Войти в почту

Длительный тест-драйв Mazda CX-5

Все нам кажется, что снег и лед на дороге, высокие брустверы и сугробы скорее исключение, чем правило. И уж точно вот-вот растают. Однако настоящая русская зима последнее время стала наведываться к нам почаще. Вот и в новом году посчастливилось. А поскольку в Гараж вернулась CX-5 с мощным двигателем 2.5 (но уже не в цветах пылающего металлика, а в наряде Снегурочки), мы сможем подбить итоги и по зимней езде. В прошлом номере мы разбирали экономию на покупке CX-5 за счет меньшего мотора, при которой не приносится в жертву полное оснащение. Тогда же отметили, что сберечь деньги еще и на бензине у водителя двухлитровой машины получится лишь при подчеркнуто травоядной манере езды. Если он куда-то начнет торопиться, то расход может подскочить и вдвое. На сезонную погрешность не спишешь это и доказала 2,5-литровая модификация. Теперь ей тоже выпала большая зима, а расход за весь период выше 12 литров на сотню мы так и не увидели, хотя нередко со светофора срывались педаль в пол, иногда выходили в газ из каждого поворота в духе The Cannonball Run и использовали все лазейки ПДД и бреши между камерами замера скорости. При этом попытка уложиться в 10 литров на сотню тоже не требовала перехода в стан дорожных веганов. Мощный двигатель сделает управление на скользком покрытии более удобным и безопасным О зимних недостатках. В основном касаются они переходных температур и сильных осадков например, когда столбик чуть ниже нуля, а снег валит стеной. Распределение воздушных потоков, к которому нет вопросов в сильный мороз, в такую погоду и при сильной влажности воздуха заставляет буквально жариться в машине, чтобы смотреть в чистое лобовое стекло. А если не направить на него максимум воздуха от печки, оно или начнет потеть по краям, или вовсе обмерзать. В тех же условиях случается и проблема с фарами: роскошная светодиодная техника выигрывает во всем, кроме самообогрева. Когда на шоссе мне показалось, что света вообще не видно, обнаружилась редкая картина корка льда на всей поверхности фар, наросшего, несмотря на работу омывателя. Однако в его пользу малый расход жидкости и разумный алгоритм: поддерживая стекло в чистоте даже в самые грязные времена, вам не придется доливать бачок через день. Зимняя аэродинамика также удачная зеркала и боковые стекла, как и камера, долго сохраняют чистоту в любую погоду. Глубокий снег на парковках заставил с большим уважением отнестись к системе полного привода новой машины. CX-5-прошлый был весьма условно полноприводным на рыхлых покрытиях, о чем мы писали еще при жизни той машины, которая в заснеженных дворах и ледяных поворотах имела не так и много преимуществ перед Mazda6. Теперь все иначе: как и положено владельцу полноприводной машины, на CX-5 можно, не задумываясь, влезать и разравнивать те парковочные слоты, которые могут стать капканом для заднеприводных BMW или переднеприводных малышек вроде Audi A1. А мощный двигатель делает управление на скользком и ненадежном покрытии более удобным и безопасным. Если же вы любите поскользить по снегу, отключив противобуксовочную систему, то на Mazda CX-5 получите и такое удовольствие. Не слишком вольное, конечно, но радость полного привода почувствуете не только на разгоне.

Длительный тест-драйв Mazda CX-5
© TopGearRussia.ru