Subaru Forester: Наведение ЛоSKа
«Ш» и «Б» на верхней строчке таблицы в кабинете окулиста различаете? Тогда заметите, насколько тонко, грамотно сработали дизайнеры Subaru. Пусть другие накручивают архитектурные излишества. Forester, остающийся на рыночной делянке, куда захаживают 40-50-летние, обходится без сомнительных украшательств. К чему они, если Subaru уже нашла для своего среднеразмерного кроссовера золотое сечение? И то сказать, объемы ежегодных продаж «Лесничего» предыдущего, четвертого, поколения на ключевом US-рынке как минимум удвоились по сравнению с результатами моделей первых трех генераций. Только не говорите, что внешность модели здесь ни при чем! Но боссы японской компании все же не связали руки своим дизайнерам: новый Forester с его словно бы отфрезерованными поверхностями кузова смотрится куда более целостно, динамично и богато. А еще кроссовер решительно невозможно спутать с младшим братом, XV («Автомобили», № 11, 2017). В современном автомобильном мире, заигравшемся в масштабирование, это дорогого стоит! Forester V, безусловно, узнаваем, хотя все кузовные элементы новые Вот интерьер Forester выполнен по принципу «От добра добра не ищут»: реализованные на XV дизайнерские решения, без малого premium-уровень отделки, комплекс «умных» систем безопасности и IT взяты, кажется, один к одному. Тем увлекательнее игра в «Найдите 10 отличий»! Иной крой карт дверей засчитаем по номиналу. Куда весомее другое. Forester, традиционно отличавшийся отличной обзорностью, не поддался новомодному поветрию расширять и заваливать назад передние стойки крыши. Напротив, площадь остекления увеличилась, появилась камера, отслеживающая положение правого переднего колеса (уберечь легкосплавный диск от контакта с бордюром теперь куда проще), а камеру кормового обзора снабдили омывателем. Забота о комфорте задних пассажиров не свелась к установке на диване откидного подлокотника. Среди прочего модель во всех комплектациях, кроме базовой, получила двухуровневый обогрев подушки и секций спинки дивана с регулируемым (у версий с 2,5-литровым мотором) углом наклона. Классовые стандарты соблюдены! Но где еще увидишь в проеме задних дверей широкие пластиковые приступки, встав на которые, удобно счищать снег с крыши или шуровать в боксе-багажнике? Дизайнеры Subaru создали интерьер, который выглядит свежо, не будучи вычурным. Эргономика от этого только в выигрыше Правда, Forester в такой «надстройке» не очень-то и нуждается. Модель, прибавив в длину/ширину на считанные миллиметры, стала даже чуть более приземистой, что не помешало ее грузовому отсеку нарастить номинальный объем на 16 л и на целых 227 л (!) при сложенной спинке дивана. С показателями 505/1775 л семейный Forester уходит в отрыв от молодежного XV и достойно выглядит на фоне одноклассников. И им точно не угнаться за кроссовером Subaru по части скороподъемности и «скорозакрывания» – 5 с – снабженной сервоприводом (начиная со средней комплектации Elegance) двери грузового отсека! Ценное свойство и в холод, и в жару. Заноза обнаруживается под капотом машины. Вместо ожидаемых пневмостоек тут обычная подпорка, правда, фиксируемая в двух положениях. В «солнечном» капот вздымается почти вертикально, открывая отличный доступ к содержимому моторного отсека. Но и при таком раскладе тут не увидишь прежде доступного в Европе турбодизеля и такой же 2-литровой наддувной «четверки» на легком топливе. Скажем «сайонара» («прощай» – в пер. с япон.) и механическим коробкам. «Конничива» («здравствуйте» – в пер. с япон.), переведенные на прямовпрыск бензиновые безнаддувные 2-2,5-литровые «оппозитники» с навесным оборудованием, крепящимся теперь напрямую к картеру для снижения веса и вибраций, а также обученный имитировать переключения семи передач вариатор Lineartronic! Forester не даст вам замерзнуть. Зона подогрева распространена и на верхнюю часть спинки передних сидений/боковых секций дивана, к которому к тому же проложены оптимизированные воздуховоды. Подогрев руля появляется со второго уровня комплектации Тандемы вышли подходящие. Младшая «четверка» при почти прежней отдаче (150 л.с./196 Нм) вообще творит чудеса. Базовый Forester, оставшийся в весовой категории предшественника, сбросил с времени разгона до «сотни» 1,5 с и даже умудрился обставить более легкий XV с тем же мотором! Последнее объясняется разве что наличием у «Лесничего» (кроме стартовой версии) режима SI-Drive, заостряющего отклик двигателя на газ. 10,3 с – среди конкурентов японских марок с близкими по мощности моторами лишь Mazda CX-5 2.0 6АТ 4WD дотягивает до «Форестера» в спринте, но и она уступает (189 vs 193 км/ч) Subaru в максимальной скорости. С 2,5-литровым «боксером», нарастившим отдачу на 14 л.с./4 Нм, «Лесничий» не даст себя догнать на длинной дистанции и самой шустрой в сборной аналогов из Страны восходящего солнца Mazda CX-5 2.5 6AT 4WD, чья «четверка» выдает на 9 л.с. больше.