Войти в почту

Время лучших. Тест-драйв новых летних шин Bridgestone Turanza T005

Компания Bridgestone, лидер мирового шинного рынка. представила новую премиальную дорожную покрышку - Turanza T005. По сравнению с прошлым поколением, шина отличается увеличенной износостойкостью, более эффективным выводом воды из пятна контакта и улучшенной управляемостью. Это все заявляет производитель. И хотя не доверять такой уважаемой компании, как Bridgestone, просто нельзя, мы все-таки решили испытать новую шину самостоятельно. Для этого мы отправились на юг Испании, где дорожные и погодные условия позволяют максимально полно раскрыть весь потенциал шины Turanza T005. Итак, нашим первым «донором» для теста новой резины Bridgestone Turanza T005 стал кабриолет Mercedes-Benz С 43 AMG Cabriolet, который разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,8с. Этот автомобиль можно назвать элегантным монстром скорости, для укрощения которого как раз нужны качественные шины. Иначе какой смысл во всех этих 367 «лошадках», когда они без должного сцепления с асфальтом ускачут мимо первого же крутого поворота. Наш Mercedes-Benz «обут» в разноразмерные шины Bridgestone Turanza T005 (задние колеса шире, чем передние). Задние покрышки имеют типоразмер 275/35 R19, а передние - 245/40 R19. Эти шины имеют индекс скорости до 300 км/ч и самый высокий индекс нагрузки eXtra Load. Другими словами, даже для «Мерседеса» с его максимальной скоростью 250 км/ч наши тестируемые шины обладают хорошим запасом по характеристикам. Но это все теория, а что будет на практике? Недолго думая, мы запрыгнули в белый кабриолет и понеслись сначала по скоростным испанским автомагистралям, а потом и по узким горным серпантинам. Именно на второстепенных дорогах удалось на практике проверить, как изменилось поведение шины в особо сложных условиях. Здесь надо сделать сноску, что Bridgestone Turanza T005 - это полностью новый продукт. При проектировании этой модели покрышки была применена инновационная технология создания резиновой смеси, усилен каркас резины, изменен рисунок протектора, применены другие более прочные материалы. И тот факт, что это действительно новая покрышка, стало понятно сразу же, как только мы оказались на серпантине, который то нырял в густой южный лес, то выныривал где-то на вершине горы, то опять погружался в тень хвойных деревьев. Мы просто дурачились и носились на «бешеном» кабриолете туда-сюда, даже не задумываясь о пределе сцепных свойств Turanza T005, настолько автомобиль был послушным. Наверное, это главная оценка покрышек - дать возможность полностью раскрыть потенциал мощного автомобиля. Тем временем, пока с упорством, достойного лучшего применения, мы оглушали окрестности рыком турбированной рядной «шестерки» нашего Mercedes-Benz C43 AMG, погода испортилась и пошел дождь. Ну что же, это не только повод проверить, на какой скорости надо двигаться, чтобы дождь не попадал в салон открытой машины, но и проверить, как будут держать шины на мокром и скользком покрытии. Но и здесь обошлось без сюрпризов. За счет увеличенных канавок в плечевой зоне шины, вода из пятна контакта выводится моментально, сколько бы там ее ни было. Если бы на спортивных шинах Potenza S007А, про которые мы писали ранее, нам бы пришлось чуть сбавить ход, то дорожная резина Turanza T005 показала свою отличную универсальность, прекрасно работая как на сухом, так и на мокром асфальте. Следующим автомобилем, на котором мы протестировали новые шины Bridgestone Turanza T005, стал Lexus LC. В отличие от нарочито громкого и очень быстрого Mercedes-Benz, «Лексус» оказался очень тихим и спокойным. Пожалуй, именно за это и любят эту японскую марку. Именно здесь случилась синергия между Lexus LC и покрышками Bridgestone Turanza T005, которые во многих международных тестах находятся среди лидеров по уровню шума. Как раз шум от колес, в первую очередь, влияет на ездовой комфорт. Большинство водителей никогда не смогут испытать предельные значения сцепных свойств шин, но абсолютно все водители смогу оценить комфорт движения на новых Turanza T005. Для многих минимальный шум от колес является одним из ключевых факторов при выборе шин - как летних, так и зимних. Шины Bridgestone Turanza T005 уже выбрали для первичной комплектации многие именитые автопроизводители, такие как BMW, Audi, Lexus, Toyota. И теперь новое поколение этих шин доступно в розничной продаже в России в широком диапазоне типоразмеров от 16 до 21 дюймов. Особенно хочется отметить, что производство шин Turanza T005 в массовых типоразмерах запущено на заводе в Ульяновске, который был открыт в индустриальном парке «Заволжье» два года назад. За время работы предприятия здесь, к февралю 2019 года выпустили миллион покрышек, а объем производства только в прошлом году вырос в 2 раза. Благодаря в том числе и новой покрышке Turanza T005, мировой лидер по производству шин планирует значительно усилить свои позиции и в России. Например, в 2018 году рост продаж составил 30%, а доля рынка Bridgestone оказалась на уровне 12% и эта доля несомненно будет только увеличиваться. Однако компания Bridgestone не ограничивается производством только дорожных шин. В 2019-2020 году планируется начать выпуск еще и грязевых шин. И это очень любопытно, ведь процент SUV в нашей стране растет от года к году, да и любителей «лютого» бездорожья у нас не убавляется. Все они и могут стать потенциальными покупателями новой грязевой шины. К счастью, модельный ряд Bridgestone в России достаточно широкий и состоит из следующих марок шин - летние Turanza, Potenza, Alenza, Dueler, Ecopia, Firestone, RD Steel и зимние Blizzak, Ice Cruiser и Firestone Ice Cruiser 7.

Время лучших. Тест-драйв новых летних шин Bridgestone Turanza T005
© Car.ru