Автовести 10 января 2019

Сверхактивная «цифровая» подвеска готова к серийному производству

Фото: Автовести
Разработка ClearMotion, по сути, представляет собой управляющий блок с гидравлическими клапанами и компактным насосом, который устанавливается на автомобильный амортизатор. По команде «мозга» системы блок под названием Activalve способен заранее готовить амортизатор к «дорожному событию», приподнимая колесо перед ухабом или, наоборот, прижимая его к покрытию перед выбоиной. Утверждается, что такая предварительная подготовка колеса сделает поездку на автомобиле гораздо более комфортной, чем способны обеспечить все существующие технологии подвесок.
Интересно, что, в отличие от аналогичных разработок других фирм, подвеска ClearMotion использует оригинальный способ получения данных о состоянии дороги. Если, к примеру, проактивная подвеска Mercedes-Benz опирается на сведения, которые собирают радары и сканеры, размещенные в передней части машины, то система ClearMotion черпает сведения из облачного хранилища. Туда, по замыслу разработчиков, должны загружаться максимально подробные трехмерные карты дорог. Кроме того, в обработке массивов информации используются технологии big data и специально разработанные алгоритмы.
Как сообщает издание Venture Beat, компания заявляет, что уже располагает необходимыми производственными мощностями для серийного выпуска модулей Activalve. Более того, утверждается, что к разработке уже проявили интерес некоторые крупные автомобильные компании, хотя конкретные бренды пока и не называются.
Зато известно, что ClearMotion привлекла инвестиций на сумму в 115 млн долларов, причем в финансировании компании уже поучаствовали такие гиганты, как, к примеру, Microsoft и Bridgestone. Согласно плану компании, к серийному производству модулей она должна приступить уже в нынешнем году, причем в ближайшем будущем, как заявляет руководство ClearMotion, их разработка будет только еще более востребована.
Дело в том, что, как заявляет основатель компании Шакил Авадхани, с развитием беспилотного транспорта человек становится в основном пассажиром автомобиля, а не его водителем, и в этом случае требования к комфортности поездки резко повышаются — а следовательно, вырастет и заинтересованность производителей в новых технологиях.
Комментарии
Тест-драйвы , Mercedes-Benz , Microsoft
Читайте также
Новый Kia Cerato. Часть 1: хороший «лук»
Чип-тюнинг Приоры — второе дыхание отечественного автомобиля
Последние новости
Lada Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2018 году
Официально представлен обновленный Ford Mondeo
Дешевые УАЗ "Патриот" оснастили дорогими опциями