Длительный тест-драйв KIA Optima GT
А когда хочешь получать от автомобиля удовольствие, начинаешь заглядывать в самые правые столбцы дилерских прайсов, чтобы увидеть там тот самый полный фарш, который приятно и самому ощущать, и миру показать. Сегодня у нас на повестке дня представитель высшей категории ценника на KIA Optima Optima GT. И это не просто услада визуала и аудиофила, как комплектация GT Line, а самостоя-тельная топ-версия, которой от Optima я, признаться, вообще не ждал. Если быть честным, то от всех остальных седанов Optima версия GT внешне заметно отличается лишь 18-дюймовыми дисками да красными тормозными суппортами. Кто-то еще заметит и радиаторную решетку, которая в прайсе зовется спортивная, да чуть другие бамперы. Все вкусное тут под капотом и в салоне. В Optima GT собрали все, что есть у KIA, чтобы ты чувствовал себя... не в KIA. Сиденья с подогревом и вентиляцией обшиты мягкой кожей красного и черного цвета, которая присутствует и на дверных картах. Мягкие панели, кнопки и переключатели приятны на ощупь и имеют отличную обратную связь. Комфортный руль со скошенной нижней частью, на которой гордо светится красным шильдик GT (эти же две буквы вышиты и на спинках сидений). Над всем этим гордо реет панорамная крыша с люком, а за звуковое сопровождение отвечает стереосистема Harman/Kardon. Добавляем сюда 8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, камеры кругового обзора отличного качества и после завершения осмотра всего этого великолепия невольно вырывается возглас: Где, черт возьми, подогрев лобового стекла? При этом про подогрев руля не забыли. Ну, хоть руки погреть, пока оттаивает лобовик. Контрольный выстрел KIA производит тогда, когда ты выезжаешь на дорогу. Под капотом 2,0-литровый турбированный двигатель Theta мощностью 245 л.с. Да-да, тот самый, что и на Stinger в его лайтовой версии. Вообще, если не принимать во внимание экстерьер, у Optima GT немало общих черт со Stinger, только в салоне некоторые из них еще не приобрели современный вид. А пока, помимо двигателя, здесь еще и новый электромеханический усилитель руля, установленный на рулевой рейке, который, с поправкой на передний привод седана, дает очень интересные ощущения в движении: совсем не маленький автомобиль великолепно слушается руля и заправляется на нужную траекторию с минимальными усилиями. При этом играть педалью газа и рулем хочется снова и снова Optima GT буквально поощряет такие экзерсисы. Однако в городе приходится держать себя в руках, оставляя эти возможности на сладкое, что только увеличивает удовольствие. Честно говоря, поначалу у меня появилось желание предать KIA анафеме за использование термина GT применительно к (изначально) бюджетному седану. Однако затем пурист уступил место здравомыслящему человеку, который сформулировал идею класса GT в более современной манере, которую использует сейчас большинство брендов. GT это мощный автомобиль с топовыми опциями. А понятие спортивности каждая компания трактует по-своему. В случае с Optima GT здесь меньше про спорт, а больше про удовольствие от любых поездок, дальних и не очень. Тем более что 245 турболошадок за 2 миллиона да в седане с таким количеством и уровнем плюшек это весьма и весьма неплохо.