Auto.Today 7 июня 2018

Тест-драйв Kia Rio: разные роли комбинатора

Фото: Allcarz.ru
Сколько бы мы не тестировали городские автомобили В-класса, но все нам пока не попадается максимально близкий ко вкусу нашего тест-пилота вариант: то места мало, то опции скромны, то мотор как будто отсутствует. Но Kia Rio нам на летней презентации и первом знакомстве намекнул, что он не так прост. Посмотрим, возможно он и есть нашим искомым вариантом.
Городская эксплуатация компактных автомобилей — это их конек, сильная сторона обычно. Но если это единственный автомобиль в семье, то и путешествовать на нем придется. Мы испробовали Kia Rio на разных ролях. И нам есть чем с вами поделиться.
В стиле электро
«Электромобиль у вас?», — спрашивает меня оператор заправочной станции, устало осматривая ярко-красную разрисованную машину ранним-ранним утром в 50 метрах от места, где снимался фильм «Королева бензоколонки» на трассе Киев-Харьков. Как позже выяснилось, он повелся на сплошную черную глянцевую накладку в том месте, где у всех машин фальшрадиаторная решетка. Спереди фирменный «нос тигра» стал немного уже и прибавил в агрессии.
Думается, дизайн автомобиля попытались сместить в сторону мужской аудитории. Ведь 65% покупателей — девушки, и они эту машину уже сильно полюбили. Сильной стороне человечества должны понравиться «злые» следы лап в задних фонарях, зауженные фары и наличие в цветовой гамме строгих цветов — коричневого, синего, серого. Но даже в красном наряде на «Рио» мне не позорно было ездить — главное то характер, а не внешность.
Для хэтчбека, кстати, в нынешней генерации осталась только пятидверное исполнение, предлагаются 15— и 16-дюймовые колесные диски. На других рынках в топе доступны еще и диски «на 17», но украинский импортер посчитал их неоправданным решением в условиях наших активно строящихся и быстро портящихся пока дорог. Мы с таким решением согласны.
Как и с тем, что 140 мм дорожного просвета — это неплохое значение для городского хэтчбека. Но ниже уже нельзя — можно задеть за выступающий бордюрный камень, или чиркнуть порогом за яму. Кстати, выступающая вперед нижняя кромка переднего бампера также постоянно рискует первой соприкоснуться с препятствием, при парковке нужно быть аккуратным.
Сохранить тылы в целостности поможет камера заднего вида, которая по сути и не спрятана вовсе, а врезана под эмблемой. После заезда со встречным проливным дождем мы не были уверены в том, что на дисплее увидим хоть какую-то картинку. Но мы ошибались, она хорошо обдувается, и в итоге «глазок» остался чистым. Возможно, ситуация будет иной, когда дороги покроются соляной кашей.
Визуальный обман
Да, именно мысль о визуальном обмане приходит в голову, когда впервые понимаешь, что на торпедо расположен 5-дюймовый цветной дисплей. Первое время он воспринимается исключительно как монохромный, ведь и все настройки, и меню радиостанций черно-бело-серое. Но стоит включить задний ход, как экран оживает цветной картинкой с камеры, к тому же еще и динамичной, с подсказками траектории движения. Материалы отделки торпедо и других панелей преимущественно твердые. Но пластик очень плотный. Даже на больших ухабах все панели держатся вместе и даже не намекают на неприятные звуки.
Мультимедийное рулевое колесо с четырьмя «листалками» и восемью клавишами напомнило о кроссовере Sportage, только диаметр немного меньше. И рулить с правильным перехватом очень удобно, и пользоваться кнопками. Кстати, руль регулируется и по высоте, и по вылету, и даже имеет подогрев! Так что настроиться под себя сможет взрослый человек любого роста. За рулем хорошо просматривается щиток приборов Supervision с белой подсветкой. И шрифт, и разбивка шкал, и бортовой компьютер — это классика, которая не может быть неудобной.
По умолчанию посадка за рулем действительно низкая, но микролифтом можно подняться на пристойную высоту. По-европейски жестковатое кресло неплохо держит спину и поясницу в поворотах. Правый локоть водителя в дальней дороге должен держать подлокотник. Благодаря регулировке по вылету он с этой задачей справляется. Хотя сам бокс мог бы быть и большего объема. Под блоком управления климат-контролем находится 12-вольтовая розетка и разъем USB.
Последний присутствует и на заднем ряду. Вообще, сидеть сзади мне понравилось. У многих одноклассников в ту или иную сторону смещен компромисс между пространством спереди и сзади. В «Рио» я с ростом в 182 см, сидя на галерке, мог просунуть кулак между спинкой и своими ногами.
Багажник в верхней своей части съедается наклоненной спинкой, но все же готов принять 325 литров поклажи. Если сложить спинку заднего сидения, то полезное грузовое пространство возрастет до 980 литров. Еще и пол получается ровный, вообще красота! Под полом спряталось временное колесо не самого скромного размера.
Четыре — хорошо, но шесть — лучше
На украинском рынке Kia Rio предлагается с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,25 и 1,4 литра мощностью 84 и 100 л. с. соответственно. Тестовый автомобиль оснащен более мощным вариантом. В паре с ним работает 4-ступенчатый «автомат». Мотор очень неплох и в городе, и на трассе. В мегаполисе хэтчбек с ним очень проворен и даже местами резок (в ручном режиме трансмиссии преимущественно).
За городом же можно неплохо экономить топливо, если ехать не быстрее 90-100 км/ч. С выставленным «круизом» на примерно таких значениях расход застыл на отметке 5,7-5,8 литра. Но если немного прибавить (или много), то аппетит возрастает почти в два раза (на 125 км/ч — уже 8 литров на 100 км пробега). Вся загвоздка заключается в малом количестве передач. Ух как хотелось включить пятую, или лучше шестую… Уже после, общаясь с пресс-офисом, удалось выяснить, что в ближайшее время появится версия с АКП на 6 передач. Она должна серьезно изменить характер машины.
Подвеска — классическая — со стойками «МакФерсон» спереди и балкой сзади. По характеру — она упругая и сбитая, при этом на мелких неровностях очень даже комфортная. Ее единственный недостаток — некоторая шумность. Большие ямки и лежачие полицейские машина проезжает с интересным «поклацивающим» звуком.
Но на извилистых дорогах, или при маневрировании между ямками раскрывается весь характер ходовой — она хорошо держит машину. Чувствуется, что европейские ровные дороги — ее стихия. Электроусилитель руля делает «баранку» воздушной на месте, но с ростом скорости возрастает и усилие на руле. Дисковые тормоза на всех колесах дают понять, что автомобиль остановится именно там, где и прогнозируешь. При этом характер у них покладистый, усилие можно дозировать очень плавно и постепенно.
Прирост
Kia Rio — это второй по популярности автомобиль марки на многих мировых рынках. И борьба за нового покупателя чувствуется в каждом измененном в сравнении с предшественником акценте. Никакого спорного решения, или смелого эксперимента, все как у флагманов рынка. Такой автомобиль точно понравится флегматикам, если вы любите экспрессию — изучите повнимательнее цветовую гамму «Киа», красным все не ограничивается.
Комментарии
Читайте также
Бензина мне, бензина!
Гнев титана: все проблемы Ford Explorer V
Как двухлитровая «четверка» везет исполинский Volkswagen?
1
Что-то с ним не так: тест-драйв Citroen C3 Aircross