Войти в почту

«Лада Гранта»: Как поймать лису за хвост

На Стрельной горе живут удивительные лисы – они почти не боятся людей, и дети с восторгом смотрят, как родители кормят рыжих хитрованок печеньем и яблоками. Люди постарше приезжают сюда насладиться потрясающими видами – бескрайние волжские просторы опьяняют ароматом степного разнотравья, завораживают широтой, раздольем и тишиной, отрешенностью от всего суетного и мелкого. Случаются в окрестностях миражи, световые и даже пространственно-временные аномалии. Сюда залетают огненные шары-летуны – их еще называют «эйвсь». То ли мистика, то ли «влияние тектонических процессов, сопровождающихся активным выделением энергии»… С рестайлингом седан подорожал на 10 000, лифтбек на 2000 руб. А хэтчбек и универсал подешевели на 23 700 и 28 300 Впрочем, мы отправились на Стрельную не глазеть на зеленого дятла или лесную соню и не охотиться за летунами. Просто дорога сюда из Тольятти – идеальная трасса, чтобы оценить способности автомобиля. Тем более такого, как «Гранта». Новая «Гранта». Что главное? Ведь Тольятти сегодня – настоящий «Гранта-таун». Если года три назад улицы бывшего советского автограда кишели старенькими «Жигулями», пожилыми «восьмерками», молодящимися «Приорами», то сегодня здесь авто номер один – «Гранта» и ее сестричка «Калина». Именно поэтому (или вопреки этому, вот ведь парадокс!) целых два дня мы буквально купались во всеобщем внимании: мой серебристый седан и красный лифтбек разглядывали из окон проезжающих машин, нам не давали прохода во время фотосъемки, заглядывали внутрь, чтобы рассмотреть салон, одобрительно или задумчиво кивали похорошевшей физиономии автомобиля. Пластик отделки дешевый на вид и жесткий на ощупь. Практически все переключатели работают с характерным усилием А выражение лица у «Гранты» теперь и впрямь совсем другое. «Что важно при работе с "Грантой"? – объяснял шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. – Подчеркнуть ее принадлежность к модельному ряду. Поэтому приоритетом была передняя часть. Мы сделали ее как можно вертикальнее, а капот максимально горизонтальным, проработали корму, чтобы она не казалась слишком узкой и высокой». Ударная семилетка Серийное производство «Гранты» ВАЗ-2190 началось 16 мая 2011 года, а в продажу седан поступил в конце декабря. Лифтбек ВАЗ-2191 поставили на конвейер в Ижевске 14 мая 2013-го. Под капотом – три варианта 1,6-литрового мотора в 87 (8-клапанный), 98 и 106 (16-клапанники) сил, который ведет свое происхождение от двигателя ВАЗ-2108. В сентябре 2014 года мордаху седана обновили в стиле лифтбека, улучшилась шумоизоляция, появились новые опции. До прошлого года модель возглавляла список самых популярных автомобилей России, помимо Тольятти и Ижевска ее собирали в Чечне и Казахстане. А производство обновленной «Гранты» началось 14 августа, как только рабочие АвтоВАЗа вышли из отпуска. У дилеров машины появились 1 сентября. На ровном и свежем асфальте «немецкой дороги», проложенной еще в 1943-м военнопленными (и не только немцами, кстати) и недавно подновленной, машина, конечно, не могла тягаться с теми, кого мы только что обгоняли на серпантине. Тем не менее для бюджетного автомобиля возможностей 106-сильного мотора и «автомата» Jatco и на шоссе хватало вполне. Да, обгоны необходимо тщательно просчитывать, к педали тормоза, которая начинает работать в последней трети хода, привыкать, а на трассе, где скорость ограничена 130 км/ч, лучше к этому лимиту не приближаться – в салоне становится шумно и как-то неуютно. Но что вы хотите за такие деньги? Кстати, за какие? Вообще говоря, с рестайлингом «Гранта» подорожала – до 420 000 рублей. То есть, седан прибавил 10 000, а лифтбек – 2000 рублей. Однако, во-первых, машина стала не настолько дороже, насколько лучше. А во-вторых, хэтчбек и универсал, то есть, бывшие «Калины», даже подешевели – на 23 700 и 28 300 соответственно. Конечно, помня о бесплатном сыре, не стоит думать, что цены уронили из чистого альтруизма – все дело в слегка усохших комплектациях пятидверок. Но, согласитесь, сделать автомобиль совершеннее технически, симпатичнее внешне, удобнее внутри, да еще и дешевле – задача непосильная на только для Стива Маттина и его коллег, но и для оживлявшего кукол доктора Гаспара. И уж точно потруднее, чем поймать за хвост лисицу на Стрельной горе.

«Лада Гранта»: Как поймать лису за хвост
© Автомобили