Войти в почту

Тест-драйв Kia Sportage. Часть 1: больше, чем кажется

Знакомимся с обновленным кроссовером Kia Sportage, у которого технических изменений куда больше, чем внешних и внутренних.

Kia Sportage. Часть 1: больше, чем кажется
© Kia

Почему практически сразу после тест-драйва Hyundai Tucson мы выбрали его соплатформенного брата Kia Sportage, который обновился чуть позже. Ведь технически эти автомобили практически братья-близнецы. Да, верно, но это было до обновления. Прошедший рестайлинг внес свои коррективы и теперь эти компактные кроссоверы, выпускающиеся южнокорейским концерном Hyundai-Kia, отличаются куда сильнее, чем раньше.

Снаружи никакой революции, но проведенная дизайнерами работа не осталась незамеченной. Они постарались сделать передок чуть более выразительным и современным. Отныне Kia Sportage получил новый бампер, чуть изменённую решетку радиатора и оптику. В богатых комплектациях вместо биксеноновых фар теперь установлена полностью светодиодная оптика с уже ставшими фирменными четырьмя «бриллиантами» ходовых огней. Кроме того, у кроссовера расширилась палитра цветов (появилось пять новых оттенков), появились колесные диски нового дизайна (в зависимости от комплектации 16-, 17- или 19-дюймовые), был слегка модернизирован задний бампер, а фонари обзавелись новой более современной графикой. Задние поворотники остались вмонтированы в бампер.

Сходство с Porsche Cayenne, которое приписывали дорестайлинговому Спортейджу, стало менее заметно, но все же сохранилось. Но в данном случае это не самое плохое сравнение, которое трудно назвать недостатком. Кроме того, Sportage является самой продаваемой моделью Kia в мире, поэтому и рестайлинг проведен аккуратно, без экспериментов. Ни один совет директоров, будь он в своем уме не даст курочить дизайн своего бестселлера на экваторе его производственного цикла.

В салоне изменений минимум: дефлекторы системы вентиляции получили иное обрамление, слегка изменился руль, а дисплей мультимедийной системы лишился рамки. В списке опций появился активный круиз-контроль, который позволяет следовать за впередиидущим автомобилем с выбранной дистанцией, не касаясь педали газа.

Мне нравятся удобные передние кресла с хорошим диапазоном регулировки по высоте, удачным профилем и внятной боковой поддержкой. Нет претензий и с точки зрения расположения и удобства пользования различными органами управления, а классическая приборная панель хорошо читается в любое время суток. Единственное неудобство – отсутствие в постоянном режиме на экране мультимедийной системы данных системы климат-контроля. Показатели температуры появляются только в качестве всплывающего окна, после того как повернешь соответствующую ручку, после чего через несколько секунд пропадают. Приходится то и дело крутить ручки, чтобы узнать, на какую температуру выставлен климат-контроль.

На заднем диване никаких откровений. По меркам класса здесь средний запас свободного пространства, а из удобств есть подлокотник, собственные воздуховоды, подогревы и возможность регулировки спинок по углу наклона. В топовых комплектациях GT-line и Premium на центральной консоли появляются две USB-розетки для зарядки гаджетов.

Багажник также ничем особо примечательным не выделяется. В самых дорогих версиях в подполье лежит полноразмерная запаска на литом диске, но у нас комплектация Prestige, которой положена лишь стальная докатка. Электропривод крышки – также прерогатива версий GT-line и Premium.

Продолжение следует…