Звездный секонд-хенд: Ford Racing Puma
Она никогда не участвовала в гонках, а при серьезно модифицированном кузове у нее почти стандартный 1,7-литровый мотор с минимальными доработками. С продажами у этой модели тоже не заладилось: сначала Ford планировал выпустить 1000 машин, потом снизил планку до 500, но в итоге пришлось распихивать непроданные экземпляры по собственным подразделениям. Как так вышло? Ответ прост ценник. Даже сегодня 155-сильный хот-хетч столько не стоит, что уж говорить о 1999 годе! Тем более что за 125-сильную Puma 1.7 просили почти вдвое меньше. В наши дни разница в цене лишь выросла. В Англии, например, потрепанная, но рабочая Puma 1.7 будет стоить с рук до 1000 фунтов, а Racing Puma в 6-7 раз больше. Такова цена за мускулистый спортивный кузов. Его установкой занималась фирма Tickford, причем большинство панелей крепили прямо поверх стандартных. Это означает, что Racing Puma прекрасно способна проржаветь изнутри наружу, поэтому, чтобы избежать дорогостоящей реставрации в будущем, выбирайте самый лучший экземпляр из тех, что можете себе позволить. Под широким кузовом скрываются доработанная подвеска и мощные четырехпоршневые тормоза, разработанные Ford в сотрудничестве с Alcon и способные развивать более 1 g тормозного усилия. А вот мотор остался практически прежним: Ford обещал довести его мощность до 180 л.с., но из-за дороговизны ограничился прибавкой лишь 30 лошадок к стандартной версии за счет перенастройки контроллеров и модификации распредвала. Racing Puma поражает степенью сцепления с асфальтом. Хватает пары поворотов, чтобы проникнуться полным доверием к ней и с восторгом послать к черту все разумные ограничения скорости. У меня была стандартная Puma, которая тоже доставляла немало радости, но планка возможностей Racing неизмеримо выше. А что еще нужно, чтобы позволить себе оторваться по полной программе? Может быть, Racing Puma очень странный и нестандартный Ford, но привыкание она вызывает сильное.