Ещё
Во Владивостоке обнаружен радиоактивный автомобиль
Во Владивостоке обнаружен радиоактивный автомобиль
Автоновости
В Петербурге 60-летнего водителя задержали после погони
В Петербурге 60-летнего водителя задержали после погони
ДТП
Таксист умер во время поездки и влетел в дом
Таксист умер во время поездки и влетел в дом
ДТП
Спрос россиян на автомобили Lexus снизился
Спрос россиян на автомобили Lexus снизился
Автоновости

All Wheel Control? Super! Итоги длительного теста Mitsubishi Eclipse Cross 

Eclipse умер. Да здравствует Eclipse Cross!
Фото: Motor.ru
В первой части длительного теста мы порадовались его отличной аудиосистеме, вороху современной электроники и интересной внешности, но нашли у машины много недостатков и в целом отправили вас покупать вместо «затмения» Outlander. Но вторая половина лонг-теста поколебала эту решимость. Мы съездили на Mitsubishi в Иваново, возили на нем шины, а еще немного поскользили.
Если бы не неожиданно морозный вечер, я бы так и считал Eclipse Cross молодым повесой, наживающимся на добром имени предков. И купе из него не чета настоящему «Затмению», и система полного привода S-AWC не имеет ничего общего с продвинутыми дифференециальными трансмиссиями Lancer Evolution с легендарным «аяком» — активным дифференциалом Super-AYC в задней оси. Никогда не забуду, как впервые скользил на Evolution X: чуть обозначил маневр рулем, встал на газ, вернул руль в ноль, едешь боком на прямых колесах, смотришь в боковое окно, да переодически корректируешь угол. Газом. Таких сейчас не делают! А ведь «десятый» Evolution многими считается ненастоящим — лишний вес, отсутствие ярко-выраженного турбоподхвата, ленивый преселиктив…
В один из вечеров, возвращаясь из редакции я по-весеннему интенсивно затормозил перед перекрестком, а «Экли» просто проехал мимо. За бортом было около нуля, и асфальт покрылся тонким слоем черного льда. Super All Wheel Control, говорите? Ну-ну! Систему стабилизации — в off, режим работы полного привода — в Gravel, когда большая часть момента уходит назад, и уже следующий поворот я проходил боком с широченной улыбкой. Легкое контр-смещение на входе, больше газу, чтобы вариатор и инертный турбомотор даже не думали смущаться, и «затмение» все делает правильно: занос задней оси, плавно переходящий в скольжение всеми четырьмя колесами. Действительно супер!
Как долго выдерживает такие издевательства вариатор и муфта привода задних колес, я не знаю — до дома оставалось от силы шесть-семь широких поворотов, которые Mitsubishi проскользил с небывалым энтузиазмом. Ох, не зря над этой машиной работал вернувшийся в Mitsubishi легендарный создатель «аяка» Каору Савадзе. Банальная электромагнитная муфта да имитация блокировки дифференциалов с помощью тормозов, а какая эффективность! Увы, больше морозных вечеров в Москве не было, а с ними и шансов поскользить. Но и одного вечера мне хватило, чтобы начать относиться к Eclipse Cross с большей симпатией.
Второй причиной стала весьма успешная работа кроссовера в роли перевозчика шин — два комплекта 16-дюймовых колес разместились в задней части с запасом. Да, багажник возмутительно мал, зато спинка заднего дивана складывается вровень, не образуя и намека на ступеньку, а стенки багажника ровные, так что при перевозке крупногабаритного багажа Eclipse Cross не так и беспомощен.
Ну а третий повод смотреть на Mitsubishi с симпатией дало путешествие в Иваново. С одной стороны, оно еще сильнее подчеркнуло все недостатки кроссовера: излишний шум от колесных арок, раскачку при проезде поперечных неровностей и недостаточную энергоемкость подвески. С другой, продемонстрировала и ее плюсы. Простенькие передние кресла на деле отлично распределяют нагрузку — спина не устает и после четырех часов за рулем. Светодиодные фары с функцией автоматического дальнего света на лесных дорогах Владимирской и Ивановских областей позволяют не напрягаться: светло и не слепит встречный транспорт.
Наконец, немного попривыкнув, я уже не так строго сужу настройки рулевого управления — первичное нарастание усилия, конечно, могло бы быть более заметным, но в спокойных режимах, по-большому счету, претензии к Eclipse Cross предъявлять не стоит. Информативность на достаточном для абсолютного большинства уровне, ехать быстро на кроссовере все равно не хочется, а при езде в скольжении об обратной связи по рулю думаешь в последнюю очередь.
Наконец, лучший по сравнению с Outlander угол съезда не раз помогал мне штурмовать задним ходом снежные брустверы, из-за оттепелей превратившиеся местами в неприступные валы. В общем к концу тест-драйва я уже не так скептически относился к машине. Остается только удивляться, что в Mitsubishi так и не решились наладить производство Eclipse Cross на заводе в Калуге. Конечно, до объемов выпуска Outlander менее практичный Cross добрался бы вряд ли, но продать в несколько раз больше, чем те 2 463 кроссовера, что нашли своих владельцев в 2018 году, было бы вполне возможно.
Однако «Затмение» остается импортной машиной, да еще и вынуждено соперничать помимо всего прочего с более дешевым ASX. Eclipse Cross доступен в трех версиях: переднеприводной в комплектации Instyle за 1 910 000 руб. и полноприводной в исполнениях Instyle за 2 032 000 руб. и Ultimate за 2 256 000 руб. При этом даже самый дорогой ASX, 2.0-литровый мотор которого выдает те же 150 л.с., что и 1.5-литровый турбомотор Eclipse Cross, обойдется в 1 673 000 руб.
Правда, это будет машина в комплектации Istyle — топовой версии Ultimate у старичка нет. Зато есть еще более простой ASX Intense за 1 530 000 руб. А еще переднеприводный ASX с двигателем 1.6 мощностью 117 л.с. и МКП в трех комплектациях, за которые просят 1 229 000 руб., 1 279 000 руб. и 1 330 000 руб. соответственно. А еще машины 2018 модельного года, которые стоят на 40 000 руб. дешевле. Не удивительно, что ASX в два раза популярнее — в прошлом году было продано 4 400 представителей этой модели.
Впрочем, Eclipse Cross позиционируется, как боле технологичный и современный автомобиль. У него шире оснащение, он динамичнее и экономичнее: на 0,3 секунды быстрее и расходует на 0,7 литра на сотню меньше. Впрочем, в реальной жизни ничего близкого к заявленным 7,7 литра на 100 километров показать не удалось — даже с учетом поездки в Иваново и регулярных вояжей за город в конце месяца расход топлива составил 11,2 литра на сотню. Мягко говоря, конкуренты вроде CX-5 и  Tiguan экономичнее.
А во сколько обойдется владение стильным Mitsubishi в первый год эксплуатации? Традиционно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.
Mitsubishi Eclipse Cross
ОСАГО: 9 610 р.
Каско: 79 000 р.
Транспортный налог: 5 250 р.
ТО: 12 700 р.
Топливо: 94 550 р.
Итого: 201 110 р.
Километр пробега (только топливо): 4,78 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): 10,05 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско): 6,10 р.
Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км.
На первое плановое ТО нужно отправится спустя год или 15 000 км пробега для замены масла и фильтров. Если на вашей машине не установлена металлическая зашита картера, то ТО обойтется вам на 1 200 рублей дешевле. КАСКО на Eclipse Cross стоит заметно дешевле, чем на конкурирующие модели, а сравнительно высокий реальный расход топлива компенсируется возможностью использовать 92-й бензин.
Кстати, о конкурентах. Их у «Затмения» очень много, ведь сегмент С-кроссоверов один из самых востребованных на рынке. По сути подобные автомобили есть в гамме каждого массового производителя.
Словом, Eclipse Cross — мягко говоря, вариант не самый выгодный. Разумнее купить или Outlander, если вы фанатеете от Mitsubishi, либо автомобиль другого бренда. И все же я призываю вас обязательно сходить в дилерский центр «трех бриллиантов», если вы ищете кроссовер сегмента С. «Затмение» не только здорово выглядит, прекрасно звучит, радует простором на втором ряду и неплохо подходит для дальних поездок, но и способно доставить массу удовольствие от вождения по скользкому покрытию. Eclipse умер. Да здравствует Eclipse! Пусть и с приставкой Cross. /m
Видео дня. Платные парковки появятся в 16 районах Москвы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео