Войти в почту

Длительный тест Lexus ES 350. Часть 1: ярче!

Российские продажи нового поколения Lexus ES стартовали прошлым летом, а общемировой дебют бизнес-седана состоялся чуть раньше – на апрельском Международном автосалоне в Пекине. Глобально ничего не изменилось. Новый премиальный седан по-прежнему делит одну платформу GA-K (Global Architecture-K) с Toyota Camry, но внешний и внутренние изменения колоссальны. Для тех кого больше всего интересует вопрос родства нового ES и Camry, которое во всех предыдущих поколениях Лексусу не приписывал только ленивый ответим, - на сей раз общая лишь платформа. Но за счет того, что ее архитектура модульная, то общего между этими автомобилями теперь очень мало. Точнее сказать, сейчас это совершенно разные автомобили. Поэтому называть Lexus ES «Камри для богатых» теперь в корне неправильно.

Lexus ES 350: экстравагантный бизнес-класс
© Lexus

Дизайнеры Lexus ES постарались на славу. Бизнес-седан получился ярким, выразительным и не похожим на своих конкурентов.

Кстати, своим появлением ES 2019 сменил не только своего прямого предшественника, но и, построенный на заднеприводной платформе, седан Lexus GS, который не очень хорошо продавался на нашем рынке.

По сравнению с прежней моделью, новый Lexus ES стал заметно больше: колесная база растянулась на 50 мм (до 2870 мм), а длина стала больше на 65 мм (4980 мм). В России автомобиль предлагается с тремя атмосферными бензиновыми моторами в пяти различных вариантах оснащения. Самый доступный – Lexus ES 200. Под капотом этой версии остался прежний тандем 2,0-литрового двигателя мощностью всего 150 л.с. и шестиступенчатого «автомата». Модификация ES 250 получила новый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого выросла со 184 до 200 л.с. Наконец, топ-версия оснащается модернизированной V-образной шестеркой, мощность которой была дефорсирована до «налоговых» 249 л.с. (в США такой мотор развивает 306 л.с.). Отметим, что версии ES 250 и ES 350 получили новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Есть еще в линейке бизнес-седана Lexus и гибридный ES 300h мощностью 218 л.с., но к нам такие автомобили поставлять не планируют.

Главный дизайнер нового Lexus ES Ясуо Кадзино говорит, что при создании своих автомобилей в Lexus руководствуется принципом, который в японском языке называется «Омотенаши» - индивидуальное отношение и ощущение домашнего уюта для каждого гостя.

© Lexus /// Toyota New Global Architecture (TNGA) — это модульная архитектура с большим набором компонентов, которые позволяют создавать отличные друг от друга платформы и для легковушек и для кроссоверов с различным типом привода. Пока на базе этой архитектуры созданы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. На последней построены Lexus ES и Toyota Camry. Между тем теперь эти седаны отличаются друг от друга куда сильнее, чем раньше.

При создании уже седьмого поколения модели ES дизайнерам было важно избежать предсказуемости и не ограничиваться идеями прошлого, но в то же время сделать образ максимально узнаваемым и подчеркнуть, что Lexus ES является младшим братом Lexus LS. В результате получился довольно смелый и провокационный образ. Новая платформа позволила использовать купеобразную линию крыши, решетка радиатора стала еще выразительней, а передняя и задняя оптика с фирменными L-акцентами имеет настолько острые грани, будто о них можно порезаться. Рядом со своими прямыми конкурентами по бизнес-классу (BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Audi A6) внешне Lexus ES настоящий провокатор.

Lexus ES стал длиннее, шире и ниже. Стремительности в силуэте удалось добиться за счет использования купеобразной линии крыши.

Не отстает от внешнего вида и оформление интерьера. Желание дизайнеров выделить Lexus ES на фоне остальных видно невооруженным глазом. Куда ни глянь – всюду какие-то «фишечки» и нестандартные решения. Мне нравится удобный трехспицевый руль, красивая и информативная приборная панель, разнофактурная отделка дверных карт, стильная центральная консоль и классные передние кресла с великолепной кожаной отделкой. В целом интерьер ES от делан стильно качественно и очень лаконично, но есть и пара сомнительных решений. Например, два «рога», торчащих из козырька приборной панели (левый отвечает за отключение системы стабилизации, правый – за переключение режимов движения). Функционально – удобно, но чисто визуально – очень спорно. Или взять мультимедийную систему с большим 12,3-дюймовым экраном. Сенсорной функцией он по-прежнему не наделен, а управляется все система с помощью крайне неудобного «тачпада».

Больше эргономических претензий у меня нет. Передние сиденья имеют удачный профиль и множество электрорегулировок с памятью, на тесных парковках выручает отлично реализованная система камер кругового обзора, а во время движения все основные показатели выводятся проекцией на лобовое стекло.

Сзади тоже все неплохо и вполне соответствует статусу бизнес-класса. В дорогих комплектациях здесь к услугам пассажиров отдельный блок климатической системы, электрорегулировка угла наклона спинки, подогрев сидений, USB-порты, солнцезащитные шторки и другие приятные опции.