Ещё
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Автоновости
Россияне стали покупать на чужие деньги
Россияне стали покупать на чужие деньги
Автоновости
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Автоновости
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Бортжурнал

Антон Чуйкин: Mazda CX-9 — от валежника до подснежника 

Антон Чуйкин: Mazda CX-9 — от валежника до подснежника
Фото: Автостат
Антон Чуйкин:  — от валежника до подснежникаВесной на рынок вышла обновленная самая большая «Мазда». А познакомиться с ней нас пригласили… назад, в зиму. Отыщем главные отличия новинки среди снегов Колы. Полторы тысячи километров на север равны полутора месяцам назад по шкале времени. В Мурманской области и на севере Карелии еще метели, толстый лед на озерах и заливах и приятные во всех отношениях зимники. Впрочем, увлекшись озорными поворотами, я проскочил знакомую дорогу, а дальше чересчур доверился штатному навигатору. Укатанный зимник быстро превратился в снежную колею, а потом и вовсе уперся в чей-то плетень в небольшой деревеньке. Минута движения задним ходом и… пятиметровая «Мазда» прочно сидит на брюхе. Из-за высоких отвалов по бокам даже дверь не открыть…САМ ВИНОВАТ!На счастье, рядом была вторая машина, и ее водитель уже приготовил трос и ввернул буксирную проушину. А мой второй пилот шустро преодолел первый, затем второй и сложенный третий ряды сидений и через открытую электроприводом дверь багажника выбрался наружу. Вон уже топчется у переднего бампера. Мягкий рывок — и мы на свободе!Разворачиваемся, оценивая одно из новшеств СХ-9 — камеру 360 градусов, отличное подспорье, когда пятачок для разворота четко совпадает с заявленным радиусом 6,35 метра!Висение на брюхе прошло без последствий, резинку под бампером, попытавшуюся сбежать, мы без проблем защелкнули на ее месте. Передним ходом сложный участок перелетели без проблем, и несмотря на протесты навигатора (он настойчиво предлагал короткий путь, не будучи знаком с особенностями русской зимы в деревне), отправились знакомой дорогой. Как и надо было делать с самого начала. Кстати, навигатор я при этом не виню, а хвалю. Местные карельские и кольские дорожки, даже не второ-, а третьестепенные, он видит… а то, что не знает их состояние — ну, извините. Зато перед глазами, в проекции на лобовом стекле, всегда висит актуальный знак ограничения скорости и запрет или разрешение обгонов. Удобнейшее дополнение к навигации!«КОЛА», КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМПутешествие по северу европейской России — это почти всегда большие концы по трасе «Кола». Две-три полосы очень приличного асфальта, прямики и повороты и не всегда удобные обгоны. Иногда, правда, разметка, даже новомодная желтая, скрывается из-за метели, и тогда жди навстречу снегоубощика. Он здесь, как в соседней Финляндии, представляет мощный самосвал «Скания» или «» с большим отвалом, летящий 60-70 км/ч. Над ним и по сторонам клубится снежная пыль, настоящая буря, зато после него дорога относительно чистая. Первый раз разъезжаться с таким грузовиком было страшновато, потом привык и только надеялся, что и попутные, и встречные машины не пренебрегают противотуманками, особенно задними. У «Мазды» задний фонарь, кстати, светит отлично. Из-за не совсем хорошей видимости я и назвал обгоны неудобными. Впрочем, располагая турбомотором 2,5 литра, сложностей почти не замечаешь. Нажал педаль в пол — и полетел; несколько секунд — и нарисованной стрелке спидометра (как же здорово все-таки научились имитировать настоящие циферблаты!) пора вновь возвращаться в левую часть шкалы. Тем временем очередная фура пылит уже позади, а приближающийся встречный еще только думает, надо ли моргать мне дальним?ЧЕТЫРЕ НА ТРИЭта формула (не колесная, конечно) вкратце отражает суть перемен, которым «Мазда» подвергла свою флагманскую модель. Главное — это комплектации. Еще на примере «шестерки» мы видели, что потребитель предпочитает дорогие версии, и такая же тенденция есть и у кроссовера. Соответственно, к трем прежним комплектациям добавлена еще одна, самая богатая под названием «Экзекьютив». С нею в салон пришли терракотовый оттенок кожи «Наппа», немного дерева, тот самый 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов, безрамочное зеркало…Кроме того, в дорогих исполнениях появилась камера 360 градусов, вентиляция кожаных сидений на двух рядах (вот прямо отдельное спасибо наступающим летом!). А еще проведена скрупулезная доработка по шуму, управляемости, вибрациям. В качестве примеров того, что неважных мелочей не бывает: специалисты «Мазды» увеличили жесткость резиновых опор рулевой рейки; изменили натяг подшипника ступицы; чуть сместили шаровые. И это помимо утолщения шумоизоляции и других чуть более очевидных вещей. То есть, внешне «девятка» осталась прежней, а по сути — в той или иной степени инженеры совершенствовали и кузов, и ходовую, и электронику. Кстати, Car Play и Android Auto — теперь принадлежность СХ-9. Вернемся к комплектациям: «было-стало» я свел в таблицу, дополню ее замечанием, что цена не всегда растет («Актив» получил тканевую обивку сидений и скинул 50 тысяч).Mazda CX-9: цены и комплектации, руб. КомплектацияActiveSupremeExclusiveExecutiveБыло2 848 0003 028 0003 149 000-Стало2 795 0003 091 0003 257 0003 357 000ВАЛИМ ПО СНЕГУ!Очередной поворот с федеральной трассы открыл перед нами великолепный карельский зимник: с поворотами, даже виражами; холмиками, даже трамплинами; и ровным снегом, временами даже ледком, под колесами. И хотя я прекрасно понимаю, что ценность семиместного круизного лайнера СХ-9 не в том, чтобы на все деньги валить между деревьями, не отказал себе в удовольствии. Машина позволяет и похулиганить…Она вообще универсальна настолько, насколько это позволительно такому большому автомобилю. Семь мест пригодятся и в ежедневных поездках в школу, и в путешествии: задний ряд не тесный! Проход туда не самый просторный, это правда, и багажник при этом предлагает символические 198 л. Зато складывая сиденья, получаем сначала 810 литров объема, а потом и вовсе 1848 л! И круизный лайнер становится танкером…При этом можно «пошустрить», спасибо турбомотору, и немного поездить по плохим дорогам, хотя просвет 220 мм — величина несколько лукавая. Пришлось в этом убедиться. Короче, «Мазда» готова и в пир, и в мир. И при этом следует за покупателем, стараясь предугадывать его пожелания. Насколько точно? Судить, конечно, вам.MAZDA CX-9: вроде бы, ничего такого особенно нет в автомобиле, но его дружелюбие и настроенность на человека оставляют очень приятое впечатление. Я вот уже скучаю… и по «девятке», и по зиме, куда мы с ее помощью возвращались.Mazda CX-9Длина х ширина х высота, мм5075 х 1969 х 1747Объем двигателя, куб.см2488Мощность, л.с.231Крутящий момент, Н.м420Тип приводаполныйКоробка передачА6Максимальная скорость, км/ч210Время разгона до 100 км/ч, с8,6Расход топлива, л/100 км городской12,7 загородный7,2 смешанный9,2
Видео дня. Водителя лишили прав из-за корвалола
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео