Войти в почту

Мой хендэ Гетц 1.4 gls 2007

1. Семейные хлопоты Первые полгода он купался в любви и внимании. После большого и неповоротливого ниссана Цефиро компактный Гетц оказался просто невероятно удобным в городе – великолепная обзорность, низкий расход топлива, неплохая динамика. К тому же я старался поддерживать его состояние на уровне нового автомобиля. Все скрипы, стуки и малейшие неполадки тут же устранялись , салон содержался в чистоте и порядке. Он возил нас на работу и в небольшие путешествия, радовал внешним видом и веселым нравом. Я, кстати, до сих пор считаю гетц наиболее удачным корейским автомобилем В-класса – ведь он проектировался для европы и по европейским лекалам – в отличии от сменившего его соляриса, который изначально делали как бюджетный конкурент логану и иже с ним. Мотор 1,4 литра ехал на все свои 97 сил и не требовал переплачивать налоговой (до сих пор вспоминаю ниссановские 155 сил). Простота и надежность конструкции, задорная управляемость и возросший интерес хозяина (т.е. меня) к автоспорту предопределили дальнейшую судьбу автомобиля. 2. Дебют в автоспорте Уже и не помню, как так получилось (спасибо друзьям), но уже следующей зимой, через полгода после покупки, мы с гетцем дебютируем на любительском автоспринте. Первый старт, первый отловленный занос, куча эмоций и 11е место из 15 участников в классе. Дальше были тренировки, участие в спринтах, первое участие маршалом безопасности на автокроссе. Захотелось попробовать не только лед, но и грунт. Родная подвеска для этого не годилась – и была заменена на Плаза-спорт по кругу. Сзади, как оказалось, встают амортизаторы от восьмерки, спереди поставил переделанные из вазовских стаканы под сменный картридж (тоже от переднеприводных ВАЗ). Результат - непробиваемая подвеска, очень жесткая в городе - которая позволила бесстрашно гонять по кроссовой трассе. После этого автомобиль проехал сезон грунтовых спринтов, несколько раз стартовал в ралли в качестве автомобиля безопасности, участвовал во всех доступных зимних спринтах – и продолжал выполнять все более широкие обязанности по хозяйству: позволял привезти 3х метровые трубы для канализации для строящегося дома, мешки с цементом; служил для перевозки собаки и многочисленных вещей в путешествиях. И это тема для отдельной главы. 3. Клуб путешественников Два раза мы с Гетцем ездили на юг – один раз в Абхазию (3500 км в одну сторону) и один раз с палатками в кемпинг в Архипо-Осиповке – и каждый раз он надежно довозил нас и все наши вещи с комфортом до места назначения. Кстати, с полной загрузкой подвеска уже не кажется такой жесткой – а на автостраде делает поведение автомобиля очень стабильным. Разбитая грунтовка до кемпинга – не проблема. Подняться по горной дороге выше озера Рица ради красивой фотки – не вопрос (вопросы читались в глазах водителей встречных УАЗов). Гоняли зимой и летом в Казань (900 км от дома). Один раз попали ночью в снежный буран на перевале Уреньга – и Гетц провез нас мимо верениц буксующих на подъемах на первой передаче фур (которые стояли в два-три ряда перегораживая всю дорогу), и отвалившихся за обочину в попытке объехать их крузаков – та еще была ночка. Но он справился. А уж сколько было коротких вылазок на природу! 4. На все руки мастер Конечно, Гетц не самый комфортный автомобиль (особенно на спорт подвеске). Но именно он позволяет мне ездить каждый день на работу, доехать своим ходом на гонки и участвовать в них в боевом режиме, а через неделю стартануть на юг, в Абхазию; позволяет отвезти доски на дачу и стройматериалы домой. • • Довозит до точки на карте, когда мы стоим в перекрытии на ралли-рейде Шелковый путь или ралли Малахит. При этом обеспечивает приемлемый уровень комфорта и надежности. Конечно, годы берут свое. Весной, на 180 тысячах и 11м году жизни сделан капитальный ремонт двигателя – но он добрался до мастерской своим ходом. Стойки просят пощады, а в салоне горят не все лампочки – но он остается надежным другом в работе и отдыхе. За то и любим. Автор: Михаил Зазнобин Страничка машина на Драйве «Моя машина лучше всех»!принять участие в конкурсе, прислав нам тест-обзор своего автомобиля.

Мой хендэ Гетц 1.4 gls 2007
© Автомобили