Войти в почту

Specialized Vado 2.0: Велосипед для будущего

В прошлом году мы протестировали — и остались в восторге — от горного двухподвеса с электроприводом Specialized Turbo Levo. Чем порадует его городской собрат? Велосипед для будущего Specialized Vado Man 2.0 очень красив. По мне – это самый эффектный электробайк из всех, что мы тестировали до сих пор. Батарея, интегрированная в массивную нижнюю трубу рамы, и измененные ради этого пропорции всей рамы, делают велосипед визуально мощным и стремительным. Это не обманчивое ощущение – велосипед действительно такой, вот только его скорость принудительно ограничена законодательно разрешёнными в Западной Европе 25 км/ч. Хуже того – этот Specialized сконструирован в Швейцарии, то есть его скорость действительно ограничена 25 км/ч. И быстрее он практически не едет (под горку 12% с выключенным электродвигателем мне удалось разогнать его всего до 32,9 км/ч, хотя на обычных велосипедах я успеваю набрать там и 45 км/ч). Что для электробайка такого потенциала – просто оскорбительно: все равно, что использовать скаковую лошадь в качестве пони. Так что в моем представлении Vado – велосипед для будущего. В котором все транспортные средства – чипированы, а населенные пункты и дороги разделены на зоны, в которых разрешена разная скорость движения. Въехал в загруженный центр мегаполиса – городская компьютерная система управления движением тут же идентифицировала твой электробайк и ограничила его скорость 25 км/ч, выехал на набережную – «большой брат» разрешил тебе ехать со скоростью 35 км/ч, ну а на шоссе с выделенной полосой для велосипедов, скажем, 45 км/ч. А пока такое будущее не наступило, мне приходилось ехать на Vado в следующем режиме: разогнался до 27-28 км/ч (по велосипедному спидометру), когда велосипед перестал набирать скорость и прекращаешь крутить педали. Скорость падает до 24 км/ч – вновь начинаешь крутить и вновь ускоряешься до 27 км/ч. Как пел Высоцкий, «не езда, а ёрзанье». Самое неприятное в случае с Vado – ты не чувствуешь единения с велосипедом: если на классическом велике вы вместе разрезаете пространство, борясь с подъемами и встречным ветром, то Vado после достижения 25 км/ч противостоит велосипедисту, усилия на педалях уходят «в вату», велосипед всем своим поведением говорит тебе: «Дальше – ни-ни». Но средняя скорость на обоих участках 50-километрового маршрута от работы до дома и обратно составила у меня 25 км/ч – на четверть выше, чем на обычных велосипедах. Наверное, это называется прогресс. Надо привыкать. Белый орел Конечно, это просто совпадение, — но логотип городской модели электровелосипеда Specialized Vado слева читается по-русски как «Орел». Серьезный орел — привод разработан в Швейцарии! А потому законопослушный — «европейское» ограничение скорости с pedal-assist в 25 километров в час — и недешевый: 200 с лишним тысяч рублей. Выглядит он тоже дорого, гладко и стильно: вся проводка — и тросы, и электричество — скрытая, черный низ нижней трубы рамы удачно скрадывает ее немалый батарейно-моторный объем. Ради удобства снятия интегрированного аккумулятора (для зарядки и защиты от воров) труба выполнена в виде асимметричного объемного «корыта». Аккумулятор вставляется в этот объем по диагонали и запирается ключом до фиксации, которую нельзя назвать четкой. На ходу с электроассистентом он очень хорош. Электропривод типа Brose, примененный Specialized, остается, пожалуй, лучшим на рынке — незаметное и правильное включение и отключение, тихая работа, большой назначенный ресурс. Я использовал только две первых степени ассистента, третья явно предназначена для каких-то уж совсем диких подъемов. Вообще, преодоление подъемов и встречного ветра — именно то, ради чего стоит покупать электровелосипед с кареточным мотором: запас тяги и легкость езды прямо-таки опьяняют. И это всего 250 ватт! Велосипед комфортен, устойчив и вполне поворотлив, разве только массивный задний треугольник кажется слишком жестким. Короткоходную переднюю вилку Suntour мне тоже не удалось правильно настроить под свой немалый вес, а регулировка прелоуда показалась неубедительной. Впрочем, производитель честно предупреждает: вес седока не более 100 кг. На ходу без электроассистента... его лучше не пробовать. Такой разницы в поведении, пожалуй, не было ни у одного из испытанных нами электробайков. Набор даже 20 километров в час уже требует заметных усилий, а выше 30 Vado разгоняться не хочет вообще. Причем это точно не вина мотора: Brose особо гордится двойным сцеплением, полностью исключающим паразитное сопротивление в «ножном» режиме. Да и двухподвес Turbo Levo с похожим мотором был вполне адекватен без ассистента. Теряюсь в догадках. В общем, только электрорежим — и тогда ваша средняя скорость в городе будет равна максимальной — 25 км/ч. Отдельно о цене. Нам досталась самая младшая, достаточно «голая» модель Vado, и я никак не могу назвать ее оптимальной. Но существуют варианты этого велосипеда с 350-ваттным мотором, более емким аккумулятором, повышенным моментом, полным обвесом (фонари-крылья-багажник) и главное — с ограничением скорости 45 км/ч. Я почти уверен, что к ним-то и стоит присмотреться обеспеченным энтузиастам городского электровелосипеда, даже с учетом еще более высокой цены. Для большого города с мягким климатом и комфортной средой это будет вполне серьезное транспортное средство, заменяющее во многих случаях автомобиль. Только где взять такие города в России?

Specialized Vado 2.0: Велосипед для будущего
© Ведомости