Войти в почту

Тест-драйв Kia Sportage. Часть 2: золотая середина

В то время как все автопроизводители поголовно заменяют атмосферные двигатели турбовыми, Kia проводит обратный эксперимент и, похоже, делает правильный выбор.

Kia Sportage. Часть 2: золотая середина
© Kia

Все-таки молодцы корейцы! Мало того, что они неустанно работают над качеством, не забывая о надежности, так еще и умудряются делать грамотные маркетинговые шаги. На этот раз эксперимент затронул популярный компактный кроссовер Kia Sportage. Причем случилось это не на смене поколений, а в ходе обычного рестайлинга, который произошел по прошествии 4 лет модели на конвейере.

При выборе Kia Sportage предлагается масса комплектаций, три варианта двигателей, механика или автомат, полный или передний привод. Цена на 2,0-литровые версии варьируется от 1 389 900 рублей до 1 909 900 рублей, на 2,4-литровые - от 1 839 900 до 2 274 900 рублей. Дизельный кроссовер предлагается только в самом богатом оснащении Premium по цене 2 304 900 рублей.

Что же произошло? Дело в том, что в ходе обновления Спортейджа в компании Kia решились убрать из российской модельной линейки топовую версию с турбомотором. Это решение кажется вполне логичным если заглянуть в статистку продаж, которая говорит о том, что 98 процентов продаж приходится на двухлитровые атмосферные версии (половина из них переднеприводные), а два оставшихся процента делят между собой дизель 2,0 CRDI и бензин 1,6 Turbo. Таковы российские реалии. Это массовый сегмент и наш клиент не готов переплачивать за технологии, расход и экологичность. Тогда корейцы решились на эксперимент.

Корейские инженеры молодцы. С каждым годом качество их автомобилей неуклонно растет. Вот и обновленный Sportage - автомобиль без явных недостатков, с хорошей понятной управляемостью и качественно исполненным интерьером.

Немного поразмыслив, в Kia решили не изобретать велосипед, а перенять уже существующий успешный опыт коллег по цеху. Мы сейчас о Mazda CX-5, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и других, чьи версии с увеличенной мощностью занимают до 30% от общего количества продаж конкретной модели.

В результате обновленный Kia Sportage избавился от крайне непопулярной бензиновой версии с турбомотором 1,6 и теперь у двухлитрового мотора новый компаньон – безнаддувный двигатель 2,4 GDI, работающий в паре с традиционным шестиступенчатым «автоматом». На эту версию у корейцев определенные надежды и они небезосновательны.

Кстати, теперь два брата-кроссовера Hyundai Tucson и Kia Sportage отличаются не только внешностью и салоном, но еще и линейкой двигателей. При этом у Киа остался турбодизель, который в ходе обновления даже получил восьмиступенчатый «автомат». Но сейчас не об этом, сейчас нас интересует именно бензиновый автомобиль!

Итак, двигатель 2,4 GDI мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 237 Нм уже знаком нам по двум моделям Kia – большому кроссоверу Sorento Prime и седану Optima. И эта связка мне понравилась уже с первых километров. В отличие от флегматичной 2,0-литровой машины, Sportage с двигателем 2,4 стартует заметно бодрее и легко набирает скорость, достигая 100 км/ч менее, чем за десять секунд. Конечно, о спортивном характере речи не идет, но по запасу тяги и динамике разгона в городских условиях к 2,4-литровому двигателю никаких претензий.

Не в последнюю очередь общее положительное впечатление от нового мотора связано с грамотной работой шестиступенчатого «автомата». Трансмиссия переключается быстро и практически незаметно, задержки минимальные. У 184-сильного агрегата характерный верховой темперамент, и АКПП активно скачет по ступеням, поддерживая общий баланс.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI мощностью 184 л.с. уже давно устанавливается на Optima и Sorento Prime. Этот мотор семейства Theta-II оснащён фазовращателями на впуске и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива. Геометрия впускного тракта ― изменяемая. В отличие от 2,0-литрового мотором этот двигатель сочетается только с шестиступенчатым автоматом и полным приводом.

Неплох Sportage 2,4 и на трассе: за счет лучшего «момента» кроссовер без провалов ускоряется с хода, позволяя куда более уверенно обгонять попутки, чем его менее объемный коллега. По паспорту разгон до 100 км/ч у Sportage 2,4 занимает 9,6 секунды – на 2 секунды быстрее двухлитровой версии. При этом средний расход топлива за время теста держался на уровне 9,5-9,9 литра на 100 км, что в целом является очень достойным результатом.

Sportage приятно и понятно управляется. У нас была предтоповая комплектация на 17-дюймовых колесах и уже с ними кроссовер довольно плотно отрабатывает неровности. Предполагаю, что максимально упакованные версии с 19-дюймовыми дисками могут показаться жестковатыми.

Стоит ли переплачивать 110 тысяч рублей за двигатель 2,5 литра и насколько оправдана такая разница? Судя по объему продаж версий с мотором 2,0, большинство несильно волнует прибавка в мощности, а вот денежный вопрос, напротив, стоит очень остро. Но, для меня Kia Sportage 2,0 откровенно слабоват, а дизельный автомобиль, доступный только в топовой комплектации за 2,3 млн, слишком дорог. Поэтому мой выбор именно автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, являющийся золотой серединой для кроссовера Kia Sportage.