Войти в почту

Кажется, мы не с того начали: тест-драйв Volkswagen Teramont 2,0 (220 л.с.) AT8 4Motion

Мы догадывались что Teramont можно вот так выставить, но то, что он сам выехал, да еще вверх по склону вверх по склону, стало полной неожиданностью

VW Teramont: кажется, мы не с того начали
© КОЛЕСА.ру
© Андрей Трой

Мы начали с того, что поняли и приняли тот факт, что Volkswagen не позиционирует Teramont как внедорожник. Семейный кроссовер — да. Большая полноприводная машина для состоявшегося отца семейства, который еще не готов похоронить себя в мини-вене. А все внедорожные игры по-прежнему привилегия Touareg, хотя это отдельный разговор (и он обязательно состоится позднее).

Кроме того, даже по брошюре понятно, что Teramont отведена жизнь на асфальте. Обычно внедорожники изображают на горных пиках, проносящимися по болотам и выезжающими из кратеров извергающихся вулканов. А тут всего пара картинок на грунтовке. Поэтому и разговор у дилера был такой, что мы чуть-чуть поработаем на грунтовке, а потом поедем снимать город.

Но тут что-то пошло не так. И началось все с фразы: «А давай вот на эту горку заедем, красиво будет». Потом еще одна горка чуток покруче, потом еще… И вот Teramont висит в диагональном вывешивании на склоне холма. Да так, что переднее правое и заднее левое колеса висят на полметра в воздухе. При этом все двери открылись и закрылись без усилия.

Дальше вообще чудеса начались. Я думал, что придется скатываться вниз, чтобы выйти из диагоналки. Но Teramont, хрустнув трансмиссией и метнув в небо песок, вдруг пополз вверх. Впрочем, мои глаза тоже поползли туда, где предполагается густая шевелюра. Этот трюк пришлось повторить несколько раз для видео, а полный привод не показал даже намека на перегрев. Он пыхтел, тащил, буксовал, но ни одного предупреждения не появилось на экране бортового компьютера. Вот тебе и городской автомобиль. Вот тебе и житель асфальта. Похоже, Volkswagen явно что-то не договаривает.

На самом деле, не хочу, чтобы вы заблуждались. Teramont действительно больше склонен к жизни на асфальте. У него нет понижающей передачи, нет пневмоподвески, дорожный просвет 203 мм., и привод 4Motion с шайбой выбора режима, но без блокировок. Точно такой же ставится на Tiguan и пока никому в голову не приходило объявить его внедорожником.

Вот еще факты. Спереди имеется обычная подвеска McPherson, а сзади многорычажка. Пневматики нет даже за доплату, а клиренс можно увеличить разве что установив более толстые шины. Углы въезда и съезда весьма скромные. И если спереди свес короткий, то сзади висит огромный «хвост», который никак не улучшает геометрию.

Но я больше, чем уверен — никому из создателей и в голову не приходило, что кто-то погонит Teramont к черту на рога, так что геометрия никого не волновала. И тут надо бы напомнить, что Teramont создавался для США. Правда, там он называется Atlas, но это не важно — суть одна и та же. Главное, что создавали его и настраивали под заокеанскую публику. А ей, по большому счету, намного важнее практичность и надежность, чем внедорожные или рулежные возможности. В конце-концов, для бездорожья у них Wrangler есть.

И в хорошем сочетании простоты и функционала Teramont не откажешь. У него есть вся электроника, чтобы соответствовать современным требованиям. Оптитронная панель приборов, большой экран мультимедиа, интеграция со смартфонами и планшетами, просторный салон, люк в крыше, исключительно полный привод для российских покупателей, трехзонный климат-контроль… Все, что необходимо, чтобы соответствовать размерам, цене и статусу.

Но в то же время, отделка Teramont очень простая. Даже в самой дорогой комплектации присутствует пластиковая отделка дерево и алюминий. Торпедо мягкая, но пластиковая, натуральная кожа на сиденьях или опция или в максималке. Даже по конструкции автомобиль упрощен настолько, насколько это возможно без потери надежности и смысла. Два бензиновых мотора, один из которых — стародавний V6, сочетаются с классическим восьмиступенчатым автоматом ZF. И по настройкам рулевого управления и подвески Teramont ощущается как легковой автомобиль, а не как здоровенный пятиметровый внедорожник. Разве что амортизаторы мягковаты и на неровности, порой, реагируют довольно нервно.

В принципе, отсутствие передовой электроники объяснимо. Она вся досталась флагманскому Touareg, а Teramont должен был выдержать ценовую и статусную дистанцию. Ну, вот он ее и выдерживает. И предлагает все, что вы хотите от автомобиля за 2 799 000 рублей. Разумеется, по нынешним временам — это не малые деньги.

Но посмотрите, что вы получаете за эти деньги. Три ряда сидений и на каждом из них вы легко усядетесь с комфортом. Даже на галерке хватает места для двух среднего телосложения мужчин. Выход через заднюю дверь огромен. Ворота в Кремле и то меньше. И по традиции двери прикрывают пороги так, что туда не попадает грязь и вы не испачкаетесь. Прыгать тоже не придется — есть удобная подножка.

Электронику центральной консоли можно совместить с любым гаджетом. Дизайн панели приборов меняется по вашему желанию. Компьютер показывает всю информацию о машине, графика на дисплее радует глаз, а сама система не тупит. Обзор хороший, кресла удобные, климат, подстаканники… Да, из-за отделки все это выглядит простовато, но вам, простите, ехать или вдыхать аромат полированного дерева?

Кстати, о ехать. Тут уже я оказался в неловком положении. Дело в том, что Teramont оснащается на выбор двумя бензиновыми моторами: четырехцилиндровым на 220 л.с., и V6 на 280 л.с. И если вы находитесь в здравом уме и твердой памяти, то выбор очевиден — более мощный V6.

Но нет, дудки! Оказывается, брать надо более слабый двигатель, поскольку с ним Teramont разгоняется до 100 км/ч за 8,6 сек., а с V6 за 8,9. Нет, я не сошел с ума, такие сведения сообщает производитель и это, наверное, единственный случай в истории, когда более мощный мотор делает машину медленнее. Впрочем, скорость для Teramont не важна, как и динамика. Важно то, что он плывет по-корабельному, легко управляется и ничем не беспокоит седоков. Ну, разве что, шумновато, поскольку на шумоизоляции сэкономили.

А теперь самый интересный вопрос: брать или не брать! Поскольку внешне Teramont хорош и внутри не дурен, то брать можно. Особенно, если вас смущают грядущие цены на Touareg, который будет значительно дороже. Вот только выбирайте уж сразу комплектацию Status. А еще лучше Respect. Правда, это 3,0 и 3,279 млн рублей соответственно, но зато в Respect уже цифровая панель приборов. А на кой вам, простите, аналог в 21-м веке?