Войти в почту

Тест-драйв KIA Ceed третьего поколения

В 2007 году на рынок вышло первое поколение хэтчбека cee'd корейской компании KIA. С тех пор прошло уже 11 лет, вышло несколько рестайлингов модели, сменилось два поколения и даже название корейского хэтчбека теперь пишется иначе (апостроф наконец убрали). Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал новый KIA Ceed, на который компания возлагает большие надежды.

Тест-драйв KIA Ceed третьего поколения
© Юрий Воронцов/«Газета.Ru»

За то время, что Ceed (будем писать его название уже по-новому) существует на российском рынке, хэтчбек нашел своих поклонников в стране любителей седанов и даже прижился в такси, правда в кузове универсал.

Это подтверждают и официальные цифры, продажи Ceed (в процентном соотношении от общего объема проданных автомобилей С-класса) ежегодно увеличиваются. Если первое поколение хэтчбека разошлось тиражом 122 931 экземпляр, то второе поколение в России приобрели в количестве 137 105 штук.

Новое лицо

Не смотря на то, что Ceed построен на новой платформе К2, длина и колесная база не изменились (4 310 и 2 650 мм соответственно), но а вот другие параметры все же не немного поменялись. Кузов стал на 20 мм шире и 23 мм ниже; ширина переднего ряда в салоне и выросла на 8 мм, а заднего на 14 мм, а объем багажного отделения тоже увеличился и составляет 385 литров.

Спереди автомобиль теперь выглядит более агрессивно:

разрез светодиодных фар сузился, решетка радиатора изменила форму, а противотуманки вытянулись и перебрались повыше. Сзади, несмотря на прибавку всего в 2 см, хэтчбек кажется шире чем раньше и это заслуга дизайнеров: данный визуальный эффект достигается благодаря горизонтальным линиям на пятой двери и более узким задним фонарям со светодиодными секциями.

Что изменилось внутри

Тест-драйв нового Ceed проходил в солнечной Малаге на юге Испании. Днем, когда температура в тени достигала 42 градусов, а асфальт начинал плавиться, хотелось быстрее нырнуть в салон автомобиля и включить климат на полную.

Оказавшись на водительском кресле в приятной прохладе и начиная приходить в себя после прожарки medium rare на солнце можно было осмотреться. Внутри KIA заметно похорошел, теперь салон выглядит современнее и солиднее.

В глаза сразу бросился цветной 8-ми дюймовый экран мультимедиа который расположился аккурат по центру между двумя воздуховодами, но стоит отметить, что это прерогатива только топовой комплектации, в версии попроще на борту Ceed будет размещаться 7-дюймовый экран, а базовые версии модели будут и вовсе лишены этой опции.

В третьем поколении Ceed прилично оснащается даже в базовом исполнении:

тут теперь есть кондиционер, датчики света, давления в шинах, система стабилизации, аудиосистема с USB и Bluetooth, задние электростеклоподъемники и обогрев зеркал. Во всех модификациях хэтчбеки оснащаются шестью подушками безопасности: фронтальные подушки, боковые и шторки.

Топовая комплектация Premium+ (которая как раз была у нас на тесте) оснащается еще и такими опциями, как: активный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение, мониторинг мертвых зон и предупреждение о приближающихся сбоку автомобилях при движении задним ходом.

Включаем зажигание

На тест-драйв были предоставлены только топ-версии, снабженные новым для модели 1,4-литровым 140-сильным турбомотором, в связке с которым устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. А вот 1,6-литровой 128-сильной модификации на тесте к сожалению не было, а ведь как раз не нее приходится большая часть продаж в России

Дороги в Малаге и ее окрестностях очень живописны и разнообразны, тут тебе и изрезанные серпантинами горы и скоростные хайвеи с идеальным покрытием и узенькие улочки курортных городков, расположившихся вдоль моря.

Выезжая на скоростную магистраль, сразу проверяем динамику хэтчбека, но

даже выжатый газ в пол, не превращает Ceed в спорткар — до 100 км/ч топовая версия с турбомотор разгоняется лишь за 9,2 секунды.

Не быстро, но для городского автомобиля вполне приемлемо. Кстати базовая версия с механической КПП по паспортным данным разгоняется почти на 3,5 секунды дольше — за 12,6 секунды.

А вот, что касается управляемости — здесь новинка от KIA на высоте, особенно это чувствуется на извилистых горных дорогах. Предыдущее поколение не особо впечатляло своим поведениям на серпантине, тому виной и довольно «пустой» руль и довольно слабая подвеска, которая вынуждала снижать скорость на дороге с плохим покрытием.

Новый Ceed сделал большой шаг вперед в этом направлении: хэтчбек почти не кренится, крепко держится за асфальт в поворотах, а переработанная подвеска безмолвно проглатывает почти все, что попадается на пути. Интересно будет попробовать KIA на российских дорогах, которые конечно значительно отличаются от испанских carretera.

По дороге обратно в отель, проезжая мимо моря, трудно было побороть искушение окунуться хотя бы на 5 минут, хотя свободного времени практически не было. Но оказалось, что найти парковочное место вдоль берега не так просто. Уже практически потеряв надежду мы приметили узенькое место между двух машин, в которое на первый взгляд можно было воткнуть лишь Smart, но было решено попытаться.

В такие моменты понимаешь, что камера заднего вида в совокупности с передними парктрониками — одно из главных изобретений автомобилестроения

(наравне с поддержкой MP3 файлов магнитолой). Правда картинка, которую транслирует камера заднего обзора оставляет желать лучшего. Но, в итоге мы припарковались и смогли насладится на удивление ледяной водой, не смотря на жару.

Цены

Цена на самый доступный KIA Ceed нового поколения с механической коробкой передач стартует от 949 900 рублей. Это дороже чем предыдущее поколение, но стоит учесть и набор опций, который уже входит в данную модификацию.

Ceed с АКПП и двигателем 1.6 в комплектации Comfort будет стоить уже 1 019 900 руб, цена на версию с турбомотором начинается от 1 149 900 рублей, а топовая версия Premuim+ с панорамной крышей,17-дюймовыми колесами, музыкальной системой JBL с сабвуфером, светодиодными фарами и бесключевым доступом и обойдется в 1 459 900 рублей.

Подводим итоги

Последняя генерация KIA Ceed сделала большой шаг вперед: обновленный и современный дизайн, достаточно динамичный двигатель, хорошая подвеска и солидный набор опций — отличный рецепт, чтобы сразиться с конкурентами и стать достойной заменой предыдущего поколения. Если правда и неприятные мелочи, но как известно, идеальных автомобилей (пока) не бывает.

Газета.Ru: главные новости