Войти в почту

Факт это очень интересная штука. Это не то, что нам кажется, и не то, чего бы нам хотелось. Факт это нечто фактическое, не зависящее от чьих-то ожиданий, прогнозов и чаяний. Ровно поэтому Земля круглая, хотя никто еще не умудрился скатиться с поверхности, вода в океане прозрачная, а не синяя, а самая важная модель в истории Lexus вовсе не представительский LS, не столь удачно попавший в жилу RX и уж, конечно, не взорвавший шаблоны LFA. Самый важный Lexus это скромный (на столь пафосном фоне во всяком случае) седан ES. Кстати, в последнем (или, скажем, в крайнем, чтобы не смущать КВСов, авиадиспетчеров и стюардесс) поколении е-эс стал важнее на порядок. И при этом вдвое круче. Забавно вот что. В состоявшийся дебют ES в кузове XV70, важно поправляя очки, наверняка встрянет какой-нибудь автомобильный нерд. Сам видел, как толпа блогеров встретила неодобрительным бу-у-у-у. Мол, что это еще за фалафель такой Lexus, построенный на том же шасси, что и Toyota Camry? В самом деле, безобразие, кто бы спорил. А самое возмутительное в том, что так было всегда! Первое поколение ES, дебютировавшее в ветхозаветном январе 1989 года на автошоу в Детройте вместе с грандиозным LS400 и, вполне естественно, скрывшееся в его тени без остатка, тоже базировалось на узлах и агрегатах Camry. И второе поколение, и третье, и четвертое тоже Но надо признать, что близкое родство с менее знатной моделью ничуть не сказалось на популярности ES. На главном для себя рынке, в Штатах, переднеприводный бизнес-седан Lexus играючи припечатывал на лопатки и ешку, и пятерку, и а-шестую. Не говоря уже о своем родственнике GS с задним приводом и спортивными амбициями, зато с куда менее обширной покупательской аудиторией. Ситуация, когда в одном сегменте фехтуют сразу две модели одного и того же бренда, сама по себе выглядит странно. В конце концов японцам хватило мужества рявкнуть: Баста! Итак, жэ-эс, временами демонстрировавший потенциал, но по большому счету так до конца его и не раскрывший, уходит на заслуженный отдых (это в 27 лет, между прочим, и куда только смотрит тамошний пенсионный фонд!). Зато Lexus ES поколения XV70 заменяет своей вполне прекрасной тушкой сразу две модели. Момент был выбран не случайно. Как раз сейчас в Toyota и Lexus переживают эпоху перемен. Один из крупнейших автопроизводителей планеты переходит на новые рельсы глобальной архитектуры TNGA, которая должна сделать Тойоты и Лексусы не пропустите этот исторический момент! спортивнее, быстрее и азартнее. Новая Кэмри, равно как и новый Lexus ES, делами доказывает, что все это не просто пиар на ровном месте. Ведь что такое тележка TNGA-K, которая сменила платформу K, известную также как Кэмри-платформа? В двух словах это пониженный центр тяжести и гораздо более жесткая конструкция шасси главные ингредиенты машины, претендующей на нечто большее, чем формальная встреча почетных гостей в аэропорту. Довеском к рациону из высокопрочных сталей идут и многорычажная задняя подвеска, распорки-усилители шасси (реверанс в сторону настоящих гоночных машин), и установленный прямо на рейке усилитель руля. Сказать, что все это хозяйство мигом сравняло новый Лексус с автомобилями известной баварской марки, значит бессовестно солгать. С другой стороны, такой собранности и азарта в поворотах еще не было ни у одного предыдущего ES. Более того, по ощущениям заднеприводный Lexus GS да-да, именно тот самый парень с претензиями ничуть не вкуснее и менее понятен в предельных режимах для меня, а значит, и для большинства обычных водителей. Жить и бороться в России новому ES придется с тремя бензиновыми двигателями две рядные четверки в 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (200 л.с.) плюс 3,5-литровый V6 (249 л.с.). Какой из них лучший это даже не вопрос. К базовым двум литрам претензий нет. Какие могут быть вопросы к мотору, который существует, чтоб заявить максимально вкусную вступительную цену?! Средний из братьев с 2,5 литрами рабочего объема уверенный середняк. Едет приемлемо, правда, звучит не слишком аппетитно. А топовая шестерка хороша со всех точек зрения плавная, тихая, тяговитая, бодрая и совсем уже не прожорливая. Если нет вопросов по цене однозначно weapon of choice.

Тест-драйв: Lexus ES
© TopGearRussia.ru