполнена большая часть силовой структуры.
Тут-то и замечаешь, что настройки акселератора и «автомата» маленького кроссовера не совсем про рафтинг по спецучасткам легендарного ралли, а про релаксацию с пледом на коленях — реакции мягкие, переключения плавные.
Звук самого мощного 300-сильного бензинового мотора тоже не разгоняет кровь — это явно не самая сильная сторона четерых цилиндров от JLR. А ставить под капот голосистые шестерки Jaguar не планирует, чтобы не перегружать передний свес — в подкапотном пространстве и сейчас яблоку негде упасть. Второй бензиновый мотор, попроще, развивает 245 сил, а остальные силовые агрегаты дизельные, мощностью 150, 180 и 238 сил.
И этот 238-сильный дизель — самый спортивных среди всех двигателей E-Pace. Во всяком случае, вы всегда можете держать с помощью лепестков оптимальные обороты и на выходе из поворотов получать мощный панч в 500 Нм момента. Сонной коробке передач просто некуда деваться.
Сюда бы опционную низкую подвеску, но у маленького «Ягуара» нет ни спортивного, ни внедорожного пакета. Либо стандартная пружинная подвеска, как была у нас, либо ее продвинутая версия с адаптивными амортизаторами. При этом едет E-Pace жестковато, передавая слишком много неровностей в салон, и в этом виноваты огромные двадцать первые и двадцатые колеса, придуманные для асфальта Майами и Абу-Даби.
В общем, не Jaguar, а какой-то Range Rover. Плавный, высокий и с пафосными большими колесами. Казалось бы, британцы могли раз и навсегда развести модели своих отделений по разным углам ринга, сделав «Ягуары» по умолчанию ниже, а «Ленд Роверы» и «Рейдж Роверы» выше — у одних спортивный бэкграунд, у других внедорожный.
На деле же каждое из отделений нет-нет, а пытается залезть на территорию друг друга. Или E-Pace просто не повезло с платформой? А ведь для большинства покупателей эта машина станет первым «Ягуаром» и образцом ДНК марки.
Плохо это или хорошо — вопрос маркетинга, а финансовый отдел, уверен, уже готовится к премиальным по итогам будущего финансового года. «Ягуар» переживает лучший период в истории и запускает в производство одну новую модель за другой со скоростью пулемета.
События развиваются так быстро, что для E-Pace не хватило производственных мощностей и его будут выпускать на том же заводе в Авcтрии, что и Gelandewagen. Получается такой британский кроссовер австрийского происхождения с индийскими родителями — настоящее дитя глобализации и двадцать первого века.
Видео дня. 140 км/ч и ребенок за рулем: мать погналась за хайпом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео