Снежное приключение с Subaru Forester: Сквозь пургу и снежный дым
Снег и зима – такие же неразделимые понятия, как Subaru и полный привод. Так вот, мы решили столкнуть лбами стихию и японского «Лесника», отправившись для этого на юго-западную окраину Украины – в заповедные Подольские Товтры. Так уж совпало, что тестовый автомобиль в средней комплектации, который мы получили на недельный тест, нашей редакции уже хорошо знаком. Именно на нем мы проходили проложенный знатоками своего дела внедорожный маршрут в рамках украинской презентации новинки. Ну что же, здравствуй, старый знакомый. Пора познакомиться с тобой поближе. Точный расчет Глубокий синий цвет, новые С-образные задние фонари (может, они станут новой «фишкой» модели?), накладки на бамперах «под алюминий» - всем этим мы любовались очень недолго. Потому что еще не успели мы выехать за пределы столицы, как зимняя везде проникающая соляная смесь посеребрила наш кроссовер. На бамперах тестового автомобиля внимательный читатель может заметить накладки из мягкого неокрашенного пластика. Конечно, короткие горизонтальные линии «бьют» профиль и так высокого автомобиля. Но переоценить их практичную составляющую трудно. Можно не бояться разворачиваться и упираться в сугроб углом – бампер останется целым. Хотя благодаря задней камере с отличной четкостью картинки и хорошо откалиброванным датчикам парковки можно до сантиметра подбирать расстояние до препятствия. В сравнении с предшественником, автомобиль вырос на 15 мм, колесная база увеличилась на все 30 мм. Прибавку в пространстве ощутил фотограф, путешествующий в гордом одиночестве на заднем диване. У «Форестера» не просто новый кузов, платформа тоже новая. Вслед за Subaru XV автомобиль примерил тележку с понятным названием Subaru Global Platform. Она рассчитана на будущие гибриды и электромобили, пока же просто имеет более низкий центр тяжести и более сбалансированную ходовую. Кстати, схема подвески осталась прежней – спереди стойки «МакФерсон», а сзади – двухрычажка. По нашим ощущениям, машина стала несколько информативнее, что ли. Управляемость не ухудшилась, но неровности теперь преодолеваются тише. В движение «Субару» приводится 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 185 сил. По словам представителей компании, мотор обновился на 90%. Может и так, но топливная экономичность его точно улучшилась. По трассе на скорости 90-100 км/ч полноприводный автомобиль расходует ровно 7 литров. Мне кажется, что это неплохой результат. В зимнем городе с пробуксовками и постоянными холодными пусками в среднем добавляются 2 литра. На комплекс систем активной безопасности Eye Sight можно положиться в нескольких аспектах. Во-первых, зоркие камеры видят даже слегка припорошенную снегом разметку и держат машину в ее пределах, адаптивный круиз-контроль позволяет регулировать дистанцию до едущего впереди транспорта и тормозит заблаговременно. Каменное безмолвие Чтобы во всей красе испытать кроссовер, и насладиться зимним безмолвием каменного каньона, мы отправились к берегам Южного Буга, в восточную часть Подольской возвышенности. Каньонообразная долина реки в этом месте богата своими порогами. Гидрологи дали им даже свое название – Печерские пороги. На поверхность выходят кристаллические породы (граниты, гнейсы). Место одинаково красивое как летом (за счет своей цветовой многогранности), так и зимой (Лаконичностью черно-белого пейзажа). Чтобы быть уверенным в себе, на подъезде к дороге между рекой и скалой, «подрубили» внедорожный режим X-Mode и тронулись по направлению (где летом видели грунтовую дорогу) прорубать снежную целину. X-Mode почти полностью отключает ESP (срабатывает только в экстренных случаях и не глушит двигатель). 220 мм клиренса – рекордный показатель класса. Снега в тех краях было не очень много, так что получилось даже немного скучно. «Субарик» со всем справился. Выехав от порогов, мы заметили еще одну красоту, теперь уже рукотворную. На берегу Буга расположился большой и некогда очень прибыльный комплекс водяной мельницы с другими постройками. Семья Потоцких в селе Соколец в 1894-1899 годах построила себе мельницу. Сооружением большого инженерного объекта занимались немецкие инженеры. Мельница напоминает настоящий замок. Комплекс состоит из трех зданий. Мельница относилась к водно-вальцовому типу мельничных сооружений, имела одну гидротурбину в 100 лошадиных сил (у нас под капотом почти в 2 раза больше). Мельница обслуживала турбину Жерара, которая в диаметре имела 2,26 м. До сих пор сохранился железный транспортер, которым зерно передавали из трехэтажного состава на переработку. Транспортер двигался с помощью лошадей. В начале прошлого века на мельнице работали 42 рабочих и 18 служащих. В 1921 году часть мельницы перестроили под гидроэлектростанцию. Самое грустное – то, что в 1992 году пожар уничтожил все деревянные конструкции главного здания. По словам местных жителей, несколько раз предпринимались попытки восстановить уникальное здание, но пока дальше слов и обещаний дело не продвинулось. В режиме камеры отображается также статус работы систем активной безопасности. А в Киеве – снег Казалось бы, возвращаясь в столицу, мы убежали от снежного шторма, но он нас настиг спустя день. И в таких условиях автомобиль проявил себя просто замечательно. Во-первых, хочется отметить камеру заднего вида и боковую, расположенную в правом зеркале. Они позволяют отлично контролировать расстояние до бордюрных камней и косо припаркованных «малолитражек». Картинку на два монитора одновременно можно вывести принудительно клавишей на центральном тоннеле, или автоматически – при движении задним ходом. Блок управления полным приводом - возле рычага КПП. В торпедо четко угадываются нотки других моделей бренда. Со снегопадом, за полдня засыпающим машину до неузнаваемости, помогали бороться стеклоочистители, которые почти не имеют мертвых зон. Чтобы слякоть не покрывала стереокамеры системы Eye Sight, правый стеклоочиститель снабжен дополнительной форсункой омывателя, которая «доносит» воду к верхней части лобового стекла. Подогрев руля и двухуровневый подогрев передних сидений также показали свою эффективность. О преимуществах фирменного полного привода и говорить нечего. На тех крутых улицах, где моноприводные машины «носило» со стороны в сторону, барахтаясь в снежной каше, мы трогались и поднимались благодаря «своим четырем» легко. Больше в таких ситуациях опасаешься, чтобы на тебя не скатился сосед по потоку. В своем же машине уверен на 100%. Послесловие Все дискуссии о том, может ли кроссовер быть переднеприводным и не стоит ли за его «моноприводность» величать приподнятым универсалом заканчиваются там, где появляется необходимость в том самом полном приводе. И «Форестер» в лучших традициях своих предшественников просто взял и сделал то, что от него ожидали – преодолел с нами 1000 км за день на одном дыхании. Даже жалко немного, что снег кончился. Вышло солнце.