Войти в почту

Тест-драйв универсала KIA Ceed SW

Вслед за тепло принятым рынком хетчбэком Ceed корейцы почти без промедления выкатили и его универсальную версию. Внимание, важно: несмотря на распространенную практику постройки универсала на базе седана (логично, ведь у седана тоже длинный задний свес), Ceed SW родственник именно европейского хетчбэка. Корейско-американский седан KIA Cerato чуть проще задняя подвеска с балкой, иной дизайн интерьера, другой набор двигателей. А у SW сзади многорычажка плюс в точности такой же интерьер, набор двигателей и вариантов оснащения, что у хетча. Про хетч вы уже все знаете (см. TGR №152, октябрь 2018). Поэтому лишь напомню, что выбирать можно между 100-сильным 1.4 с механикой (в самой скромной версии) и 140-сильным 1.4 турбо с 7-ступенчатым роботом DCT (в самой пафосной). Либо, как все нормальные люди (шутка, но это правда выбор большинства), взять золотую середину безнаддувный 1,6 л, 128 л.с. с автоматом, хотя для самых неленивых также доступна механика. Я на тест-драйве поступил именно так и готов согласиться с выбором большинства: едет машина практически так же тихо, лихо и приятно, как хетч, тяги в разумных режимах пилотажа хватает, а соотношение цена/динамика близко к оптимальному. На ходу значимых отличий от просто Сида нет разве что пустая машина из-за более грузоподъемных пружин и амортизаторов в потяжелевшем хвосте ощущается чуть более жесткой. Так что про езду на этом все. Давайте сосредоточимся на том, что вы приобретаете вместе с удлиненным задним свесом, ведь в нынешнем поколении Ceed SW стал лишь чуточку ниже и шире, зато почти на 10 см длиннее. Так вот, первый плюс это рекордный в классе объем багажника. С 625 л при задних сиденьях в рабочем положении Ceed SW наотмашь бьет обоих (да, в Росии их осталось всего двое) конкурентов: Ford Focus Wagon питерской сборки и лифтбэк Skoda Octavia нижегородской. Даже у импортно-дорогой Octavia Combi багажник на несколько литров больше только при сложенных сиденьях. Кстати, задний диван у Ceed SW разделен и складывается либо в пропорции 60:40 в комплектациях попроще, либо в гораздо более интересном варианте 40:20:40. Последний позволяет перевезти, например, четырех лыжников вместе с их длинномерным инвентарем но, увы, порадует лишь покупателей дорогих версий Prestige, Premium и Premium+. Как и умная багажная дверь с электроприводом: обнаружив перед собой хозяина с ключом в кармане, через 3 с она откроется сама, а закрыть ее можно кнопкой. Только в премиальную комплектацию вошел и крайне удобный органайзер багажного отсека (смотрите фото): телескопическая перегородка, которая перемещается по направляющим в полу, снабжена еще и парой лент для крепления, скажем, бутылей с незамерзайкой. Ну правда премиум: похожую систему предлагает, например, Audi. При этом в представительстве KIA заверили, что дилеры смогут монтировать ее как аксессуар даже на версиях, которым органайзер не положен. Зато всем без исключения положены другие удобства прежде всего ниша для хранения рулонной шторки багажного отсека. Каждый знает, как сложно пристроить ее куда-нибудь, если вам на помощь не пришли конструкторы. Так вот на SW она изящно прячется под полом багажника как не бывало! Вообще у багажника тут сплошь двойное дно: справа и слева от ниши для шторки еще два тайника, а над запаской-докаткой три поперечных пенала. Плюсуем сюда же 12-вольтовую розетку, крючки для пакетов и рычажки, управляющие складыванием задних сидений и получаем высокоорганизованное пространство для фантастического количества разных грузов. Например, спортинвентаря: недаром SW на KIA расшифровывают как Sporty Wagon. Цены сложат к началу продаж (январь). Но если вспомнить, что сейчас SW всего на 40 000 руб. дороже хетча... Скажите, только мне кажется, что для активиста и семьянина правильный хетч это SW? У нас их уже берут так же бойко, как хетчи Ceed и седаны Cerato. А будут больше?

Тест-драйв универсала KIA Ceed SW
© TopGearRussia.ru