В 1972 году универсал Subaru Leone стал первой полноприводной легковушкой, пошедшей в крупносерийное производство. Давайте оценим, чего производитель добился в этом направлении за почти полвека: у нас на большом тест-драйве в Краснодаре — пятое поколение Outback в кузове 2018 года. Типология форм кузова — вот первая ассоциация с названием испытываемой модели: сразу вспоминаются хэтч-, спорт- и прочие лифтбэки. В сочетании с приставкой “out” это название, видимо, следует понимать. как призыв устремить свою, кхм, корму за город, на волю, в пампасы. Этим мы, собственно, и намерены заняться. Но сначала немного встретим по одежке. Итак, что нам дает первичный, наружный осмотр пациента? Поэтические эпитеты про «атлетичный профиль», «стремительные линии» и прочие «изгибы арок, однозначно демонстрирующие превосходство» оставим составителям рекламных буклетов. Попробуем оценить увиденное словами попроще. На наш взгляд, нет в контурах Outback-2018 ни чрезмерной угловатости, которая ранила бы душу юного дизайнера. Ни гротескных элементов, способных вызвать ухмылки простых шиномонтажников. Выглядит машина нейтрально, но при этом вполне прилично: вослед ей, может, и не будут присвистывать, но и на стоянке облсуда такая не будет казаться чужаком. Более того, благодаря вытянутому контуру Outback кажется спортивной машиной. Уж точно не скажешь сходу, что клиренс составляет 213 мм. Внутри места тоже предостаточно — и для макушек, и для коленей, притом в обоих рядах сидений. А спинки задних кресел еще и способны неплохо так откидываться. Добавим к перечисленному приятную кожу обивки, подогрев сидений, два USB-разъема для пассажиров второго ряда — и резюмируем, что в плане комфорта это вполне себе седан бизнес-класса. Насколько значителен фейслифт 2018 года? Судите сами: в освеженном Outback появился люк, светодиоды в оптике ближнего света, «спортивное» рулевое колесо, как у нового Subaru XV. Экран системы мультимедиа ворс с 6.5 до 8 дюймов в диагонали. Так что на 23% крупнее стало изображение с камер: и с задней «Паркуемся-у-стены», и с боковой «Прощайте-слепые-зоны», и с передней «Утята-перейдут-дорогу-живыми». (Кстати, последние две из упомянутых камер — тоже обновки.) Впрочем, главное новшество заметить сложнее. По бокам от зеркала заднего вида потолок изгибается двумя «чубчиками», почти как у нового айфона. В этих выступах прячутся глаза системы EyeSight — две стереокамеры, которые выводят круиз-контроль на новые высоты адаптивного мастерства. Как раз наличие этой системы и обозначают буквы ES в названии комплектации, которую мы получили на тест-драйв. Технические характеристики Subaru Outback: Двигатель: бензиновый 2.5 л, 175 л.с. при 5800 оборотах Трансмиссия: LINEARTRONIC, бесступенчатый цепной вариатор Привод: симметричный постоянно-полный Макс. крутящий момент: 235 Н*м при 4000 оборотах Разгон 0-100: 10,2 с Макс. скорость: 198 км/ч Дорожный просвет: 213 мм Длина/ширина/высота: 4820/1840/1675 мм Колесная база: 2745 мм Снаряженная масса: 1712 кг Заявленный расход топлива (трасса/город): 6,3/10,0 л Емкость бака: 60 л Подвеска (передняя/задняя): независимая пружинная типа Макферсон / независимая пружинная двухрычажная Объем багажника (мин./макс.): 512/1801 л Стоимость в комплектации Premium ES: 2 789 900 р. Собственно, круиз-контроль стал первым, что мы как следует протестировали. Спасибо за эту возможность надо сказать, не в последнюю очередь, краснодарским утренним пробкам. Немного работы большими пальцами (задать максимальную скорость и минимальное расстояние до автомобиля впереди при помощи кнопок на руле) — отличная замена пахоте на педалях. Круиз-контроль толково поддает газу и помогает тормозить в нужные моменты. Так что оплошности при вождении сглаживаются — это оценят не только те, кто недавно сел за руль. [GALLERY0] Чуть позже, уже на трассе, получаем возможность оценить работу «стереоглаз» на больших скоростях. А именно — на удержании в полосе движения. Подправляет очень чувствительно, даже в затяжных поворотах. Если не включить поворотник, то перестроение в соседнюю полосу станет той еще задачкой. Разгоняется Outback стремительно, задержки с педали не ощущается ни малейшей. В Subaru говорят, что это все благодаря новой цепи вариатора: у нее стал меньше размер звена, так что реакция на вводные данные у трансмиссии обострилась. При этом разгон не равномерный «трамвайный», а вполне себе «механический» — вариатор настроен так, чтобы создавать ощущение переключения передач на МКПП. Этими виртуальными передачами, к слову, можно управлять при помощи подрулевых лепестков. Отклик мгновенный: жмешь на сброс, и машина притормаживает, притом достаточно жестко. При этом даже на «виртуальной первой» можно разогнаться почти до 90 км/ч. Настала пора рассказать об итогах «горного спецучастка» нашего тест-драйва. Итоги, прямо скажем, утешительные. Любой истовый «субарист» с готовностью расскажет вам о том, какую устойчивость дает низко сидящий двигатель в сочетании с равновеликими валами симметричного полного привода. Так вот: в Outback это все наблюдается в полной мере. Мы поднимались на крутые холмы и спускались с них, форсировали броды разной степени глубины - и нигде не скользили, не застревали и даже опасно не кренились. Отметим настройку подвески: подхватывает она на «отлично». На одном из ухабов мы здорово подпрыгнули, но система погасила все после первого же колебания — и это при полной загрузке. Большого крена не наблюдалось даже при резком торможении на длинном повороте трассы, когда прямо перед нами в полосу вдруг решила встроиться фура. Казалось бы, высокая машина с большим клиренсом и внедорожными настройками подвески должна качаться, как рамник. Но нет. По ощущениям — вполне себе комфортный седан (да, мы так уже говорили, но что ж теперь). В общем, сполна прочувствовали на себе вынесенный на герб Subaru девиз «Confidence in Motion» («Уверенность в движении»). Отдельно стоит похвалить шумоизоляцию: даже на 80 км/ч на крупном гравии в салоне можно было переговариваться, не повышая голос. Перебивали нашу мерную беседу разве что на удары камней о металл подвески — но покажите машину, в которой бы этого звона не раздавалось. Теперь о ценах. Предоставленная нам Subaru Outback Premium ES оценивается дилерами в 2 789 900 рублей. Базовая комплектация стоит 2 449 000. Правда, в этом случае придется обойтись не только без системы EyeSight, но и без большинства остальных камер и ассистентов. Хотя на своих местах останутся такие «плюшки», как кожаный салон, 8-дюймовый дисплей, светодиодные фары с функцией освещения поворотов, круиз-контроль, система контроля давления в шинах и еще примерно пара дюжин наименований. Впрочем, в дилерском центре Subaru рассказали, что Outback «на минималках» спросом практически не пользуется. Те, кто планирует покупку за 2,5 млн., обычно охотно переплачивают порядка 10% за то, чтобы машина была оснащена максимально нарядно. Подводя итоги, давайте попробуем прикинуть, кому придется по вкусу Outback-2018. На наш взгляд, тем, у кого уже и семья большая, и тяга к приключениям не угасла. Почему так? А потому, что в городе Subaru Outback смотрится вполне себе «белым воротничком» и не добавляет водителю седых волос ни в пробках, ни на узкой парковке. На трассе и бездорожье сполна показывает породу своей марки — той самой, что трижды выигрывала кубок конструкторов WRC и держит действующий автомобильный рекорд на треке Isle of Man TT. Внутри машины и комфортно, и просторно — кажется, мы еще не упоминали, что три человека на заднем диване размещаются без малейших неудобств. Получается самый что ни на есть универсальный... нет, не солдат — все-таки по статусу машина, скорее, офицерская. так что позволим себе, наконец, скаламбурить и присвоить Subaru Outback звание майора — зря он, что ли, такой major (от англ. «большой»)?

Subaru Outback 2018
© За рулем Кубань