Ещё

Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S e-Hybrid 

Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S e-Hybrid
Фото: TopGearRussia.ru
обрыйзлой, буйныймеланхоличный, мягкийжесткий, бережливыйненасытный… К универсальной спорт-туристической разновидности самой мощной Панамеры подходят самые противоречивые ассоциации, которые только могут взбрести в голову. А поскольку одним умом такой автомобиль не понять, редакция TopGear решила командировать для знакомства сразу двух умников… Хотя на самом деле их было четыре, пять или даже шесть: просто к некоторым до сих пор не вернулся дар речи.
Первый подход cовершил человек, разбирающийся в электронике, кабелях и прочих коллайдерах лучше всех в редакции, Руслан Тарасов. А затем за руль сел  пурист, автоспортсмен и, конечно, большой любитель . Помчали!
РТ: Итак, вот что мы имеем. По накладной это Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, одна штука. Но по сути это как минимум четыре машины (не зря у нее такое длинное имя). Считайте: статусная Панамера с ее роскошным внутренним миром раз, заряженный до 680 л.с. спорткар похлеще всех былых Turbo S два, подключаемый к розетке гибрид для чистой электрической езды три, и все это в формате универсала с объемистым багажником. Просматриваются и признаки пятого я: полный привод, пакет off-road и пневмоподвеска, приподнимающая кузов где-то на палец относительно стандартного просвета в 138 мм, делают ее этаким вседорожником, хотя говорить об офф-роуде в данном случае смешно.
В багажнике Панамеры я нашел два довольно внушительных кофра. В одном смотанные провода для подзарядки от обычной и специальной розеток. В другом набор внушительнее: помимо толстенного силового кабеля для быстрой накачки аккумулятора киловаттами туда вложена и настенная зарядная станция, работающая от трехфазной электросети. Когда бензин из-за госналогов станет стоить 100-200 рублей за литр, спрос на подобные гаджеты, как и на электрокары, наверное, взлетит до небес.
Однако обладатель этой машины может показывать средний палец ценам на 98-й бензин уже сейчас. Как долго? Полностью заряженной 14-киловаттной батареи хватало примерно на час движения только на электротяге. По городу за это время можно спокойно проехать километров 25-30. На шоссе опустошение наступало раньше. Зато в режиме Hybrid Auto можно кататься очень долго, наблюдая на бортовом компьютере цифры, которым позавидуют даже таксисты: 6-8 л/100 км. А если захочется зарядить батарею без возни с проводами, то через меню Hybrid активируем E-Charge и спустя примерно час езды снова набираем 100-процентный резерв зеленых километров. Правда, расход при самозарядке доходит до 16-20 л/100 км.
Машина накапливает энергию и в спортивных режимах, но процесс идет медленнее, а бензина сжигается еще больше. Зато носишься как ужаленный запрягая 550 бензиновых лошадей и 136 электрических. Последние обитают в мотор-генераторе, спаренном с автоматической коробкой. Такой гибридный привод избавил самую мощную Панамеру и от задержек в подаче тяги к колесам, и от провалов, типичных для наддувных двигателей. Умопомрачительный разгонный импульс, который вдобавок очень легко дозировать, в первый миг индуцируется электрическим образом, но тут же бесшовно подхватывается битурбированной восьмеркой. При замедлении, правда, гармонии уже нет легкие подергивания машины при плавной остановке говорят о том, что инженеры Porsche, отвечающие за тормозные системы, пока не нашли идеального способа подружить рекуперативное электроторможение с суперэффективными спортивными колодками и дисками. Приоритет явно отдается последним. И, наверное, это правильно: в отличие от всяческих Тесл универсал Porsche способен развивать скорости за 300 км/ч.
Turbo S E-Hybrid наконец помирил зеленых и красных
ДС: Мой идеал это Porsche в чистом виде. Когда во главе угла вечное стремление к физико-математическому эталону водительского счастья, а все остальное яхты, бриллианты, массаж и универсальность потом. Но времена меняются, и приоритеты меняются тоже. Для пуристов Porsche был тогда, когда едва сводил концы с концами: вопросы журналистов про назревшие пополнения в модельном ряду открыто и прямо объявлялись глупыми, а при словах дизель или гибрид делались оскорбленные лица… Зато сейчас Porsche преуспевающая компания с огромным модельным рядом. Разделение трек налево, рестораны направо стало очевидным еще пять лет назад, когда на презентации 911 Turbo мне лично втолковали: мол, да, наши клиенты разные. И жизнь у них разная тоже. Так что кому пьюр драйвинг тому GT3, а кому на автобан и в море огней тому Turbo.
Поэтому, подходя к Panamera Turbo S E-Hybrid я не ждал ничего выходящего за рамки высшего статуса и сладчайшей дольче виты в образе приверженца ЗОЖ. Символ нашего времени: Porsche, который кормится стейками с вином, но для пополнения своего инстаграма иногда публично посещает веганские кафе? Как бы не так! Panamera чертовски красива и страстна даже в экорасцветке. За зелеными шильдиками и салатовыми стрелочками не спрячешь ни гигантских суппортов, ни широченных шин, ни фар с прищуром ле-мановского прототипа. Поэтому, отчалив от редакционной двери, я для начала не согласился с Русланом. Да, в любом такие переходы от сугубой электрички к турбоярости и обратно ощущались бы достаточно плавными, а подъем из круиза в атаку показался бы достаточно скорым. Однако по шкале Porsche это совсем не максимум возможного. А вот с массажами, звуком, светомузыкой и материалами в супергибриде, понятно, абсолютный максимум.
Зато потом эта Panamera удивила. Просто ошарашила! Когда уже были перепробованы все режимы и отклонений от почетного курса на статус, чудовищную скорость и внешнюю элегантность вроде бы не нашлось, под бесчисленными накидками, костюмами и масками внутри все же оказался тот самый Pure Porsche. Ух! Причем когда он по-настоящему нужен, добраться до него легко.
Запоминайте: все настройки в S+. PSM в режиме да, я спрашивал, мне можно нажимать на эту кнопку. Трансмиссия в стопроцентно честном ручном режиме. Все! Теперь Panamera с длинным названием начинает управляться так, как умеет только настоящий драйверский Porsche. С абсолютно характерным фирменным ощущением полета сквозь повороты в легких скольжениях без всяких спецэффектов, но с идеальным балансом, точнейшим управлением и на авиационных скоростях. И, пожалуй, это чудо полностью оправдывает невероятную цену. Ведь еще никто, даже Porsche, до сих пор не мог одним экземпляром машины угодить всем сразу и тем, кому мил только GT3, и тем, кто без ума только от Turbo.
Эй, а кому-нибудь вообще удавалось помирить зеленых и красных? А вот у Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, оказывается, получилось. Невероятно, но этот автомобиль действительно способен на большее, чем сегодня кажется возможным.
Видео дня. Льготы на парковку каршеринга могут отменить
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео