Войти в почту

Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S e-Hybrid

обрыйзлой, буйныймеланхоличный, мягкийжесткий, бережливыйненасытный... К универсальной спорт-туристической разновидности самой мощной Панамеры подходят самые противоречивые ассоциации, которые только могут взбрести в голову. А поскольку одним умом такой автомобиль не понять, редакция TopGear решила командировать для знакомства сразу двух умников... Хотя на самом деле их было четыре, пять или даже шесть: просто к некоторым до сих пор не вернулся дар речи. Первый подход cовершил человек, разбирающийся в электронике, кабелях и прочих коллайдерах лучше всех в редакции, Руслан Тарасов. А затем за руль сел Дмитрий Соколов пурист, автоспортсмен и, конечно, большой любитель Porsche. Помчали! РТ: Итак, вот что мы имеем. По накладной это Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, одна штука. Но по сути это как минимум четыре машины (не зря у нее такое длинное имя). Считайте: статусная Панамера с ее роскошным внутренним миром раз, заряженный до 680 л.с. спорткар похлеще всех былых Turbo S два, подключаемый к розетке гибрид для чистой электрической езды три, и все это в формате универсала с объемистым багажником. Просматриваются и признаки пятого я: полный привод, пакет off-road и пневмоподвеска, приподнимающая кузов где-то на палец относительно стандартного просвета в 138 мм, делают ее этаким вседорожником, хотя говорить об офф-роуде в данном случае смешно. В багажнике Панамеры я нашел два довольно внушительных кофра. В одном смотанные провода для подзарядки от обычной и специальной розеток. В другом набор внушительнее: помимо толстенного силового кабеля для быстрой накачки аккумулятора киловаттами туда вложена и настенная зарядная станция, работающая от трехфазной электросети. Когда бензин из-за госналогов станет стоить 100-200 рублей за литр, спрос на подобные гаджеты, как и на электрокары, наверное, взлетит до небес. Однако обладатель этой машины может показывать средний палец ценам на 98-й бензин уже сейчас. Как долго? Полностью заряженной 14-киловаттной батареи хватало примерно на час движения только на электротяге. По городу за это время можно спокойно проехать километров 25-30. На шоссе опустошение наступало раньше. Зато в режиме Hybrid Auto можно кататься очень долго, наблюдая на бортовом компьютере цифры, которым позавидуют даже таксисты: 6-8 л/100 км. А если захочется зарядить батарею без возни с проводами, то через меню Hybrid активируем E-Charge и спустя примерно час езды снова набираем 100-процентный резерв зеленых километров. Правда, расход при самозарядке доходит до 16-20 л/100 км. Машина накапливает энергию и в спортивных режимах, но процесс идет медленнее, а бензина сжигается еще больше. Зато носишься как ужаленный запрягая 550 бензиновых лошадей и 136 электрических. Последние обитают в мотор-генераторе, спаренном с автоматической коробкой. Такой гибридный привод избавил самую мощную Панамеру и от задержек в подаче тяги к колесам, и от провалов, типичных для наддувных двигателей. Умопомрачительный разгонный импульс, который вдобавок очень легко дозировать, в первый миг индуцируется электрическим образом, но тут же бесшовно подхватывается битурбированной восьмеркой. При замедлении, правда, гармонии уже нет легкие подергивания машины при плавной остановке говорят о том, что инженеры Porsche, отвечающие за тормозные системы, пока не нашли идеального способа подружить рекуперативное электроторможение с суперэффективными спортивными колодками и дисками. Приоритет явно отдается последним. И, наверное, это правильно: в отличие от всяческих Тесл универсал Porsche способен развивать скорости за 300 км/ч. Turbo S E-Hybrid наконец помирил зеленых и красных ДС: Мой идеал это Porsche в чистом виде. Когда во главе угла вечное стремление к физико-математическому эталону водительского счастья, а все остальное яхты, бриллианты, массаж и универсальность потом. Но времена меняются, и приоритеты меняются тоже. Для пуристов Porsche был тогда, когда едва сводил концы с концами: вопросы журналистов про назревшие пополнения в модельном ряду открыто и прямо объявлялись глупыми, а при словах дизель или гибрид делались оскорбленные лица... Зато сейчас Porsche преуспевающая компания с огромным модельным рядом. Разделение трек налево, рестораны направо стало очевидным еще пять лет назад, когда на презентации 911 Turbo мне лично втолковали: мол, да, наши клиенты разные. И жизнь у них разная тоже. Так что кому пьюр драйвинг тому GT3, а кому на автобан и в море огней тому Turbo. Поэтому, подходя к Panamera Turbo S E-Hybrid я не ждал ничего выходящего за рамки высшего статуса и сладчайшей дольче виты в образе приверженца ЗОЖ. Символ нашего времени: Porsche, который кормится стейками с вином, но для пополнения своего инстаграма иногда публично посещает веганские кафе? Как бы не так! Panamera чертовски красива и страстна даже в экорасцветке. За зелеными шильдиками и салатовыми стрелочками не спрячешь ни гигантских суппортов, ни широченных шин, ни фар с прищуром ле-мановского прототипа. Поэтому, отчалив от редакционной двери, я для начала не согласился с Русланом. Да, в любом Audi такие переходы от сугубой электрички к турбоярости и обратно ощущались бы достаточно плавными, а подъем из круиза в атаку показался бы достаточно скорым. Однако по шкале Porsche это совсем не максимум возможного. А вот с массажами, звуком, светомузыкой и материалами в супергибриде, понятно, абсолютный максимум. Зато потом эта Panamera удивила. Просто ошарашила! Когда уже были перепробованы все режимы и отклонений от почетного курса на статус, чудовищную скорость и внешнюю элегантность вроде бы не нашлось, под бесчисленными накидками, костюмами и масками внутри все же оказался тот самый Pure Porsche. Ух! Причем когда он по-настоящему нужен, добраться до него легко. Запоминайте: все настройки в S+. PSM в режиме да, я спрашивал, мне можно нажимать на эту кнопку. Трансмиссия в стопроцентно честном ручном режиме. Все! Теперь Panamera с длинным названием начинает управляться так, как умеет только настоящий драйверский Porsche. С абсолютно характерным фирменным ощущением полета сквозь повороты в легких скольжениях без всяких спецэффектов, но с идеальным балансом, точнейшим управлением и на авиационных скоростях. И, пожалуй, это чудо полностью оправдывает невероятную цену. Ведь еще никто, даже Porsche, до сих пор не мог одним экземпляром машины угодить всем сразу и тем, кому мил только GT3, и тем, кто без ума только от Turbo. Эй, а кому-нибудь вообще удавалось помирить зеленых и красных? А вот у Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, оказывается, получилось. Невероятно, но этот автомобиль действительно способен на большее, чем сегодня кажется возможным.

Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S e-Hybrid
© TopGearRussia.ru