Войти в почту

Автогонщик Кен Блок и его фантастические автомобили

Один из самых безбашенных экстремалов в автоспорте американец Кен Блок не перестаёт удивлять сложнейшими трюками и экстремальными видеосъёмками. На своих автомобилях он отчаянно скачет, ловко дрифтует, преодолевая невероятные препятствия. Всё это происходит на бешеных скоростях с огромным риском для жизни. Безумные трамплины, трассы с покрышками, бочками и конусами, развороты на 180 и 360 градусов превращают соревнование в безумное шоу, где, кроме пилота-сорвиголовы, участвует подготовленный стальной конь. Начиналась «Джимхана» на заброшенном калифорнийском аэродроме в далёком 2008 г. с усовершенствованного раллийного седана Кена — Subaru Impreza WRX STi выпуска 2006 года. Под капотом автомобиля прятался табун в 537 голов. Кстати, именно на этом красавце Блоку удался легендарный 52-метровый прыжок. Участницей второй «Джимханы» также стала Subaru Impreza, но уже нового выпуска. Умельцы из Crawford Performance полностью переоборудовали машину, усилив агрегат до 566 лошадей и сменив базовые кузовные элементы на карбоновые. Выступление прошло в гавани Лос-Анджелеса под красочные спецэффекты. Третье зрелище поразило Европу. На овальном автодроме «Лина Монлери» под Парижем трюкач выступил на новом болиде. Кроссовый полноприводный Ford Fiesta с двухлитровым двигателем после волшебных прокачиваний магов из Olsbergs Motorsport Evolution, превратился в турбированную «четвёрку» в 840 лошадей. Правда, потом отдачу пришлось снизить до 650 л.с. Этого зверя Кен Блок использовал в четвёртой, пятой и шестой части. Следующая серия снималась вновь на трассах Лос-Анжелеса, но спортсмен сменил привычный хэтч на бунтарское полноприводное купе Hoonicorn RTR. В течение двух лет шла стилизация дикого создания под Ford Mustang 1965 года, и усовершенствовалась начинка. Hoonicorn оснастили могучим 6,7-литровым агрегатом в 845 лошадей. Карбоновый кузов с трубчатым каркасом и уникальной подвеской, шестиступенчатая коробка передач, 18-дюймовые катки fifteen52 со специально разработанными покрышками Pirelli не оставили фанатов равнодушными. Но Блок творить не переставал и явил общественности новое детище — Ford Escort Mk2 RS. Потрясающая внешность заднеприводного корча вкупе с мотором от Millington в 2,5 литра без наддува в 333 л. с. на 9000 оборотах и секвентальной коробкой передач привела зрителей в полнейший восторг. Десятый юбилейный выпуск Кен решил посвятить отцу и старому пикапу из своего детства. Оставив в прошлом раллийных метаноловых скакунов, гонщик-виртуоз останавливает выбор на Ford F-150 1977 г. Обычный автомобиль превращается в монстра, оснащённого двигателем из программы Ford Racing GT Ле-Мани в 914 лошадей и 950 Нм крутящего момента. Это сумасшествие на танке будет греметь во всех смыслах так, как никогда раньше не гремело в Джимхане. Кен Блок невероятными трюками опровергает каноны физики, споря с законом самосохранения. Хочется, чтобы и дальше удача не покидала героя.

Автогонщик Кен Блок и его фантастические автомобили
© Car-Mania